
Мечта о великой, мощной, славной, праведной справедливой России, - вот, собственно, содержание того, что мы называем русской идеей. Причем, мечта эта относится не к какой либо отвлеченной России, а к тому русскому православному Царству, которое отличалось неповторимым своеобразием, чертами ему только свойственными. Именно это особое своеобразие делало всегда приверженность русского человека к своей Русской земле, особенно острой и напряженной.
Русская идея родилась не вчера: она такая же древняя, как древне Российское Государство.
- "Не посрамим Земли Русской, ляжем костьми!" - Вот в сущности первая историческая формулировка идеи Родины. Из дали веков доносятся до нас эти слова князя Святослава, и слова эти близки и понятны нам, как будто многие века не отделяют нас от воинственного и сурового русского Князя, взывающего о Родине перед своей дружиной. И дальше, идея эта вдохновляла множество русских людей, блестящих и незаметных, одаренных и простых, сильных и слабых, богатых и бедных. Все они ревностно исполняли государеву службу на больших и малых постах в ратном поле, в приказах, в министерствах, все они были носителями той государственной национальной идеи, которой была собрана и создана Русь. Никто так проста, ясно и сжато не формулировал эту идею, как великий Император Петр в своем знаменитом приказе накануне Полтавской битвы: "А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, жила бы только Россия во ставе и благоденствии", - сказал он, и слова эти стали для каждого русского патриота заветными, святыми, определяющими жизненный путь каждого.
Немало потребовалось усилий и времени для того, чтобы идея эта, мало по малу потеряла свое обаяние, свою животворящую силу для многих русских людей. Оставаясь достоянием лучшей, но меньшей части русского образованного класса, для большинства она потускнела, померкла, уступила свое место идеям другого порядка, космополитическим, социалистическим, ложно гуманистическим, не имевшим ничего общего со своеобразием русского духа. II, когда наступили решающие для России дни, когда каждый русский человек подвергся испытаниям кровью и железом на верность своему отечеству, - оказалось, что русское общество, в своей значительной части, подверглось моральному распаду, духовному маразму порожденными ядовитыми соками революции. Она эта роковая революция, как чума, как мировая язва поразила духовно множество русских людей, отрекшихся от своих национальных идеалов и отдающихся во власть темных враждебных русскому духу сил. Казалось в те дни, что русская идея навсегда покинула горящие в огне революции, русские просторы. Но, это только так казалось, ибо не могла исчезнуть бесследно та идея, которая имела тысячелетнюю давность и которая с такой могучей силой воздействовала на ум и волю лучших сынов Российского Государства.
Русская национальная идея, получившая в исторических условиях того времени, наименование "белой", с исключительной яркостью и силой проявилась в самые страшные дни русской истории, в ноябре 1917 года, когда власть в России оказалась в руках шайки интернациональных проходимцев, ловко использовавших в своих преступных целях то наваждение, которым было охвачено русское крестьянство и простой люд, спешивших натешиться и попировать на пепелище разоренной России.
"Белая идея" - вовне проявилась в последовательной цепи высокой духовной важности, исторических событий, первым звеном которой было создание ген. Алексеевым, в Новочеркасске Добровольческой Армии. Затем шла долгая ужесточенная, неравная борьба верных русских людей с захватчиками и узурпаторами России упиравшимся на многочисленные орды разноязычных наемников; затем совершился великий исход белых из пределов России и после этого имела место, хотя и недолгая, но многозначительная и символическая эпопея - Галлиполи.
Каждый год отмечаем мы знаменательные ноябрьские даты, день рождения Добровольческой Армии - 15 ноября 1917 года и день 22 ноября 192о года, когда на пустынных и унылых берегах Галлиполи высадились морально и физически разбитые осколки доблестных добровольческих полков. В этом же году исполняется и 65-летие окончания Галлиполи и рождения Общества Галлиполийцев, когда от галлиполийских берегов отплывали в чужие страны суда, полные уже не морально подавленными и угнетенными белыми воинами а твердыми, морально здоровыми и духовно окрепшими "галлиполийцами" розданными волей и талантом знаменитого белого вождя, ген. Кутепова.
В книге "Русская Армия на чужбине", В. Даватц и К. Львов, так описали последние минуты Галлиполи: "...когда тронулся "Ак-Дениз", генерал Кутепов долго стоял на спардеке. Скрывались очертания гор, и все неяснее становилась тропинка в лагерь. Смотря на исчезающую даль ген. Кутепов сказал стоящему с ним офицеру: "Закрылась история Галлиполи... И я могу сказать, закрылась почетно".
Действительно, внешняя история Добровольческой Армии, история Галлиполи, - почетно закрылась в тот момент, когда "Ак-Дениз" потерял из вида галлиполийские берега, но внутренняя духовная сущность белого движения, белой идеи, символом которых продолжает оставаться черно-белый галлиполийский крест - не только не закрылись, не только не умерли, но и не могут умереть, ибо иначе умрет душа России и погаснет солнце Русской Правды! Мало того, как теперь несомненно для каждого русского патриота, отказ от белой идеи, равносилен гибели мира и всего того лучшего и ценного, что было создано и собрано человечеством за всю его жизнь.
И возникновение Добровольческой Армии и начало и конец Галлиполи, - события, имевшие и имеющие для нас русских, глубочайшее духовное и историческое значение и величайший смысл, - с точки зрения большой мировой политики тех дней, когда по окончанию первой мировой войны, перекраивалась карта мира, - были не больше, чем малозначительным, третьестепенном эпизодом, на которые тогдашние вершители мировых судеб почти и не обращали внимания. Всем им казалось тогда, что с ликвидацией галлиполийского сидения, причинявшего "союзникам" столько хлопот и мешавшего налаживаться дружеским отношениям с советской властью, т.н. "русский вопрос" разрешен и всякие связанные с ним, вопросы навсегда сданы в исторический архив.
А между тем, события эти, непонятные и неоцененные в свое время, являлись и продолжают являться и по сей день решающими не только для будущих судеб России, но и для будущего всего мира. В самом деле, если бы было понятно, как это подобало, все великое дело, которое велось когда то и носителями белой идеи, великими русскими патриотами "белыми" генералами, - то вероятно, мир не дрожал бы сейчас от смертельного ужаса и ожидании своей гибели от атомной бомбы.
Да и сейчас, собственно, не поздно воскресить в памяти давно ушедшую русскую белую эпопею, переоценить должным образом деяния белых вождей, сделать из них соответствующие выводы и повести с мировым злом, источником всякой мировой скверны коммунизмом, такую же беспощадную и бескомпромиссную борьбу, которую вели рыцари белой идеи, лучшие русские люди, участники великой борьбы за Россию.
Скажем прямо: нет или очень мало надежд на то, что современные властители мира вспомнят о великих героях добровольческих армий. По все равно, мы, последователи их великого "белого" дела, обязаны не уставая всегда и везде говорить и напоминать, прославлять их и провозглашать, как непреложную истину, то, что руководило ими.
И человечеству, русскому народу, завороженным в свое время ядовитой и увлекательной ложью большевиков о том, что на развалинах России и "старого мира", они начинают строить "новый лучший мир", - в самом деле казалось, что перед человечеством открывается нечто ослепительное, сулящее миру необыкновенное счастье, радость и процветание. И человечество, и русский народ поверили этому. Да как было и не поверить, если человеческому сердцу изначально присуща мечта об ускользающем земном рае, о сказочной жар-птице.
Поэт Георгий Иванов в разговоре с Н.С. Гумилевым сказал как-то, что поэма А. Блока, как стихи почти гениальна. Н.С. Гумилев возразил: "Тем хуже, если гениальна. Тем хуже и для поэзии, и для него самого. Дьявол, заметь, тоже гениален - тем хуже и для дьявола и для нас".
Так в 1917 году, и дальше до наших дней. Дьявол, использовав в своих целях большевиков, проявил свою страшную гениальность, с необыкновенной силой ослепив почти всех - мудрых и простаков, сильных и слабых, честных и бесчестных, богатых и бедных. Дьявольское наваждение продолжается и посейчас, и кажется, не будет ему конца.
И тем выше и ценнее заслуга тех, которые не прельстились дьявольской игрой, которые сразу разгадали ее, и сейчас же в ответ на ликующие крики большевиков подняли свое оружие для спасения России.
Русский народ, увы, до сих пор не знает правды о Добровольческой Армии, об ее идеалах, об ее крестном пути. После того, под влиянием большевицкой лжи, он усвоил самый отрицательный взгляд на "белогвардейских генералов» "белогвардейцев". Но большевицкая ложь с каждым днем делается все ясней для обманутого русского народа. В своей безграничной застарелой лжи, большевики, принужденные к этому обстоятельствами, сами сознаются. А кроме того, и это самое главное, - русская "белая" идея, может быть еще подспудно, но живет в русских сердцах. Наверное даже - живет! Ведь, в последнюю войну, когда русские люди, вконец измученные советской властью, несмотря ни на что, выбросили врага из русских приделов - они руководились своим извечным национальным инстинктом, а вовсе не любовью и преданностью Сталину, которого, они остро ненавидели. Следовательно, понять "белых", когда настанут для этого сроки - русский народ сумеет. Великие тени добровольческих вождей. легендарных теперь генералов - Алексеева, Корнилова, Деникина, Врангеля, Маркова, Дроздовского, Миллера, Кутепова и других - несомненно станут не враждебными, а дорогими и близкими русскому народу.
О торжестве "белой идеи", о грядущей ее побед говорилось и писалось много раз. Много раз, и одинаково напрасно, загорались надежды, неизменно разбиваемые жизнью, рождая горечь и разочарование в русских сердцах, может быть, действительно, наши слова о близком торжестве правды, - не больше, чем самоутешение. Может быть они уже потеряли свое истинное значение обратившись в бесплодные заклинания?
Конечно нет! "Заря пленительного счастья"- неизбежно засияет над измученной Русской Землей. Когда? Кто может ответить на этот вопрос?
"Я помню, писал Н. Львов, описывая первый кубанский поход - обоз спускался медленно по покатости холма на мост через речку. Алексеев стоял на откосе и смотрел на далекую картину, расстилавшуюся на том берегу. О чем он думал? О том, чем была русская армия и чем стала в виде этих нескольких сот повозок, спускавшихся к переправе. О том ли, что ждет нас впереди в туманной дали?... Он угадал то, о чем я думал и ответил мне на мысли: "Господь не оставит нас Своей милостью".
Вот ответ на все наши сомнения: "Господь не оставит Своей милостью ни Россию, ни русский народ, ни нас!»

Дорогие единомышленники! В этом году легендарный белогвардейский журнал-долгожитель «ЧАСОВОЙ» отмечает 95-летие. К этой дате мы запускаем проект перевода избранных материалов издания в печатный формат с тем, чтобы в дальнейшем
- сделать их общедоступными для ознакомления в интернете
- издать часть из них отдельной книгой
Материалы, нуждающиеся в переводе в текстовый формат, отобраны. Это очерки и по актуальной проблеме украинского сепаратизма и планов расчленения России, и по истории Белой борьбы и Великой войны, и по русской национальной идеологии, и по другим не теряющим для нашей современности интереса вопросам.
Материалы на данный момент наличествуют лишь в отсканированном (не распознанном) виде. При автоматическом переводе в текстовый формат выходит «абракадабра», которую надо частично чистить, частично расшифровывать. Поэтому НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ДОБРОВОЛЬЦЫ , которые не пожалели бы для БЛАГОГО РУССКОГО ДЕЛА некоторого количества времени (по возможности) и взяли бы на себя труд перепечатки или чистки-расшифровки отобранных статей. Статьи для работы из общего списка можно выбирать самостоятельно.
Добровольцев просим писать в личные сообщения группы или на е-мэйл:
https://vk.com/rysstrategia
rys-arhipelag@yandex.ru
|