
– Слово Украина и все производные от него никогда не включали в объем своего содержания не только значения, но даже признака какой-нибудь национальной особенности. Все русские украины были заселены русским народом и только потому давали право называть их украинами – окраинами, даже если они входили в состав соседних государств и налагали тяжелую государственную обязанность вести упорную многовековую борьбу за освобождение и присоединение их к русскому государству.
Как известно, основной государственной идеей московских князей на протяжении нескольких столетий было собирание русских земель, захваченных соседними государствами на севере, на западе, на юге и на востоке после падения Киевской Руси в 13 столетии, что и было завершено после многовековой борьбы и то еще не полностью в 1945 году.
Известный английский историк Арнольд Тойнсби в своей нашумевшей книге «Мир и Запад», пишет следующее: «...Отчуждение началось в XIII веке после того, как Россия попала под татарскую власть. Владычество татар над Россией было, однако, временным, потому что татары были степные кочевники, которые никак не могли себя чувствовать дома среди русских полей и лесов; длительные потери России, как результат этого временного завоевания её татарами, и её западными соседями. Потому что они воспользовались выгодой, когда Россия лежала распростертой в бессилии, чтобы урезать её владения и присоединить к Западу западные окраины в лице Белоруссии и западной части Украины. И это лишь в 1945 году Россия восстановила свое право на владение последним куском тех громадных территорий, которые были отняты у нее державами Запада в XIII и ХIV веке».
Ко времени выпуска третьего дополнительного издания Толкового словаря В.И. Даля в 1909 г. Южная Русь, называемая также Украиной, не включала в содержание этого названия никакой национальной характеристики ее населения. В то еще такое недавнее время все знали, что Украина – это только название одной из древних русских областей, в которой живет, как и во всех русских областях, русский народ, и что тот, неверный национальный смысл, который придают современные сепаратисты слову украина, и производным от него, был тогда совсем неизвестный русскому народу, включая и население самой Украины, и, следовательно, и составителям Толкового словаря. Ясный смысл слова украина начал постепенно затемняться злостной пропагандой украинского сепаратизма и только в первой четверти 20-го столетия вошел в употребление в нынешнем смысле в некотором, очень узком круге русского общества, когда пропаганда начала проявляться в открытой и агрессивной форме, при широкой материальной поддержке австрийского, польского и германского империализма. Такое новое толкование слова украина совсем недавнего происхождения и, несмотря на упорные усилия, и даже насильственные действия, ограничивается только влиянием на личные взгляды отдельных людей, так как украинский сепаратизм, основанный на заведомо ложной теории существования украинской нации, не может быть предметом научного исторического знания. Каждый человек волен отказаться от своей национальности, но изменить своего происхождения все-таки не может. Что же касается народа, из которого происходит такой человек, если таких индивидуумов имеется и больше, то народ не обязан разделять их взгляды. Наоборот, обычно те народы, в которых начинается процесс национального разложения, особенно преданно и жертвенно борются за свою национальность, когда сознают, что основная народная ценность подвергается опасности. Характерным примером такого народного повеления представляет собой история многовековой героической борьбы населения Галичины, Карпатской Руси и Буковины за свою русскую национальность.
Нужно отметить, что у сепаратистов обычно накапляется более или менее объемистая литературная публицистическая и так называемая «научная» продукция. Что касается первых двух видов индивидуального творчества, то хотя они относятся к области субъективных переживаний и являются выражением только личных настроений и взглядов их авторов, тем не менее, ими часто пользуются для политической демагогии. Что же касается так называемой «научной» литературы, относящейся к изучению украинского вопроса с сепаратистской точки зрения, то при критическом ознакомлении, она обычно оказывается лишенной объективного анализа исторических первоисточников и документальных материалов, и, как следствие этого, правильных научных выводов. Тенденциозные теории, заведомо ложные исследования или рассуждения принимаются как объективное познание, и их авторам придается неверное значение авторитетов. К этому нужно прибавить, что не только вожди сепаратистского движения, но и менее заметные его деятели, слишком легко награждаются сторонниками, и иностранными покровителями, разными громкими титулами, научными званиями и другими подобными отличиями, несоответствующими ни их действительному значению, ни их личным качествам. Все это делается главным образом по политическим соображениям, а со стороны иностранных кругов, часто по незнанию так называемого «украинского» вопроса, или по наивному доверию к тенденциозной информации. Что же касается самих сепаратистов, то они действуют с простым расчетом ввести обманной рекомендацией неподготовленных к критическому восприятию читателей в преднамеренное заблуждение относительно научной ценности их публикаций. Так поступают недобросовестные торговцы, старающиеся сбыть недоброкачественный товар под прикрытием соблазнительной упаковки.
Все национальные сепаратизмы всегда противоречат историческим фактам. Но чтобы обосновать свои фантастические теории, даже только для оправдания своих личных взглядов сепаратисты неизбежно должны унижаться до явных искажений, и даже прямой фальсификации подлинной истории. Но такая мнимая база не может скрыть зияющей под ней научной пустоты.
Поэтому у всех сепаратистов всегда наличествует сознание неуверенности и даже виновности. Это особенно характерно для тех из них, которые знают, что врут, но по низменным расчетам и другим мелким человеческим негодностям и слабостям, или даже из-за слепого упрямства и даже ложной гордости, не находят в себе нужного мужества, чтобы честно признать свою ошибку. Другие, безнадежно обманутые и ослепленные соответствующей пропагандой, остаются фанатически уверенными в правильности своих национальных взглядов, и так им преданными, что не могут спокойно ни слушать, ни даже понимать никаких возражений. Но в обоих случаях, внимательные наблюдатели уже отметили, что для всех сепаратистов характерно чувство неполноценности. Если к этому присоединяется паталогическая ненависть к родному общенациональному окружению, доходящая до смертоубийств даже массового характера, как это проявляется по отношению ко всему русскому народу в некоторых кругах украинских сепаратистов, даже к их родным землякам, живущим испокон веков на той же земле, на которой родились и они сами, в тех же городах и селениях, даже в ближайшем соседстве, с которыми они с детских лет вместе росли и учились, только из-за того, что они не разделяют их сепаратистских взглядов, то такое явление следует отнести к болезненным состояниям, определяемым обычно общим термином шизофрения.
Обычно все сепаратистские движения имеют очень ограниченный круг последователей главным образом среди малообразованных людей, легче всех поддающихся политическим влияниям, имеющим весьма поверхностное воздействие на основную массу населения. Так именно обстоит дело с украинским сепаратизмом – подавляющая масса населения Украины, в силу органического национального русского самосознания и своего народного достоинства, остается не только вполне равнодушной, но в критические дни своего исторического существования определенно враждебной к сепаратисткой пропаганде. Это обстоятельство является очень многозначительным – население Южной Руси ни одного раза не поддержало фантастические попытки сепаратистов образовать самостоятельное «украинское» государство, несмотря на чрезвычайно удобные для такой акции политические условия и сильную внешнюю поддержку. Причина такого положения объясняется тем, что идея украинского сепаратизма является продуктом вздорных политических бумажных спекуляций и не имеет никакого основания в живой действительности. Население Малой Руси знает, что украинский сепаратизм угрожает ему отрывом от большинства русского народа и с этой целью поддерживается внешними врагами, под прикрытием лицемерных заверений, якобы великодушной и бескорыстной помощи, якобы угнетенной нации.
Украинское сепаратистское движение возникло сравнительно недавно, только в конце 19 столетия. Первые признаки его начали проявляться в Прикарпатской Руси в 1860 годах, когда незначительная группа галицких общественных деятелей начала искать какого-нибудь спасительного выхода из безнадежного положения национального угнетения русского народа грубым самоуправством австрийской и польской администрации. Такой выход намечался, по указке Вены и Рима, только в отказе от русской национальности и замене ее сначала «рутенской». Австрийские, польские и венгерские правящие круги, убедившись, что им не удается ни окатоличить, ни ополячить, ни мадьяризировать или германизировать русское население надеялись путем национального разделения обезопасить себя от пугающей их возможности в каком-то недалеком будущем неудержимого присоединения к России всех остающихся еще под их господством областей Юго-Западной Руси.
Со своей стороны, некоторая часть галицких общественных деятелей, в надежде облегчить общее тяжелое положение склонились к такому лукавому компромиссу, но при условии частичного отказа, а именно только от Великороссии, но не Малороссии. Так обе стороны попытались обмануть друг друга – одна, чтобы как можно дольше и при любых условиях продолжить свое незаконное господство над Прикарпатской Русью, а другая, чтобы тоже при любых условиях, но как можно скорее добиться национального признания и вытекающих из этого национальных прав, а также и личных выгод. А затем, при подходящих условиях, и полного освобождения через присоединение к Малороссии.
Кроме того, австрийские и польские государственные деятели того времени и папский Рим, рассчитывали при помощи украинских сепаратистов, всю Южную Русь окатоличить, оторвать от России и, если не присоединить её, то во всяком случае удержать новообразованное «украинское» государство под своим покровительством и решающим влиянием.
Так, хитря и обманывая друг друга, обе стороны, увлекаясь каждая соответственно своим вожделениям, политической выдумкой «украинской» нации, забывали о самом главном – существовании самого народа и его отношении к придуманной комбинации. Не только дальнейшее развитие украинского сепаратизма, но уже первые его проявления не вызвали никакого сочувствия, а затем возмущённое отрицание в широких кругах населения Южной Руси, особенно в Галичине, Карпатской Руси и Буковине, которые еще томились под властью Австрии, Польши и Венгрии, где сепаратистов сразу же заклеймили порочущей кличкой «мазепинцы», все их движение «мазепинством» по имени печальной памяти честолюбивого интригана Мазепы.
Михаил Перекрестенко

Дорогие единомышленники! В этом году легендарный белогвардейский журнал-долгожитель «ЧАСОВОЙ» отмечает 95-летие. К этой дате мы запускаем проект перевода избранных материалов издания в печатный формат с тем, чтобы в дальнейшем
- сделать их общедоступными для ознакомления в интернете
- издать часть из них отдельной книгой
Материалы, нуждающиеся в переводе в текстовый формат, отобраны. Это очерки и по актуальной проблеме украинского сепаратизма и планов расчленения России, и по истории Белой борьбы и Великой войны, и по русской национальной идеологии, и по другим не теряющим для нашей современности интереса вопросам.
Материалы на данный момент наличествуют лишь в отсканированном (не распознанном) виде. При автоматическом переводе в текстовый формат выходит «абракадабра», которую надо частично чистить, частично расшифровывать. Поэтому НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ДОБРОВОЛЬЦЫ , которые не пожалели бы для БЛАГОГО РУССКОГО ДЕЛА некоторого количества времени (по возможности) и взяли бы на себя труд перепечатки или чистки-расшифровки отобранных статей. Статьи для работы из общего списка можно выбирать самостоятельно.
Добровольцев просим писать в личные сообщения группы или на е-мэйл:
https://vk.com/rysstrategia
rys-arhipelag@yandex.ru
|