
+ + +
Кирилл Кабанов:
Позор заключается в том, что ситуация в отношениях с нашими среднеазиатскими "партнерами" уже дошла до того, что они могут себе позволить выдвигать нам требования и претензии по любому поводу. Напомню, что когда группа узбеков устроила кровавую разборку в ОАЭ, официальными властями незамедлительно было принято решение об их выдворении и запрете на въезд в страну узбекам. И ничего, никто даже не пикнул, какие уж там возмущения. Наоборот, узбекский МИД чуть ли не на коленях извинялся перед арабами.
Также никто не возмутился, когда США потребовали от Ташкента забрать своих сограждан-мигрантов, нелегально находящихся в Штатах, и оплатить их перелёт. Исполнено было моментально и без споров.
А у нас тут в Москве групповое избиение российского гражданина узбекскими вроде как дипломатами. Что ж тогда привычно молчит наш МИД? Почему мы великодушно позволяем к себе такое хамское отношение не пойми кого, как к стране даже не «третьего», а «четвертого» мира?Вот в этой разнице в официальных реакциях и прослеживается позорное неуважение к нашей стране, которое мы сами же и допустили и продолжаем этому потворствовать. А ведь такая тенденция наблюдается со всеми странами Центральной Азии, что говорить про Закавказье, там, где уважение и сила - основа основ. Может, уже пора поставить всех забывшихся на место? Ну сколько можно?! За державу обидно!
https://t.me/s/kabanovkv
Тюремные джамааты в России
Кирилл Кабанов:
ГУР [Главное управление разведки Министерства обороны Украины] занялось тюремными джамаатами в России.
Шеравган Кунджумов в зале суда 27 августа на Щелковском шоссе в Москве неадекватный мужчина бросил две бутылки с зажигательной смесью в сторону машин МВД и ГБУ "Жилищник". Когда приехала полиция он достал нож и кинулся на правоохранителей…
Уже более трёх лет назад в СПЧ была подготовлена первая информация о формировании в местах лишения свободы так называемых "тюремных джамаатов", я тогда об этом писал. Эти сообщества формируются, прежде всего, из выходцев из Средней Азии и Закавказья на основании симбиоза радикально-религиозной идеологии, идеологии международного терроризма и идеологии запрещённой в РФ А.У.Е. Это страшная и гремучая смесь человеконенавистнических идей и криминальных понятий. Сейчас эта зараза активно проникает на волю и почти все этнические банды, включая молодежные (в т.ч. «шариатские патрули»), живут по этим радикально-религиозным понятиям.
Организуются эти новые формы тюремных сообществ по принципу приверженности к религии (изначально не радикальной формы) и землячеств. Чаще всего лидерами становятся лица, осуждённые за экстремизм, но им может стать и просто "старший" по возрасту, но обязательно с радикальным мировоззрением. Основной костяк подобных групп чаще всего составляют таджики или узбеки, но в них входят и другие представители среднеазиатских и даже закавказских этносов. Также в эти "джамааты" могут принять и новообращённых (это вообще отдельная тема).
Изначально несколько лет назад этой проблемой озаботились не только во ФСИН, но и лично Министр юстиции К.А. Чуйченко. И уже тогда в Министерстве и системе исполнения наказания высказывали серьезные опасения относительно того, что совершенно непонятные "религиозные деятели" извне пытаются наладить устойчивый контакт с этими радикально-криминальными "джамаатами", установить своё влияние на них.
Сегодня понятно, что именно через них устанавливаются связи с международным терроризмом и спецслужбами враждебных государств. И где-то у них это даже получается. Надо понимать, что силы и средства ФСИН ограничены, специально подготовленных кадров по данному направлению практически нет (готовят с трудом и своими силами). Даже нет нормальной постоянной системы штатных переводчиков, что только затрудняет проведение оперативных мероприятий. Но это не значит, что сотрудники не работают. Работа ведётся, но государство с учётом степени угрозы просто обязано выделить эту проблему в отдельное направление и усилить поддержку, прежде всего, Минюста и ФСИН для повышения эффективности борьбы с этой угрозой.
Отдельно нужно крайне тщательно подходить к допуску к заключённым различных религиозных деятелей. Эта реально очень серьезная угроза, особенно страшно она может проявиться в случае попыток организовать внутриполитические проблемы в стране. Немудрено, что в эту радикально-криминальную среду проникает ГУР, как и другие спецслужбы недружественных государств. Вот об этом надо думать и помнить.
https://t.me/s/kabanovkv
Ваше метро – больше не ваше
Ну что, москвичи? Думали, вас уже ничем не удивить, после бордюров раз в неделю, затопленных улиц и парковок за бешеные бабки? Что ж, у господина Ликсутова, вечного оптимизатора наших с вами транспортных потоков, всегда найдется туз в рукаве. Новость дня: к 2026 году во всех поездах московского метро появится навигация на арабском языке.
Читаешь – и не веришь своим глазам. Это не шутка. Это официальное заявление заместителя мэра.
Давайте на секунду отбросим политкорректную шелуху про «гостеприимство» и «международный туризм». Включим то, что у многих атрофировалось за годы промывки мозгов – простую логику.
Вариант первый: это для туристов.
Серьезно? Для тех самых туристов из Эмиратов и Саудовской Аравии, которые якобы толпами штурмуют Бутово и Выхино? Туристу, который приехал на 3 дня посмотреть Кремль, выдают карту. Брошюру. Включают Google-переводчик на худой конец. Никто в здравом уме не будет перепрошивать всю транспортную систему мегаполиса ради горстки людей, которые завтра улетят. Это экономически абсурдно. Это плевок в лицо любому, кто умеет считать деньги. Наши с вами деньги, кстати.
Вариант второй, и он куда ближе к правде. Это не для туристов. Это для «новых москвичей». Для тех самых «ценных специалистов», которые приезжают сюда не на выходные, а навсегда, теперь, видимо, из арабских стран. И вот тут начинается самый изюм.
Нам годами вбивали в голову: «Приехал в чужой монастырь – учи устав». Интеграция, ассимиляция, уважение к культуре и, в первую очередь, к языку. Русский язык – государственный на всей территории Российской Федерации. Это не рекомендация, это закон. Конституция, если кто забыл.
Но что мы видим на деле? Вместо того, чтобы требовать от приезжих учить язык страны, которая дала им работу и кров, система начинает прогибаться под них. Она услужливо переводит для них навигацию. Она создает им комфортную среду, в которой знание русского языка становится необязательным. Это не «гостеприимство». Это поощрение анклавизации. Это официальное признание: «Ребята, вам не нужно становиться частью нашего общества. Мы сами станем частью вашего». Или - замещение нас с вами, дорогие.
И не надо мне рассказывать про двойные стандарты. Попробуйте приехать работать в Дубай и потребовать, чтобы в их метро все продублировали кириллицей. Знаете, куда вас пошлют? Правильно, покупать билет домой.
Власти ведут шизофреническую политику. На одном федеральном канале нам рассказывают о необходимости жесткого миграционного контроля и борьбы с этнической преступностью. А на другом – чиновник мэрии с улыбкой сообщает, что скоро мы все будем ориентироваться в подземке по арабской вязи. Это даже не лицемерие. Это открытое издевательство.
Они говорят, что борются с последствиями, а сами удобряют почву для первопричин. Они создают гетто, насильников, преступность и героически штурмуют их с ОМОНом.
Это прямое нарушение прав коренного населения. Права на сохранение своей культурной и языковой среды. Плевок в лицо Конституции. Но кто об этом сейчас вспомнит? Мы давно стали индейцами на своей собственной земле. Нас вежливо отодвигают, объясняя, что так нужно для экономики, для развития, для «многообразия». Скоро ли мы будем в резервациях?
Так что, когда в следующий раз вы спуститесь в метро, просто знайте: это больше не просто транспорт. Это социальный эксперимент, в котором вы – подопытный материал. Эксперимент по замене одного народа другим. А Ликсутов и компания – всего лишь подрядчики, которые с энтузиазмом вешают новые, удобные таблички в нашем общем доме. Который, кажется, уже не совсем наш. Учите арабский. В дивном новом мире может пригодиться.
t.me/uncomfortable_truth
РУССКИЕ, ВРЕМЯ СДАВАТЬ ВЛАСТЬ?
Складывается впечатление, что у нас в Прикамье атака на русское государство, на русское общество, на всю русскую жизнь носит опережающий и особенно вызывающий характер. В нашей соседней Удмуртии несколько лет азербайджанская диаспора похищала белых девочек (русских и удмуртских) и делала их наложницами для диаспоры, для удобства подсаживая при этом на наркотики (см. ссылку Царьграда у Вадима Трухачёва ниже). Азербайджанцы-сотрудники полиции это покрывали. Это всё не преувеличение, мы лично знаем людей в Ижевске, кто этим занимался, пытаясь спасать этих девочек (с переменным успехом).
А сейчас время меняется, пришла пора браться за дело серьёзно – и вот уже лидеры азербайджанцев в Ижевске пошли на выборы в местные органы власти. Мы проходим путь той же Великобритании, где внизу пакистанская диаспора массово похищает и насилует английских девочек, а наверху мэры-пакистанцы рулят английскими городами, даже Лондоном (мэр Садик Аман Хан). И никого это особо не заботит, ни в России, ни в Англии, кроме нас с вами, кучки «нацистов». Так бесславно уходят великие народы и культуры.
Вадим Трухачёв
Прислал житель из Ижевска. Там в депутаты рвётся "авторитетный" выходец из Азербайджана...
t.me/stopmigrant59
ДУМ РФ не желает меняться
Первый деструктологический
11 июля Мосгорсуд по иску прокурора запретил энциклопедию «Ислам на Северном Кавказе», изданную ДУМ РФ, из-за оправдания терроризма в статье о ваххабитах. ДУМ РФ не извинилось, не изъяло словарь и настаивает на его качестве, защищая авторов с «безупречной репутацией». Почему? Возможно, дело в экспансии ДУМ РФ на Северный Кавказ, особенно в Дагестан, где их поддерживают противники местного муфтията, близкие к ваххабитам. Признание ошибок означало бы потерю влияния. Другая причина — репутация: запрет задевает исламоведов, институты и Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, связанный с редактором словаря Дамиром Хайретдиновым.
ДУМ РФ не впервые сталкивается с запретами: десятки их изданий в списке Минюста. Экс-куратор издательской деятельности Асламбек Эжаев осуждён за финансирование ИГИЛ. Муфтий Гайнутдинов получил предостережение за связи с лидером секты «Нурджулар», а его соратники продвигали интересы экстремистских групп, включая «Хизбут-Тахрир» и секту Гюлена. Среди «41 гайнутдиновца» — члены запрещённых организаций: ИГИЛ, «Имарат Кавказ», «Ихван» и другие.
ДУМ РФ, ранее Совет муфтиев России, объединяет не религиозная доктрина, а деньги и ненависть. Муфтий Гайнутдинов видит врагов в Русской церкви и русских, виня их за исторические события, и подбирает в команду русофобов и исламистов. ДУМ РФ выступает противником основ религиозных культур в школах, крестов на гербе, запрета никабов, упоминания русского народа в Конституции, а также значимых для России событий, вроде Куликовской битвы. Травле подверглись и мусульманские лидеры: муфтии Татарстана, Москвы, Северного Кавказа и Талгат Таджуддин. Зам Гайнутдинова Дамир Мухетдинов разжигает межрелигиозную рознь и романтизирует террористов, заказывая провокационные картины. Провокации ДУМ РФ вызывают гнев всех россиян... Общество задаётся вопросом: почему их терпят? Причины — коррупция, некомпетентность и страх перед влиянием ДУМ РФ и их связями с арабским миром. Но после СВО отношение к таким организациям ужесточается.
ДУМ РФ не желает меняться: ненависть пересиливает здравый смысл, порождая экстремистские книги, провокации и поддержку радикалов. Гайнутдинов продвигает интересы Турции, несмотря на её антироссийскую позицию, и проводит там больше времени, чем в Москве. Это чревато серьёзными последствиями. Растёт угроза «мигрантских бунтов», как показывают события в Махачкале, где под влиянием турецкого ТГ-канала местные были готовы к насилию. ДУМ РФ опирается на мигрантов, особенно таджиков, заполняя ими мечети через Московский исламский институт под руководством Мухетдинова. Решение проблемы — срочное: можно признать ДУМ РФ экстремистской организацией или лишить её бюджетного финансирования и поддержки олигархов, таких как Керимов. Без денег останется только ненависть, на которой ДУМ РФ долго не продержится.
https://argumenti.ru/opinion/2025/09/964700
Крым как всероссийская здравница радикального исламизма
Крымские татарки отродясь не носили никабов, хиджабов и другой подчеркивающей религиозность одежды — а тут как прорвало
Главным спикером прямого эфира телеканала «Крым 24» стал председатель Национального антикоррупционного комитета РФ, член президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов. В передаче с характерным названием «Говорите правду» он веще раз озвучил предложение запретить никабы в школах РФ.
Напомним, обсуждение федерального запрета никаба началось еще весной 2024 года. С соответствующим предложением выступил глава Совета по правам человека СПЧ Валерий Фадеев. Впоследствии муфтияты Дагестана и Карачаево-Черкесии объявили о временном запрете ношения никабов на своей территории.
И вот теперь полномочный представитель СПЧ прибыл в Крым — регион со значительным количеством коренного мусульманского населения. Кирилл Кабанов подчеркнул недопустимость ношения религиозной одежды в учебных заведениях и назвал это фактором, повышающим риски экстремизма.
По его словам, необходимость законодательно ограничить ношение религиозной одежды обусловлена борьбой с радикальными идеологиями, а любые нарушения конституционных норм должны пресекаться очень жестко: «У нас светское государство, светская Конституция. Попытки ввести в школах некую религиозную одежду недопустимы».
Известные общественники из числа крымских татар единодушно согласились с московским гостем и добавили, что запрет «школьных никабов» необходим для прежде всего для безопасности самих учащихся.
Поддержал земляков и горячо высказался против ношения религиозной одежды в школах, гимназиях и вузах полуострова инструктор спецподразделения отряда «Барс-Крым», депутат Симферопольского городского совета, клинический психолог Арсен Исмаилов.
«Поймите, в случае с никабом — религиозная одежда выступает не как попытка восстановить отношения с Богом, а как попытка провокации. — заявил Исмаилов. — Внешним видом показать, что мы чем-то друг от друга отличаемся. Запретить следует именно те элементы религиозной атрибутики, которые носят явно провокационный характер и могут служить инструментом внешнего влияния».
Знаковая деталь. Для исторической и культурной традиции крымско-татарского населения никабы, хиджабы и прочий арабизированный гардероб — вообще полный нонсенс. Здешние женщины всегда ходили с открытыми лицами, носили небольшие шапочки и легкие платки, по праздникам одеваясь в красочные платья.
Этой прекрасной традиции семь столетий, но внезапно она начала ломаться. Суровые исламистские одежды начали появляться на полуострове в украинские времена, когда официальный Киев откровенно заигрывал с экстремистами Турции и стран Персидского залива.
Однако чем объяснить факты, что настоящий бум радикальных нарядов обрушился на республику за последние десять лет? То есть, после воссоединения с Россией, когда самые активные исламские радикалы смотались за Перекоп.
Радикалки в хиджабах первыми бросались в атаку на бойцов Росгвардии, когда силовые структуры республики пытались проводить очередные зачистки радикального подполья в «районах компактного проживания коренного народа».
Вторым эшелоном за женщинами шли угрюмые бородачи с зелеными повязками на головах.
За годы СВО подобные массовые эксцессы почти прекратились. За уличную борзость можно поплатиться. Тем временем на полуострове вовсю пропагандируют «никаб» — черный женский головной убор типа мусульманской паранджи с узкой прорезью для глаз, закрывающий лицо и продолжающийся безразмерным балахоном до пят. Никаб практически не позволяет идентифицировать личность и под ним особенно удобно прятать «пояс шахида».
Дикие картинки женщин в паранджах стали обыденностью в больницах и торговых центрах, на базарах и остановках общественного транспорта. Неважно, это столица или горное село где-нибудь под Алуштой.
Получается, ни с того ни с сего стратегический российский полуостров подвергся массированной исламизации?
Напомним, ровно десять лет назад Верховный суд России признал законным запрет на ношение хиджабов в школе. Приходится констатировать, что на сегодняшний день решение высшего органа страны проигнорировано в Крыму практически полностью.
Причин сложившейся ситуации много. Среди прочего, резко усилилось идеологическое влияние той же Турции и Саудовской Аравии. Плюс поток радикальных бородачей и «замоташек» обрушился на Крым из Средней Азии под предлогом трудовой миграции. Неустойчивая часть местных татарских общин явно ломается под таким ежегодно усиливающимся натиском.
Недаром Сергей Аксенов не устает повторять, мол, проблема мигрантов — угроза национальной безопасности. Тем не менее действенной реакции депутатов республиканского Госсовета пока не наблюдается.
Характерная деталь. Вернувшись из депортации, десятки тысяч крымских семей сохранили тесные связи с Узбекистаном. Если откровенно, узбекскую землю они до сих пор считают второй родиной. Там остаются родственники, добрые друзья, деловые партнеры. Поездки туда для крымчан считаются обыденностью. Зато вернувшись домой, с каким, мягко говоря, удивлением люди рассказывают о нынешней узбекской реальности.
Например, никабы строго запрещены, иначе зубодробительный штраф или реальная возможность попасть за решетку. Точно так же безапелляционно официальный Ташкент реагирует на «угрожающие» мужские бороды.
Целью подобных ограничений объявлено «обеспечение общественной безопасности и поддержка государства». И это мусульманская страна. Поэтому никто не понимает, почему в России такой разгул вседозволенности.
https://svpressa.ru/society/article/480666/
Исламизация русского села продолжается: заинтересованные лица провели накрутку голосов в пользу постройки мечети.
Ранее мы уже писали о ситуации с мечетью в селе Каракулино. Напомним: строительство идёт рядом со школой. Решение приняли чиновники и представители мусульманской диаспоры, при этом мнение местных жителей никто не учитывал. Никаких общественных слушаний проведено не было — людей просто поставили перед фактом. Теперь в местном паблике «ВКонтакте» провели опрос на эту тему. Проценты мы видим на фото. При этом в комментариях люди массово высказывают недовольство по поводу строительства.
https://vk.com/id285337830?w=wall285337830_44345
Выборы в мечети: правовой разбор агитации на пятничном намазе
Zlawyers. Русские юристы:
Сегодня разбираем вопиющую ситуацию из Новосибирска, где священное место и время для молитвы были использованы для политической агитации. Анализируем факты и правовые нормы.
Что произошло?
22 августа, во время пятничного намаза в мечети на ул. Фрунзе 1а, муфтий Рафаиль Сулейманов представил прихожанам кандидата в депутаты Александра Згурина со словами «НАШ ЧЕЛОВЕК!». После этого кандидат выступил с речью, называя собравшихся «братьями» и призывая прийти на выборы.
На первый взгляд, кандидат просто работает со своей аудиторией (ну, правильно, какая ещё аудитория своя у кандидата в Новосибирске?). Но с юридической точки зрения здесь целый букет нарушений.
Правовой анализ: какие законы нарушены?
Давайте разложим ситуацию на три ключевые юридические линии, как и подобает в серьезном разборе.
1. Нарушение Избирательного законодательства.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав…» (№ 67-ФЗ), а именно статья 48, прямо запрещает проведение предвыборной агитации:
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний*
*Пятничный намаз — это важнейший религиозный обряд в исламе. Муфтий, являясь членом религиозной организации, не имел права предоставлять трибуну кандидату и тем более открыто его поддерживать в этот момент.
2. Нарушение принципа отделения религии от государства.
Здесь вступает в силу Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (№ 125-ФЗ). Статья 4 этого закона гласит:
«Религиозное объединение:
Не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
Не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь».
Действия муфтия — это не что иное, как оказание «иной помощи» (агитационной, организационной) конкретному кандидату и, возможно, партии, которую он представляет. На записи слышно, как кандидат говорит фразу, похожую на «…за партию, верно?», что только усиливает подозрения в партийной агитации.
3. Нарушение этических и, возможно, внутренних канонов.
Крупные религиозные конфессии в России, включая и централизованные мусульманские организации, часто имеют собственные внутренние установки, запрещающие священнослужителям участвовать в политической борьбе. Это делается для сохранения авторитета религии и предотвращения ее использования в сиюминутных политических целях. Муфтий Сулейманов, ранее уже имевший проблемы с законом (условный срок за организацию незаконной миграции), дискредитирует не только себя, но и всю общину.
Юридические перспективы и тактика
Доказать в суде состав правонарушения по таким делам бывает непросто. Агитаторы часто маскируют свои призывы, используя фразы вроде «каждый сделает свой выбор сам». Они будут утверждать, что это было не агитацией, а информированием.
Так что, все бесполезно? Нет.
Формальные основания для жалобы есть. Совокупность факторов: выступление в культовом учреждении во время обряда, слова поддержки «НАШ ЧЕЛОВЕК!», речь кандидата — более чем достаточна для обращения в контролирующие органы.
Главный эффект — общественный и медийный. Цель — не просто наказать одного муфтия, а создать прецедент. Показать, что использование религиозных чувств и площадок для политической борьбы недопустимо и не останется незамеченным.
Примечательно, что данная история снова произошла в избирательном округе Ростислава Антонова. Именно его пытался снять с выборов конкурент Михаил Гафаров. Кажется, это называется «Перейти к плану Б» — не получилось через суд, победим с помощью голосов мусульман.
Может быть уважаемые коллеги, специализирующиеся на избирательном законодательстве, разберут этот случай подробнее.
t.me/zlawyers
На Восточном экономическом форуме обсудили совершенствование исламского финансирования
На полях Восточного экономического форума состоялась рабочая встреча Заместителя Премьер-министра РТ – министра экономики РТ Мидхата Шагиахметова со Статс-секретарем – заместителем Председателя Банка России Алексеем Гузновым, сообщило Министерство экономики РТ.Особое внимание было уделено практической реализации изменений в Федеральный закон № 417-ФЗ «О партнерском финансировании», принятых в этом году. Ключевыми темами разговора стали перспективы совершенствования нормативно-правовой базы и разработка стандартов для совершения сделок и операций партнёрского финансирования.Уже 24 сентября 2025 года должно состояться заседание Совета Ассоциации банков России.t.me/politicalislam_russia/469
В завершение обзора вспомним недавние изречения "Святейшего"об отношении к исламизации
Поводом стала проповедь настоятеля Кавказского скита Валаамского монастыря схиигумена Гавриила, в которой он кратко сказал о совершенно очевидной угрозе от увеличивающейся агрессивной мигрантской орды, успешно и безпрепятственно со стороны власти формирующей антирусскую армию, на что последовало хамство ("дебил в рясе") в адрес схиигумена со стороны заместителя начальника Главного военно-политического управления Вооружённых сил РФ Алаудинова и немедленное снятие "дебила в рясе" с должности: "Святейший" стал на сторону Алаудинова.
14 июня 2025 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в актовом зале Православной гимназии при кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде состоялось собрание духовенства Калининградской митрополии, на котором Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с основным докладом. В завершение собрания Святейший Владыка ответил на вопросы священников.
«... Ну, я высказался по поводу этого батюшки. Это провокация самая настоящая. В то время, когда православные и мусульмане борются вместе с оружием в руках, когда лучшие представители ислама поддерживают Православие, включая те места, где их большинство, — например, в Чечне православные не испытывают никаких притеснений — в это самое время провоцировать православно-исламский конфликт может либо сумасшедший, либо человек со злыми намерениями.
У нас есть общее с мусульманами: мы верим в Единого Бога. Есть общее, хотя и относительно общее, в плане самоограничений, которые люди накладывают на себя во имя Божие. У них свои посты, у нас свои. Есть действительно и то, что не соответствует нашей культуре, например, многоженство, хотя официально в России это запрещено. Христианское понимание брака совсем другое. Но, несмотря на эти различия, у православных и мусульман сегодня есть общее целеполагание. Это забота о Родине, о России...
Поэтому я могу характеризовать православно-мусульманские отношения как находящиеся сегодня на хорошем уровне... Общаясь с мусульманскими лидерами, я никогда не чувствовал двойного дна: говорят одно, а думают другое. Православие и ислам в России являют уникальный пример того, как две религии могут жить в мире... Поэтому гоните прочь всех тех, кто под предлогом «заботы» о русских, о русской культуре, о Православной Церкви призывает встать на борьбу с российскими мусульманами. Это провокация!..»
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
https://www.patriarchia.ru/db/text/6218966.html
+ + +
«19 июня 2025 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с генеральным секретарем Совета мусульманских старейшин Мухаммадом Абдельсаламом....
Предстоятель Русской Православной Церкви упомянул, что на территории России православные и мусульмане мирно и бесконфликтно живут вместе на протяжении долгих лет. «Этот опыт взаимодействия свидетельствует о том, что представители двух монотеистических религий могут жить в мире и работать для достижения общих целей», — отметил Его Святейшество. — Исходя из имеющегося в России опыта, нам достаточно легко устанавливать и развивать отношения с мусульманами во всем мире».
Святейший Владыка также констатировал, что Совет мусульманских старейшин не первый год ведет обширную миротворческую работу по продвижению идей братства между людьми, сосуществования различных традиций, и поблагодарил за приглашение Русской Православной Церкви к обсуждениям в рамках межрелигиозных форумов, которые проводятся Советом.
Упомянув, что в ряде придерживающихся радикально либеральных позиций протестантских сообществ наблюдается все больший отход от традиционных взглядов по таким важным темам, как личная нравственность человека, семейные отношения и т.д., Святейший Патриарх Кирилл отметил: порой возникает парадоксальная ситуация, когда по вопросам этики и морали у православных христиан оказывается больше общего с мусульманами, чем с подобными группами, ступившими на путь поддержки таких форм человеческого общежития, которые находятся в противоречии с христианской нравственностью...
Со своей стороны генеральный секретарь Совета мусульманских старейшин Мухаммад Абдельсалам... подчеркнул значимость позиции Святейшего Патриарха Кирилла, назвавшего провокацией призывы к противостоянию между представителями различных культур и традиций под внешне благовидными предлогами...»
Служба коммуникации ОВЦС Патриархия.ru
|