Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8680]
- Аналитика [8277]
- Разное [3724]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Май 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2025 » Май » 25 » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ПАМЯТИ МОЗГОВОГО. Очерк «Легендарный комбриг Алексей Мозговой глазами современников»
    22:38
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ПАМЯТИ МОЗГОВОГО. Очерк «Легендарный комбриг Алексей Мозговой глазами современников»

    Введение
            Война на Донбассе, как и всякая война скорбна, отчаянно-трагична, жёстка, греховна, но стала неотвратима, так как служила благой цели – борьбе жителей за традиционные духовно-нравственные ценности, идущие вразрез с современными евро-стандартами, и право свободно выражать свою причастность к исторической правде и русской культуре.
            Чтобы понять сущность народного ополчения Донбасса, достаточно привести в пример цитату великого философа Ивана Ильина: «Мукою четырнадцати поколений научились мы духовно отстаиваться в беде и смуте; в распадении не теряться; в страдании терпеть и молиться; в несчастии собирать силы; умудряться неудачею и творчески расти после поражения; жить в крайней скудости, незримо богатея духом; не иссякать в истощении; не опустошаться в запустении; но возрождаться из пепла и на костях; всё начинать «ни с чего»; из ничего создавать значительное, прекрасное, великое…».
              Этим миссионерским духом и был наполнен народный герой Луганщины, Алексей Мозговой, который верил в победу добра, и сумел организовать и возглавить легендарную в степях Донбасса бригаду ополчения «Призрак». Каждый, кто знаком с личностью Алексея, отмечал удивительное сочетание его душевной теплоты, искренности, поэзии и нравственной стойкости, самоотверженного мужества, стратегической дальновидности, незыблемого воинского духа, готового положить душу за други своя… Он понимал, что в любой момент его могут предать и убить, не раз получал предупреждения и угрозы от представителей войны по обе стороны фронта, потому что воевал за народ Новороссии и его духовное возрождение из пепла. Он старался всегда оставаться честным перед совестью и людьми.
             Героический образ Алексея Мозгового, даже после его коварного предательского убийства, остаётся связующим звеном между народом Донбасса и его освободительным движением за верность духовно-нравственным ценностям и идеалам добра!
              Осмысливая реальность происходящего, Алексей понимал, что народный дух держится христианской верой и молитвой. Это откровение становится для него самым судьбоносным, это начало его личного пути к осознанному воцерковлению, к встрече со Христом в глубинах могучей души. Алексей готовился к первой в своей жизни полной исповеди, с благоговением приближаясь и к великому таинству Причастия.   
              Многочисленные беседы с духовником, в которых Алексей получал духовную пищу и умиротворение души, помогли отшлифовать мировоззрение народного героя, на которого ополчилось уже и войско бесовское, через врагов внешних и внутренних. За день до готовящейся исповеди всей жизни воина Алексея, было совершено его зверское убийство. Душа исповедника Христова, омывшего свои грехи слезами и кровью, предстала пред своим Создателем, который и намерение принимает за свершённое деяние. Воин Алексей Мозговой и его «Призрак», останутся в народной памяти живым примером самоотверженного служения народу Божьему, вере, Отечеству и правде Божией!
             Актуальность темы заключается в том, что Алексей Мозговой стал одним из первых командиров ополчения Донбасса, поднявшихся на борьбу против укронацистского режима. Подвиг Алексея Мозгового должен стать примером патриотического воспитания на Донбассе. В очерке подробно рассматриваются Алексей Мозговой, а также воспоминания его современников, особенно со стороны право-консервативного лагеря.
            Объектом исследования являются Алексей Мозговой, а также воспоминания его очевидцев и современников.
            Гипотеза исследования: с помощью очерка нужно познакомиться с Алексеем Мозговым, а также воспоминаниями его очевидцев и современников, узнают его жизненный путь, а также отношение к нему со стороны современников.
            Цель очерка: исследовать биографию А.Б. Мозгового, а также анализировать воспоминания его очевидцев и современников М.Маркитанова, Е.В. Семеновой и А. Епифановой. Показать условия, в которых А.Б. Мозговой вместе с ополченцами Донбасса сражался с укронацистскими террористами, а также отношение к нему со стороны очевидцев и современников.
            Для достижения цели выдвинуты следующие задачи и методы:
            - Сбор и поиск информации, включая редкой, по теме исследования, а именно изучение биографии А.Б. Мозгового, а также воспоминаний его очевидцев и современников М.Маркитанова, Е.В. Семеновой и А. Епифановой;
            - Анализ героизма А.Б. Мозгового и ополченцев Донбасса в том числе и в воспоминаниях очевидцев и современников М.Маркитанова, Е.В. Семеновой и А. Епифановой.
            - Указание источников по А.Б. Мозговому, а также воспоминаниям его очевидцев и современников М. Маркитанова, Е.В. Семеновой и А. Епифановой.
             Значимость работы заключается в том, что материалы об А.Б. Мозговом должны быть использованы на мероприятиях по патриотическому воспитанию, а также на уроках истории.

     

    Глава 1. Краткая биография Комбрига А.Б. Мозгового


           Родился легендарный комбриг Алексей Борисович Мозговой 3 апреля 1975 года в посёлке городского типа Нижняя Дуванка (Сватовский район, Ворошиловградская область, Украинская ССР). В качестве солиста был участником мужского ансамбля в Сватове, с которым выступал на всеукраинском фестивале народных талантов. Сочинял тексты для песен и сам их исполнял на русском и украинском языках.
            Проходил срочную службу в армии, где был участником Ансамбля песни и пляски Министерства внутренних дел Украины. После этого пять лет служил по контракту. Затем два года работал военным комиссаром в сватовском военкомате. Был избран председателем луганского отделения организации «Молодая гвардия». Был женат, разведён.
            Во время государственного переворота в Киеве в феврале 2014 года он находился в России. В марте того же года вернулся на Донбасс и стал участвовать в пророссийских митингах, а затем и в войне на востоке Украины как лидер организации «Молодая гвардия», затем он возглавил и батальон «Призрак».
             В апреле 2014 года в Госдуме России он встретился с Владимиром Жириновским (ЛДПР) и другими депутатами Госдумы. По его собственным словам, он получил у них заручиться «моральную поддержку». 7 июня его Лисичанский батальон объединился с Казачьей национальной гвардии Павла Дрёмова и объявил о переходе в подчинение к главкому войск Донецкой Народной Республики Игорю Стрелкову. Мозговой участвовал в обороне Славянска от укронацистских оккупантов, где проявил выдающуюся храбрость и героизм.
             7 марта 2015 года была взорвана его машина, в результате чего он получил касательное неопасное ранение осколком в голову.
             23 мая 2015 года на дороге возле его машины было взорвано отвлекающая мина-хлопушка, после чего машина была обстреляна из пулемётов и автоматов. В результате этого Мозговой был убит, вместе с ним погибли его пресс-секретарь Яна Соколовская, двое охранников и водитель. Также погибли два мирных жителя, находившихся поблизости. Следствие рассматривало различные версии, включая возможное вмешательство украинских диверсионных групп. Похоронен 27 мая 2015 года в Алчевске.
           Алексей Мозговой был активным сторонником Русского Мира и Новороссии. Был награжден орденом Мужества и медалью за оборону Славянска.

     

    Глава 2. Воспоминания Михаила Маркитанова об Алексее Мозговом.
     

    Известный блогер право-консервативной и монархической направленности Михаил Маркитанов написал на своем блоге в «Живом Журнале» в 2020 году воспоминания «В нашем сердце – герой Алексей Мозговой» о легендарном Комбриге А.Б. Мозговом. Предлагаем изучить эти воспоминания.
            Маркитанов начинает воспоминания о Мозговом с введения: «5 лет тому назад, 23 мая 2015 года, украинскими карателями был убит один из родоначальников Русской Весны, один из самых талантливых её полководцев, командир бригады "Призрак" Алексей Борисович МОЗГОВОЙ. Пять лет, как с нами нет Алексея Борисовича, человека, за подвигами которого на многострадальной земле Донбасса, затаив дыхание, следили все сознательные русские люди. Мозговой стал первым из череды талантливых командиров Новороссии, безнаказанно уничтоженных бандеровскими диверсантами под прикрытием "минского перемирия"»1.
            Из вводной части следует вывод, что Алексей Борисович Мозговой, по словам Михаила Маркитанова, был одним из родоначальников Русской Весны, один из самых талантливых её полководцев, командир бригады "Призрак". Именно Мозговой стал продвигать идеи Русской Весны в Донбассе и стал одним из создателей и первых командиров ополчения Донбасса. В Ополчении Донбасса Мозговой стал командиром бригады «Призрак», который сражался с укронацистскими террористами под Славянском, Луганском и Дебальцово. За подвигами Алексея Мозгового следили все русские люди. Маркитанов назвал А.Б. Мозгового первым из череды талантливых командиров Новороссии, безнаказанно уничтоженных бандеровскими диверсантами под прикрытием "минского перемирия". Проще говоря, Мозговой был злодейски убит укронацистскими террористами под Луганском 23 мая 2015 года, разделив участь А.А. Беднова и Е.С. Ищенко.
            Далее Михаил Маркитанов пишет о личности и характере А.Б. Мозгового и его подвигах: «Мозговой был этническим украинцем, писал стихи и песни на украинском языке, участвовал во всеукраинских музыкальных конкурсах, с успехом представляя на них свою родную Луганскую область, - но это не мешало ему осознавать историческую и культурную общность судеб Украины и России, единство Русского Мира и триединство русского народа - великороссов, малороссов и белорусов. Мозговой чётко, как, пожалуй, никто, понимал, что за нацистским "евромайданом" и преступной карательной операцией в Донбассе стоят силы, которым начхать и на пресловутую "идею нации", и на Украину как таковую, что эти люди в равной степени чужды идеям украинского национализма, как и идеям Русского Мира, ибо интересуют их только барыши - барыши, которые они получат от продажи богатых природными ресурсами земель Донбасса своим заморским заказчикам. И понимая это, Мозговой не боялся обращаться с этим своим пониманием "на ту сторону линии фронта", к украинским солдатам, призывая их повернуть оружие против своих истинных врагов - олигархов-космополитов»2.
            Михаил Маркитанов пришел к выводу, что Алексей Мозговой был этническим украинцем, писал стихи и песни на украинском языке, участвовал во всеукраинских музыкальных конкурсах, с успехом представляя на них свою родную Луганскую область. Проще говоря, был малороссом по происхождению. Мозговой был настоящим Русским человеком и патриотом, так как он отстаивал честь Русского имени, осознавал историческую и культурную общность судеб Украины и России, единство Русского Мира и триединство русского народа - великороссов, малороссов и белорусов. После кровавого укронацистского «евромайдана» Мозговой понимал, что за этим майданом и преступной карательной операцией и террором укронацистов на Донбассе стоят силы, которым начхать и на пресловутую "идею нации", и на Украину как таковую, что эти люди в равной степени чужды идеям Русского Мира, ибо интересуют их только барыши - барыши, которые они получат от продажи богатых природными ресурсами земель Донбасса своим заморским заказчикам. Укронацисты в глазах Мозгового и его современника, Михаила Маркитанова – это жестокие каратели и военные преступники, которые учиняют кровопролитие и беззаконие против Русского Донбасса, а также оголтелые русофобы, которые уничтожают Русскую национальную идею, историю. Поэтому для Алексея Мозгового борьба Русского Донбасса против укронацизма и НАТО – это борьба за Русский Мир, Русский Порядок против зла!!!
             Маркитанов писал об интересе Мозгового к казачеству, Православию, истории России и о критике им коммунистов и либералов: «В то же время Мозговому были близки и дороги традиции казачества, он мечтал о полноценном возрождении на Донбассе Донского казачьего войска, которому исторически принадлежали эти земли. Мозговой, как истинный донской казак, исповедовал себя православным. Он самим фактом своего существования разрушал пропагандистскую картинку бандеровцев, любивших вопить, будто на Донбассе - одни "коммуняки", будто "на Украине украинцы и русские сообща воюют против советских". Мозговой был со всей очевидностью и наглядностью несоветский - и в то же время он боролся против бандеровщины. И единства русских с украинцами искал в отрицании не только большевизма, но и нацизма, и либерально-олигархического капитализма, в равной степени чуждых православной цивилизации. Этого Алексею Борисовичу не простили»3.
            Прочитанный нам отрывок из воспоминаний Маркитанова подчеркивает, что Алексей Мозговой имел интерес к казачеству. Казачество было ему дорого. Мозговой мечтал восстановить на Донбассе казачьего Войска Донского, которому принадлежали земли во времена Российской Империи. Мозговой был донским казаком и чувствовал себя православным. Этим фактом легендарный комбриг разрушил все укронацистские мифы. Алексей Мозговой был несоветским человеком, а главное был Русским Православным человеком, который критиковал коммунистов, не принимал ни майдана 1917-го, ни майдана 2014-го и почитал русское офицерство и стремился даже внешне походить на особенно уважаемого им Александра Павловича Кутепова. Мозговой говорил о трагических последствиях майданов 1917 и 2014 годов: «Майдан — это сценарий. Все, что происходит в политической жизни сегодняшнего мира, — это сценарии. Начиная с 1917 года. Революция была срежиссирована? Была. Сейчас эти сценарии раскачек революций — «оранжевых», «цветных» и всех прочих — используются в полной мере». Борясь против укронацистских террористов, Алексей Мозговой справедливо критиковал либералов. Для Алексея Мозгового, что коммунисты, что либералы, что неонацисты являются чуждыми Русской Православной цивилизации. Алексей Мозговой придерживался монархических взглядов и мечтал о приходе Православного Царя и восстановлении Российской Империи, о том, что на Русских знаменах должно быть написано «За Веру, Царя и Триединую Русь». Свои православно-монархические и консервативные взгляды комбриг Мозговой отстаивал до страшной гибели 23 мая 2015 года.
           Воспоминания Михаила Маркитанова подчеркивает, что легендарный комбриг Алексей Мозговой был родоначальником и героем Русской Весны на Донбассе. Мозговой отстаивал идею Русской Новороссии, за которую храбро воевал против укронацистских оккупантов. Мозговой справедливо обличал так коммунистов, так либералов, считая их чуждыми и враждебными Русской Православной цивилизации. До последнего дня Мозговой был убежденным монархистом, считая Монархию основой триединства Русского мира и народа, а Царя – заступником и хранителем Русского мира, Русского народа и России. Алексей Мозговой навечно будет в наших сердцах!!!

     

    Глава 3. Писатель и историк Е.В. Семенова об Алексее Мозговом
     

             Известный русский писатель и историк Елена Владимировна Семенова написала статью о легендарном комбриге Мозговом «Огненный колокол». В этой статье Алексей Мозговой предстает как настоящий Русский Офицер, хранивший традиции офицеров Русской Императорской Армии и Белой Гвардии, верный идеям Русского мира, православный христианин, консерватор и монархист. Предлагаем прочитать отрывок статьи Е.В. Семеновой о Мозговом.
             Е.В. Семенова писала об Алексее Мозговом и о сохранении традиций Русского офицерства: «Его часто сравнивали с генералом Кутеповым. Он был внешне очень похож на него и очень уважал Александра Павловича. И форма белогвардейская сидела на нём, как литая. Не как на ряженых, а как на настоящем Русском Офицере, коим он и был. Он имел право на этот мундир, на эти погоны. Он жил по тогдашнему Кодексу Чести, словно из тех времён осколком залетев в наш до омерзения подлый век»4.
             Прочитанный нами отрывок из статьи Е.В. Семеновой подчеркивает, что Алексей Мозговой хранил и чтил традиции Русского Офицерства, поэтому жил по «Кодексу чести Русского Офицера», который знал наизусть. Мозговой всегда носил форму офицера Русской Императорской Армии. Внешне комбриг походил на легендарного Русского офицера и генерала Александра Павловича Кутепова, который был последним защитником Православной Самодержавной Монархии во время революционной смуты 1917 года, а также одним из великих вождей Белого Дела в Гражданской войне и хранителем традиций офицеров Русской Императорской Армии и Белой Гвардии в эмиграции. Алексей Мозговой верил в традиции офицерства Русской Императорской Армии и Белого Движения и мечтал восстановить их в Ополчении Донбасса. Мозговой был настоящим Русским Офицером по духу и характеру, который храбро шел вместе с бойцами в бой с врагами. И погиб от рук укронацистских террористов легендарный Комбриг Мозговой как настоящий и храбрый Русский Офицер.
            Елена Семенова писала о боевом и крестном пути легендарного комбрига Мозгового: «И при этом как никто умел объединять вокруг себя людей самых разных взглядов: монархистов, националистов, социалистов, родноверов... Они все стремились к нему, чувствуя в нём ту самую "совесть и справедливость", о которой говорил он целый год, пытаясь достучаться до каждого, чувствуя верность, твёрдость, цельность, ту спокойную силу, которая является от сознания собственной Правды и следованию ей. Он не был "политиком", но неутомимым Деятелем, Воином, Поэтом... Он глубже многих понимал всё происходящее, понимал во всех аспектах - не только в рамках войны, но и будущего мира, к которому он стремился. Он вёл диалог со всеми. Даже с украинцами, проводя телемосты, пытаясь достучаться и до них. Потому что он любил свой народ. Больше самого себя. И любя народ, дорожил каждой жизнью: не только своих бойцов и мирных жителей, коих он так берёг, но и жизнями оказавшихся на той стороне, обманутых, зомбированных, но всё ещё русских же.
             В этом он следовал другому Белому Герою - генералу Каппелю. Тот говорил о красноармейцах: “Передать им, внушить нашу веру, заразить нашим порывом, привить любовь к настоящей России, душу свою им передать, если потребуется, но зато их души перестроить! Их можно, их нужно, их должно сделать такими как мы. Они тоже русские, только одурманенные, обманутые. Они должны, слушая наши слова, заражаясь нашим примером, воскресить в своей душе забытую ими любовь к настоящей родине, за которую боремся мы. Я требую, я приказываю всей своей властью вам всем старым моим помощникам, забыть о себе, забыть о том, что есть отдых - все время отдать на перевоспитание этих красноармейцев, внушить нашим солдатам, чтобы в свободное время и они проводили ту же работу. Рассказать этому пополнению о том, какая Россия была, что ожидало ее в случае победы над Германией, напомнить какая Россия сейчас. Рассказать о наших делах на Волге, объяснить, что эти победы добывала горсточка людей, любящих Россию и за нее жертвовавших своими, в большинстве молодыми, жизнями, напомнить, как мы отпускали пленных красноармейцев и карали коммунистов. Вдунуть в их души пафос победы над теми, кто сейчас губит Россию, обманывая их. Самыми простыми словами разъяснить нелепость и нежизненность коммунизма, несущего рабство, при котором рабом станет весь русский народ, а хозяевами - власть под красной звездой. Мы должны свои души, свою веру, свой порыв втиснуть в них, чтобы все ценное и главное для нас стало таким же и для них. И при этом ни одного слова, ни одного упрека за их прошлое, ни одного намека на вражду, даже в прошлом. Основное - все мы русские и Россия принадлежит нам, а там в Кремле не русский, чужой интернационал. Не скупитесь на примеры и отдайте себя полностью этой работе». Именно таково было отношение Мозгового к украинским солдатам, и раз за разом он пытался донести до обеих сторон, до стравленных друг с другом частей одного народа, что мы - один народ, и враг у нас один. Этот враг - общий. И он-то стравливает нас в безумной бойне, наслаждаясь этим кровопролитием”»5.
           Прочитав отрывок из статьи Е.В. Семеновой, мы узнаем, что Алексей Мозговой объединял всех людей, невзирая на взгляды и убеждения. В бригаде Мозгового «Призрак» воевали не одни только социалисты и родноверы, но и монархисты, право-консерваторы и русские националисты. Русские монархисты, право-консерваторы и националисты составляли большинство бойцов бригады Алексея Мозгового «Призрак» и все стремились к нему, чувствуя в нём ту самую "совесть и справедливость", о которой говорил он самой гибели. Комбриг вел с ними диалог. В телемостах комбриг вел диалог и с простыми жителями Украины, страдавшими от преступной политики киевского режима. Поэтому Мозговой любил историческую Россию, Русский народ. Любя народ, комбриг дорожил каждой жизнью: не только своих бойцов и мирных жителей, коих он так берёг, но и жизнями оказавшихся под пятой укронацистского киевского режима, обманутых, зомбированных, но всё ещё русских же. В этом деле Мозговой продолжил дела ещё одного легендарного Героя Белого Дела, генерала В.О. Каппеля (1883 – 1920), который также любил историческую Россию и Русский народ, а также дорожил жизнью и каждых своих бойцов, и мирных жителей, коих он берегал, а также и жизнями оказавшихся под властью большевиков, но обманутых и зомбированных, но все же Русских людей. Это говорит о том, что и Каппель, и Мозговой сохраняли милосердие, человеколюбие, благородство.
           Алексей Мозговой был разносторонним деятелем: был не только Русским Воином и Деятелем, но Поэтом. Мозговому нравились стихи Пушкина, Лермонтова, фронтовые стихи Н.С. Гумилева. Мозговой в духе творчества Николая Гумилева писал стихи, большинство из которых были Православными, патриотическими. В своих стихах Мозговой бичевал пагубность революции 1917 года и большевистской власти.
             Елена Семенова писала о последних днях жизни и трагедии легендарного комбрига: «Последний месяц или больше он, кажется, ясно осознавал, что его исход предрешён. Уехать и оставить своих людей он не мог. Остаться означало верную смерть. Да ведь накануне 9-го мая уже и впрямую предупредили его егеря: уничтожим или посадим. Если не отменишь парада, форума с заграничными гостями... Все эти "если" были, конечно, ложью. Алексей Борисович не мог этого не понимать. Его судьба уже была решена, и уже дважды с ним пытались покончить. Он не отменил ни парада, ни форума. И парад тот лебединою песнью звучал уже тогда для имеющих уши. Пронзительным прощанием, звучным аккордом финальным... Он не уклонялся. Шёл вперёд, как в старину князья русские. "Иду на вы!" против тех, кто способен бить только в спину. Он проводил мероприятия за мероприятием, давал интервью, вёл записи в двух соцсетях, обращался в СовФед РФ с требованием поддержать Русский Проект, впрямую объявлял о преступлениях, снежным комом нарастающих в ЛНР, обратившейся в жутковатую вотчину "батьки Ангела", на фоне которой укры уже кажутся злом вполне сопоставимым... И бил, бил, бил изо всей мочи в набат: "Сегодня у каждого из нас есть шанс покинуть "стадо". Сегодня у каждого из нас есть шанс продолжить свою жизнь в социальном гражданском обществе! Только кто сказал, что это общество построят без нашего участия? Кто сказал, что от каждого из нас ни чего не зависит? Зависит! Но только тогда, когда мы вместе! Только тогда, когда будем поддерживать друг друга и помогать, а не радоваться неудачам соседа". И из выступления в выступление, как тогда, после прошлого покушения повторял: "Новороссия! Не ДНР, не ЛНР, а Новороссия!"
            Алексей Борисович последние месяцы был символом Новороссии, той, настоящей Новороссии, за которую поднимались русские Добровольцы год назад, и которую сегодня залили кровью её лучших сыновей, продали и предали - иуды, чей "хитрый план" состоял и состоит в одном только: утилизации лучших Людей Русского Народа, Русского Мира. А через это, если выйдет, и утилизация самой Идеи.
             Борьба когда начиналась, такой категории, как Новороссия, не существовало. Это понятие возникло в ходе сражений и постепенно всё больше и больше разрастается, и приобретает всё больше смыслов. Сейчас Новороссия – это не просто территория, это, прежде всего, идея. Свобода и совесть – это и будет Новороссия", - так говорил Алексей Мозговой ещё в начале минувшей осени. Тем, кто его убил и кто благословил это убийство более всего не хочется, чтобы голос Комбрига был услышан. Его не показывали наши телеканалы, его ко всякому русскому сердцу обращённые слова оставались достоянием лишь небольшой аудитории. И даже теперь, когда его убили мнимые украинские диверсанты, наши СМИ гробово молчат об этом преступлении, молчат о гибели одного из лучших и известнейших командиров Новороссии. Потому что сказать о Мозговом - значит, привлечь внимание публики к Идее, за которую он, не задумываясь, отдал жизнь. Убить Героя можно. Но убить Идею, за которую отдано столько жизней, уже нельзя»6.
            Прочитанный нами отрывок из статьи Е.В. Семеновой подчеркивает, что до последних дней жизни Алексей Мозговой был мужественным, смелым человеком, презиравшим страх смерти и не боялся умереть. Последние месяцы жизни легендарного комбрига походили на крестный путь Христа на Голгофу. Мозговой тоже прошел крестный путь на свою Голгофу. Он пережил покушение, совершенное на него бандеровскими террористами в марте 2015 года. Тогдашние руководители ЛНР в лице Игоря Плотницкого потребовали комбрига не принимать Парад Победы 9 мая 2015 года и не участвовать в Антифашистском конгрессе, оказывая тем самым на него давление. Но комбриг, как мужественный, смелый и высоконравственный человек, отказался от этих предложений, считая это позором, предательством и оскорблением Русской чести. В мае 2015 года 40-летний комбриг Алексей Мозговой, несмотря на давление со стороны руководства ЛНР и Игоря Плотницкого, а также угрозы и провокации со стороны укронацистов, сумел провести Парад Победы в Луганске 9 мая и Международный Антифашистский Конгресс в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Для Алексея Мозгового это стало не только лебединой песней и финальным аккордом, но и подвигом. Комбриг следовал словам Великого Князя-воина Святослава Игоревича (? – 972), сказавшего в X веке фразу «Иду на Вы!», особенно против тех лиц в лице руководства ЛНР, включая Игоря Плотницкого, готовых нанести ему удар в спину. До самых последних дней жизни Алексей Мозговой вел активную политическую и общественную деятельность, проводил мероприятия за мероприятием, давал интервью, вёл записи в двух соцсетях, впрямую объявлял о преступлениях и криминале, сотрясавшем ЛНР. Мозговой обращался в Совет Федерации РФ с требованием поддержать Русский Проект, но получил отказ. Мозговой в интервью говорил, что будет только Новороссия, а не ЛНР и ДНР. Но и там его не услышали.
                Легендарный комбриг Алексей Борисович Мозговой был истинным символом настоящей Новороссии, за которую поднялись на борьбу против бандеровского террора Русские добровольцы в 2014 году. Гибель Алексея Мозгового 23 мая 2015 года стала результатом закрытия проекта «Новороссия» в том же году. Проект «Новороссия», за которую так храбро бился Мозговой, был закрыт властями в России. Комбриг называл Новороссию свободой и совестью. Голос Мозгового так и не услышали в России. О нем не говорили на центральном телевидении России, но его патриотические слова, а также слова, обличающие, как коммунистов, так и либералов, были услышаны лишь небольшой аудиторией. Гибель Мозгового 23 мая 2015 года практически не освещалась в СМИ. Говорить о судьбе и подвиге легендарного комбрига Алексея Мозгового – значит, нужно привлечь общественность. Убить память героя Новороссии Алексея Мозгового и его идею Новороссии невозможно, а значит убить память о героях Ополчения Новороссии, которые боролись с бандеровскими террористами в 2014 – 2022 годах. Пока мы живы, память о комбриге Мозговом будет жить.

     

    Глава 4. Агидель Епифанова об Алексее Мозговом.


             Известная журналистка Агидель Епифанова опубликовала статью о легендарном комбриге Мозговом под названием «Я верю в наш народ». Название оправдало себя, так как Алексей Мозговой был истинным Русском Патриотом, свято верившим в Россию и Русский народ. Давайте мы проанализируем статью.
             Агидель Епифанова писала о личности Мозгового: «После его убийства из него сделали «Че Гевару», пытаясь приписать ему некие левые взгляды. Но Алексей Борисович взглядов своих никогда не скрывал. Он был русским православным человеком, не принимавшим ни майдана 1917-го, ни майдана 2014-го, почитавшим русское офицерство и стремившимся даже внешне походить на особенно уважаемого им Александра Павловича Кутепова. А в одном из интервью он скажет, сравнивая два майдана: «Майдан — это сценарий. Все, что происходит в политической жизни сегодняшнего мира, — это сценарии. Начиная с 1917 года. Революция была срежиссирована? Была. Сейчас эти сценарии раскачек революций —  «оранжевых», «цветных» и всех прочих — используются в полной мере»7.
             Изученный нами отрывок из статьи Агидель Епифановой подчеркивает нам истинное отношение к Мозговому А.Б. и его личности. Сторонники левых сил сравнили Мозгового с Че Геварой и Чапаевым и хотели ему приписать левые взгляды. Но на деле мысли левых блогеров и публицистов является откровенной чушью. В реальности Алексей Мозговой никогда не был человеком левых взглядов уровня Че Гевары и Чапаева. Алексей Мозговой был истинно Русским Православным человеком, воином и христианином. Он резко осуждал трагические для России майданы февраля и октября 1917 года, а также кровавый и трагический майдан 2014 года на Украине. Комбриг Мозговой свято почитал русское офицерство и стремившимся даже внешне походить на особенно уважаемого им Героя Второй Отечественной войны (Первой Мировой 1914 – 1918 годов) и Белого Дела Александра Павловича Кутепова. Алексей Мозговой называл майданы сценариями, который приобретали кровавый оттенок, начиная с 1917 года. Революцию Мозговой назвал трагедией, потрясшую Россию в 1917 году и причем срежиссированной. По мнению Мозгового, сценарии раскачек майданов - «оранжевых», «цветных» и всех прочих — используются в полной мере для крушения основ российской государственности.
            Подтверждением слов Агидель Епифановой служит стихи комбрига А.Б. Мозгового, в котором отражается негативное отношение к революции 1917 года:
    Здравствуй, идол красной мути!
    Изрыгающий чуму.
    Что ты есть по своей сути…
    Кто, и служишь ты кому?

    Груда старого железа,
    Образ хаоса и тьмы.
    Под аккорды полонеза,
    Промывающий умы!

    Пленник времени советов,
    Корабельный мавзолей.
    Без вопросов и ответов,
    Узник совести своей…

    Кандалами борт пристёгнут,
    К серым Невским берегам.
    Торг легендою развёрнут,
    Возле трупа шум и гам…!

     Не позволили Авроре,
    Ради выгоды своей.
    Бой принять в горящем море,
    Среди братьев-кораблей.

     Прозвучал последний выстрел,
    Эхо слышно до сих пор…
    Капитан без лишней мысли,
    Объявил стране террор!

     Усмирили, крейсер славный,
    В красной мути он ослеп…
    Стал народный! Вседержавный!
    Корабельный… мертвый склеп.
              Прочитав стихотворение легендарного комбрига А.Б. Мозгового, можем доказать революция 1917 года стала величайшей трагедией в истории России, последствия которой расхлебываем до сих пор.
            Далее Агидель Епифанова пишет о боевом пути бригады Мозгового «Призрак», а также о Белой идее самого комбрига: «Да, Алексей Борисович принимал в своей бригаде людей разных убеждений и верований: были и коммунисты, были и родноверы. Он и с «неотмороженными» украинцами из числа бывших советских офицеров проводил видеомосты, пытаясь достучаться до их сознания, объяснить… Что именно? А примерно то, что 100 лет назад пытался объяснить красноармейцам генерал Каппель: «Все мы русские люди. А против нас — чужой, антирусский интернационал». Белая идея Мозгового была иной, нежели век назад: «Вот и проросла белая идея, белая жертва, чистая. Что посеяли последние воины Империи, то сегодня взошло в людях чести. Белая – не против красных, а против общих врагов, которые только меняют окраску, но всегда остаются черными. Белая – за чистоту нашего народа. Белое против черного».
             Для Мозгового – и люди советских убеждений, и родноверы, и украинцы (кроме идейных нацистов) были в первую очередь русскими людьми. «Одурманенными, но русскими», — как говорил тот же Каппель. Поэтому он стремился не разъединять, но, напротив, восстанавливать то, о чём философ Ильин говорил: «Мы все одна ткань». И ткань эту нужно не рвать в лоскуты, но бережно сшивать…
            «Пока мы четверть века спорили об идеях (мы коммунисты, мы православные), враги разрушали наш дом, — размышлял Алексей Борисович. — Все это надуманные споры, которыми разделяют народ. И то, что произошло с русскими и украинцами тому лучший пример. Как отравившись чужими мыслями, народ вдруг разделился на “сепаров” и “укропов”. Не будет манипуляторов в СМИ, и в народе сами собой утвердятся те идеи и традиции, которыми тысячу лет жили наши предки».
              Его фигура сама по себе объединяла многих людей. Людей, для которых, как и для него, понятия совести, чести, свободы, не были пустым звуком. Это был человек, по которому равнялись, глядя на которого как-то особенно понималось, что такое русский человек, какими нас, русских, задумал Бог, какими мы должны быть и были когда-то. Враги могли ненавидеть его и ненавидели – и прямые, и самые опасные, бьющие в спину. Но никто не мог презирать. Как никто не мог презирать генерала Каппеля…
              По характеру своему, по духу Алексей Борисович совершенно наследовал «первым начавшим» вековой давности. И в этом видится некое Божие чудо. «Жили мы себе тихо и не особо было видно людей. И вдруг… я даже не знаю откуда, из какого времени пришли сюда эти рыцари-бессребреники? Без доспехов и оружия, без надежды на награду, оставив дома детей и старых родителей… Если бы не эта война, мы бы забыли, каким может быть русский человек… Эта война показала такой запас неизрасходованной русской веры, такую жертвенность людей и близость Бога к нашему народу, что враги вздрогнули… Я воочию увидел, что ни деньги, ни какой земной интерес не определяют строй души русского человека. Пусть в этой войне не будет победы, нам открылось главное – душа нашего народа жива! И как только появляется высокая идея, она возрождает в русском все лучшее, что у него есть», — эти слова Мозгового лучше всего применимы к нему самому. Мальчик из обычной советской семьи, солист сватовского ансамбля песен и плясок, разнорабочий-«заробитчанин»… И вдруг, приближаясь к сорока годам, раскрывается в нём подлинный народный лидер, который мог бы сыграть в истории нашей роль куда более масштабную, чем та, что досталась ему. Но не допустили этого те, кто всего более боится, что такие люди начнут играть масштабные роли… Роли объединителей, восстановителей…
            “Да, я стремлюсь к единству, — говорил Мозговой. — Иное для русского и немыслимо. У меня есть одна большая Родина. Почему мне все время подсовывают какие-то куски? Вместо единой Новороссии – ДНР и ЛНР. Вместо единства трех братских народов – независимые (непонятно от кого) государства. Нашему народу не нужны куски. Как Украина не нужна без России и Белоруссии, так и Россия без Украины и Белоруссии нам не нужна. На наших знаменах написано: «За Веру, Царя и Триединую Русь». Только так и никак иначе!”»8.
            Прочитанный нами отрывок из статьи Епифановой подчеркивает на о том, что Мозговой придерживался идеи единства Русского народа и Русского мира. В бригаде Мозгового «Призрак» служили люди разных политических взглядов: родноверы, социалисты, русские монархисты, консерваторы и националисты. Русские монархисты, националисты и консерваторы составляли большинство бригады «Призрак». Их объединяла идея Русского мира. Как правильно сказал великий Иван Ильин (1883 – 1954), «Мы не правые, не левые – мы Русские Патриоты!». И этих людей, невзирая на взгляды и убеждения, комбриг Мозговой объединял для борьбы против бандеровского террора на Донбассе. Как тут не вспомнить слова Святого Царя-Мученика Николая II (6 (19) мая 1868 – 4 (17) июля 1918), сказавшего в смутном 1905 году: «Объединяйтесь, русские люди. Я рассчитываю на вас. Я верю, что с вашей помощью Мне и Русскому народу удастся победить врагов России». В этом деле легендарный комбриг следовал делам Святого Царя-Мученика Николая II и великого русского философа И.А. Ильина. Мозговой имел общий язык с простыми и адекватными жителями Украины из числа бывших офицеров Советской армии и ветеранов войны в Афганистане (1979 – 1989) и даже проводил с ними видеомосты, пытаясь достучаться до их сознания, объяснить. Мозговой в этом деле следовал примеру Героя Белого Движения, генерала В.О. Каппеля (1883 – 1920). В разгар Гражданской войны генерал Каппель, будучи одним из вождей Белого Дела, обратился к русским людям, оказавшимся под властью большевиков и пленным красным: «Все мы русские люди. А против нас — чужой, антирусский интернационал». Подобно Каппелю, Мозговой верил в Русских людей, но при этом считал бандеровцев чужим племенем и врагом Русского мира.
            Мозговой понимал, что люди советских взглядов, и родноверы и простые жители Украины (кроме идейных нацистов-бандеровцев) являются в первую очередь русскими людьми. Тот же Каппель говорил: «Одурманенными, но русскими». Комбриг Мозговой не разъединял, а восстанавливал то, что говорил Ильин: «Мы всего одна ткань».
            Сам Мозговой говорил в интервью: «Пока мы четверть века спорили об идеях (мы коммунисты, мы православные), враги разрушали наш дом, — размышлял Алексей Борисович. — Все это надуманные споры, которыми разделяют народ. И то, что произошло с русскими и украинцами тому лучший пример. Как отравившись чужими мыслями, народ вдруг разделился на «сепаров» и «укропов». Не будет манипуляторов в СМИ, и в народе сами собой утвердятся те идеи и традиции, которыми тысячу лет жили наши предки». Он доказал, что разделение Русского народа смертельно опасно и губительно для России. Мозговой был против разделения Русского народа и верил в его единство.
            Анализ отрывка из статьи Епифановой доказал, что Алексей Мозговой объединял Русских людей, для которых, как и для него, понятия совести, чести, свободы, не были пустым звуком. Мозговой воплотил идеал Русского человека, по которому равнялись, глядя на которого как-то особенно понималось, что такое русский человек, какими нас, русских, задумал Бог, какими мы должны быть и были когда-то. Бандеровцы, а также либералы и некоторые левые могли ненавидеть его и ненавидели комбрига Мозгового– и прямые, и самые опасные, бьющие в спину. Но никто не мог презирать.
           Алексей Мозговой был народным лидером, который выполнял роль объединителя и восстановителя. Мозговой был сторонником триединства Русского народа, а также единой Новороссии, которая должна вернуться в Россию.
            Агидель Епифанова пишет о политических взглядах комбрига Мозгового и его отношении к Православию: «Алексей Борисович не стеснялся открыто заявлять о своих монархических предпочтениях, но при этом всегда отстаивал идею народовластия. Не в опошленном политиканском смысле, но в смысле истинном: народного самостояния и самоуправления с одной стороны и ответственности чиновников – с другой. Мозговой был принципиальным противником партий, и самого его невозможно «сузить» до некого «окраса». Он был русский. И он был Человек. Человек, для которого другие люди были не электоратом, а людьми, и люди эти были важнее идей. «Вот ведь парадокс! — замечал он.
    — В то же «безбожное» советское время христианского в человеке было куда больше, чем в нынешнее сугубо верующее время. И сколько ни открывай храмов, сколько ни тверди о вере и возрождении монархии, или наоборот о социализме и красной империи – все как-то не греет. Это, наверное потому, что мы идеи любим больше, чем человека. Только без обычной человеческой теплоты и сочувствия все наши высокие идеи – сотрясение воздуха и кимвал бряцающий»9.
           Прочитанный нами отрывок говорит нам о том, что Алексей Мозговой был убежденным монархистом, верившим в приход Православного Царя, а также в восстановление сил и границ Российской Империи. Будучи Монархистом по убеждению, Мозговой отстаивал принцип народовластия, который заключался в народном самостоянии и самоуправлении с одной стороны и в ответственности чиновников – с другой. Мозговой был против политических партий. Мозговой был Русским человеком, для которых другие люди были не электоратом, а людьми, которые были ему важнее. Мозговой был глубоко верующим Православным христианином и воспитывался в Православии. Он считал, что несмотря на гонения на церковь в советские времена, у людей было больше христианского.
    Алексей Мозговой был против гражданских войн, называя все это трагедией и расколом Русского мира. Свой протест Гражданской войне Мозговой отразил в своем стихотворении:
    Встал род на род – опять, как встарь,
    И, как в Гражданской, брат на брата.
    Вскружил нам головы шинкарь –
    Забыли все, что было свято.

    И на потеху лицедеям
    Самозабвенно рвем чубы,
    Тесна арена колизеев –
    Растут казацкие гробы.

    Мы все останемся с корытом
    Разбитым напрочь в злом бою.
    Чего искали? Воли, злата?
    Поверив в избранность свою.
           Агидель Епифанова писала о последствиях политики киевского режима, а также о победе: «Истинную победу в войне он видел не в том, чтобы одна из сторон уничтожила другую, а в том, чтобы обе стороны прозрели и вновь стали единым народом. За то же ратовал в Киеве писатель Олесь Бузина. После его гибели Алексей Борисович, уже предчувствовавший скорую собственную гибель, писал: «Убит Бузина, настоящий патриот Украины и России. Он примирял наш народ. Стоит ли удивляться, что расправляются с теми, кто не на словах, а на деле за единство наших народов? Убийства писателей, священников и депутатов – это вовсе не «агония киевской хунты» и не «злоба украинских националистов», как преподносят СМИ. Это интернациональный террор после победившей на Украине интернациональной революции. Такой же, как в 1917-м. Как развернулся теперь у нас на Донбассе. Только для удобства зачистки патриотов «украинские» и «российские» спецслужбы разделили полномочия и сферы влияния»10.
            Прочитанный нами отрывок из статьи Епифановой говорит о том, что Мозговой видел победу в войне против бандеровского режима на Донбассе только в единстве Русского народа. Мозговой вспоминал трагическую судьбу Олеся Бузины (13.07.1969 – 16.04.2015), который также поддерживал идею триединства Русского народа, Монархии и Российской Империи. Комбриг Мозговой осудил убийства бандеровцами писателей, священников и депутатов Рады, отстаивающих идею Русского мира, назвав это интернациональным террором после победившей на Украине интернациональной революции по аналогии с 1917-м годом.
              В завершении Агидель Епифанова писала о понимании Мозговым конфликта на Донбассе, а также о судьбе Новороссии и России: «Мозговой яснее многих понимал суть происходящего конфликта и видел его перспективы. Это ему принадлежит афористичный диагноз тому, что началось и стало развиваться осенью 2014 года: «Православную идею Новороссии замещают идеей наживы и потребления». А вглядываясь в будущее, до которого, спустя 8 лет после его гибели, уже дожили мы, Алексей Борисович с тревогой предупреждал: «Под патриотическую риторику русский народ сегодня готовят к войне с Западом. Но чувствую, что когда пойдет война за саму Россию, ее поведут по донбасскому варианту».
             Несмотря на такой скептицизм, Мозговой неукоснительно верил в конечное торжество Русского народа: «Я верю в наш народ. Сколько говорили, что русские уже не способны строить и созидать. Да, не способны, но только в рыночной грязи.
            Но вот возникла чистая идея, и вся Россия откликнулась! И тут же идея Русского мира стала обрастать материей и границами. Этот потенциал страшен для врагов и они считали, что за эти 25 лет сумели его уничтожить. И вдруг он проявился в Новороссии. И сколько бы ни было поражений и неудач, он проявится снова! Это Бог показывает нам, что стремление русских к правде вечно и неизменно».
              «Я воюю за право говорить правду. Не российскую и не украинскую, а одну на всех – о моем обманутом и разделенном народе. Правда – это мое последнее оружие в борьбе за честь моего народа»11.
            Прочитанный нами отрывок из статьи Агидель Епифановой говорит нам о том, что Алексей Мозговой был настоящим символом Новороссии, за которую боролись Русские добровольцы в 2014 году. Он тяжело переживал за судьбу Новороссии, которую либералы хотели замещать идеей потребления и наживы. Поэтому Мозговой критиковал не только коммунистов, но и либералов. Мозговой, как настоящий Русский патриот, верил война против бандеровцев и Запада будет войной за Россию и пойдет по донбасскому сценарию. Мозговой верил в Русский мир, в Русский народ и их торжество. В глазах Мозгового Русский мир стал обрастать материей и границами. Этот потенциал страшен для врагов и в итоге он проявился в Новороссии.
              Анализ отрывка из статьи Епифановой показал, что комбриг Мозговой воевал за право говорить правду о триединстве Русского народа, которая и была настоящей Русской Правдой.

     


    Заключение
              Сама статья, а также воспоминания М. Маркитанова, Е.В. Семеновой и А. Епифановой говорит о том, что легендарный комбриг А.Б. Мозговой прошел крестный путь Русского Воина, Патриота, защитника Новороссии, Русского мира и Святой Руси. Боевой путь Мозгового походил на путь офицеров и солдат Русской Императорской Армии, сражавшихся за Отечество против иноземных захватчиков во всех войнах Российской Империи, а также сынов Белого Движения.
             Легендарный комбриг Алексей Борисович Мозговой был истинным символом настоящей Новороссии, за которую поднялись на борьбу против бандеровского террора Русские добровольцы в 2014 году. Он до последних дней жизни боролся за Новороссию как за часть Русского мира против бандеровцев и Запада. Он верил в Русский народ и Русский мир, а также в Новороссию, невзирая на интриги политиканов.
              Мозговой критиковал либералов и коммунистов. Главное, Мозговой отстаивал идею Православной Самодержавной Монархии. Как Монархист, Мозговой верил в приход Православного Царя, а также восстановление сил и границ Российской Империи. Он верил, что произойдет все это после победы в войне против бандеровцев и Запада.
              Мозговой был символом единства Русского народа. Он объединял Русских людей, как левых, так и правых взглядов, для которых, как и для него, понятия совести, чести, свободы, не были пустым звуком. Был против раскола Русского мира и гражданских войн и верил в торжество Русского народа.
             Завершая наш очерк, мы хотим вспомнить слова Е.В. Семеновой, которые заключаются в том, говорить о судьбе и подвиге легендарного комбрига Алексея Мозгового – значит, нужно привлечь общественность. Убить память героя Новороссии Алексея Мозгового и его идею Новороссии невозможно, а значит убить память о героях Ополчения Новороссии, которые боролись с бандеровскими террористами в 2014 – 2022 годах. Наша задача – сохранить память о комбриге А.Б. Мозговом и его наследии. Пока мы живы, память о комбриге Мозговом будет жить.


    Список источников и литературы.
    1. Епифанова А. Статья «“Я верю в наш народ”: ко дню рождения Алексея Мозгового». Источник статьи:
    https://rusnasledie.info/ya-veryu-v-nash-narod-ko-dnyu-rozhdeniya-alekseya-mozgovogo/?ysclid=m5tic8wxl871085589
    2. Маркитанов М. «В нашем сердце». К 5-летитю памяти А.Б. Мозгового. Ссылка на источник: https://mikhael-mark.livejournal.com/988218.html
    3. Мозговой, Алексей. Свобода и Совесть (Стихотворения, интервью и биография легендарного Комбрига). Редактор-составитель — Елена Семёнова. — М.: Традиция, 2015. — 208 с.
    4. Семенова Е.В. «Огненный колокол. Светлой памяти А.Б. Мозгового». Ссылка на источник:
    https://topwar.ru/75531-ognennyy-kolokol-svetloy-pamyati-russkogo-geroya-alekseya-borisovicha-mozgovogo.html?ysclid=m54olu6p63506305945

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 137 | Добавил: Elena17 | Теги: Новороссия, даты, алексей мозговой
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2068

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru