На днях я рассказал о дикой истории в Нытве с похищением тела русского воина Виктора Чеснокова, погибшего при освобождении Суджи. Вызванный этим значительный резонанс в СМИ и соцсетях двинул развитие событий по разным направлениям, даю здесь обзор текущих новостей.
Руководитель Нытвенского следственного отдела Следственного Комитета РФ Кильдебаев Ринат Рифович, проведя проверку, сообщил приёмному отцу погибшего воина Анатолию Ильичу Худорожкову, что в действиях курирующих похороны воина «должностных лиц администрации Нытвенского района нарушений не установлено».
Из источников в пермской власти стало известно, что главным основанием для передачи военкоматом и районной администрацией тела морского пехотинца в мечеть стала некая присланная из Духовного управления мусульман бумажка о никахе, то есть о бракосочетании, якобы проведённом ДУМом. Подлинность этой бумажки (которую пока никому не показывают) вызывает, мягко говоря, огромные сомнения. Помимо прочего, юридическое её значение равно нулю.
Начались действия со стороны полиции, при этом уже не местной районной, а пермской. Проверка проходит под руководством сотрудника Уголовного розыска Джафарли Рейхан Эльдар Кызы. Оперативники уже нашли живущего в Перми Ивана Потапова, ещё одного приёмного сына семьи Худорожковых, сводного брата Александра и покойного Виктора. Главное, что интересовало полицейских, это координаты Александра. Сейчас остаётся надеяться, что Александр нужен им как родной младший брат, ближайший кровный родственник погибшего воина, с тем, чтобы прояснить обстоятельства летнего похищения тела. А не для того, чтобы надавить на молодого парня и выдавить из него подпись под признанием, что он не имеет ни к кому претензий.
На днях распространила очередное полное подтасовок заявление администрация Нытвенского района. Чиновники по-прежнему упорно ссылаются на невесть откуда возникшую кавказскую «гражданскую жену» погибшего бойца, восхищаясь при этом её бескорыстием, поскольку она «организовала похороны за счёт собственных средств». Некоторые пермские СМИ, группы и каналы, контролируемые губернатором Дмитрием Махониным и силовиками, перепечатали после этого заметки такого же стандартного содержания в пользу ДУМ и «гражданской жены», которая якобы «заботится о могиле», находясь при этом в Москве.
Между тем, Духовное управление мусульман Пермского края имеющимися у него средствами разносит гадости про семью приёмных родителей павшего бойца. Кроме того, по пермской мусульманской умме распространяется информация, что пришедшая в мечеть за телом сына Светлана Николаевна якобы стала срывать мусульманские религиозные обряды, оскорблять мусульман и ходила по мечети в обуви. Это фантастический и злостный навет. Гроб с телом Виктора вообще находился не в мечети, а стоял на полу в каком-то подсобном хозяйственном строении (см.фото). Поэтому Худорожковы даже не заходили в саму мечеть, которая была в это время совершенно пуста, и ходить по ней в обуви не могли. Никаких мусульманских обрядов над телом в принципе не проводилось, во всяком случае, при них.

Помимо всего прочего пермская власть начала репрессии против не смирившейся со своей участью и продолжающей борьбу семьи. На днях Анатолий Ильич был демонстративно уволен из нытвенского муниципального детского сада № 4, где он работал дворником. Директор детсада Аза Коваленко уволила Худорожкова, даже не дожидаясь его выхода с больничного. Супруги обратились за помощью к начальнику управления образования Нытвенского района Людмиле Скрипник, но никаких мер принято не было. Это нанесло сильный удар по бюджету семьи пенсионеров.
Наконец, семья столкнулась с тем, что их приёмный сын Виктор Андреевич Чесноков по какой-то причине отсутствует в списках погибших воинов, как в открытых, так и в официальных, используемых районным отделом соцзащиты и другими ведомствами. Никто из чиновников не даёт им никаких объяснений этому факту.
https://roman-yushkov.livejournal.com/414409.html
Духовное управление мусульман Пермского края настаивает на том, что раз погибший боец Виктор Чесноков уже похоронен на мусульманском кладбище, надгробие на его могиле должно быть мусульманским, и на нём должно быть новое «чистое» арабское имя. Администрация губернатора Пермского края Дмитрия Махонина считает, что к этому требованию «надо отнестись с пониманием». На этом фото вы видите памятник, который заготовил ДУМ.

Руководство края активно сотрудничает с ДУМ по этому вопросу и оказывает на семью Худорожковых мощное давление. Им втолковывают, что раз захоронение уже состоялось, то «не надо устраивать никаких расследований, выяснений и перезахоронений», что больше не надо «публичных скандалов в сети и разжигания межрелигиозной и межнациональной розни», и «давайте уже уладим конфликт и поскорее закроем всю эту историю».
На втором представленном фото – «компромиссный» проект памятника русскому морскому пехотинцу, разработанный ДУМ вместе с советниками губернатора Махонина. Отличие в том, что на этом памятнике есть также и русское имя «Виктор». Гибель воина в бою за Родину «ради уважения исламских традиций» предлагается не отражать.

Напомним, никаких доказательств того, что Виктор Чесноков перед смертью якобы принял ислам ни семье, ни общественности не представлено. Краевая власть считает, что «сейчас это уже не принципиально», и что «передано ли тело для захоронения в мечеть в результате какой-то ошибки или по какой-то иной причине, сейчас уже не имеет значения».
Между тем, в прокуратуре Нытвенского района Худорожковых успокоили, что имам нытвенской мечети Тимур Мансуров принёс извинения за своё поведение, то есть угрозы и оскорбления памяти бойца и его родителей. Извинения были принесены устно… почему-то Управлению ФСБ по Пермскому краю (?!). Очевидно, согласно новым действующим правилам, ФСБ является органом, куда разного рода преступники приносят свои извинения для устранения всех претензий к ним.
https://roman-yushkov.livejournal.com/414518.html
|