Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8883]
- Аналитика [8502]
- Разное [3871]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Октябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2025 » Октябрь » 28 » Проект "ЧАСОВОЙ". ЕВРЕИ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
    20:59
    Проект "ЧАСОВОЙ". ЕВРЕИ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

     

    Россия и ее прошлое в настоящее время с усердием и успехом преподносится мировому общественному мнению большинством публицистов и "историков" из рядов последней эмиграции как в русскоязычной, так и в западной прессе, как колониальная империя, в которой за ее более чем тысячелетнее существование царила самая жестокая и беспросветная реакция.

    Сейчас как никогда наше Отечество представляется западному миру как страна, никогда не имевшая ничего светлого, ничего великого, недостойная не любви, ни уважения. даже если в этих крайне эмоциональных и в большинстве необоснованных обвинениях и есть некоторая доля правда, то все же нельзя делать ответственным за них все тысячелетнее прошлое великой страны и ее народа. Об этом с явной тревогой не так давно писал А. Солженицын редактору "Вестника РСХД" Н. А. Струве: "А на Россию - давно и всем разрешено плевать неограниченно, никто никогда не заступится, не опасно и ветер попутный, да - эвон какая громадина! - не пропадет"

    И хотя чувство и любовь к своему отечеству является нормальным и даже обязательным явлением для всех народов, любовь к России, русские национальные воззрения злобно считаются шовинистическими и их не терпят.

    ЕЩЕ 0 ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЕ.

    В 139 Вестника Русского Христианского Движения А. И. Солженицын дал ясную и справедливую оценку "плюралистам" 3-й волны, очень многие из которых выехали из СССР исключительно по личным причинам, сохраняя преданность к "неиспорченному большевизму". Их деятельность заключается "в охамленин русской истории, в ненависти к православию и к самой России, в пренебрежении к крестьянству".

    По их мнению, "коммунизм ни в чем не виноват. И не надо вспоминать прошлое". Тактика их "в применении лжи как конструктивного элемента".

    Заканчивает свою оценку Солженицын словами: "Мы думали - вы свежи, а вы все те же."

    Идет систематическое поношение русской государственности, исторического прошлого России в зарубежной и иностранной прессе, как и в радиовещании, исходящих из рядов последней иммиграции, создающие: в российском зарубежьи атмосферу вражды и раздора. Непрерывно сыпятся обвинения против дореволюционного правительства России, а часто и русского народа в антисемитизме, погромах и других притеснениях, направленных против евреев.

    Однако эти обвинители или не знают, или просто не желают знать, что к концу прошлого столетия евреи уже были почти полноправными гражданами Российской Империи, кроме некоторых ограничений по признаку принадлежности к иудейской религии, но и эти ограничения автоматически отпадали с принятием любой другой религии, чем многие евреи в России до 1917 года часто пользовались.

    Одним из этих ограничений была "черта оседлости", созданная указом Императора Александра 1 в 1804 году. "Черта оседлости" представляла из себя громадную часть Российской Империи, начинавшуюся от города Пернова на Балтийском море, по прямой линии на город 0ршу, по течению Днепра до Черного моря, по его берегу до Дуная, вверх по течению до Прута, по Пруту, по границе Австро-Венгерской Империи, а потом по Германской границе вплоть до Балтийского моря.

    В этой части Империи было 25 губерний по размерам своей территории "черта оседлости" была в полтора раза больше Франции. Согласно статисти ческим данным Российской Империи 1911 года в "Черте оседлости" проживало 4.899.327 душ еврейской народности и 1.320.000 евреев находились вне ее пределов.

    Интересен также и следующий факт, из объемистого труда "Книга о русском еврействе", изданной Союзом русских евреев в Нью-Йорке, что в Российской Империи в 1815 году евреев было всего 2 миллиона и двести тысяч, а в 1915 г. - 5.450.000. За сто лет еврейское население России возросло более, чем вдвое. Цифра прироста весьма показательна.

    Что же касается погромов, о которых так много писалось да и пишется теперь в западной прессе, то основываясь на справке из архива Министерства Внутренних Дел Российской Империи за период от 1817 до 1917 года на территории России было 76 еврейских погромов, в которых погибло около трех тысяч евреев. В сравнении с обвинениями, бросаемыми западной печатью российской государственности о жертвах погромов, якобы превосходящих сотни тысяч, вышеуказанные данные являются также весьма показательными.

    Но погромы 1905г. /это не значит, что их можно оправдывать/ не явились беспричинно. Им предшествовали факты, тяжело оскорблявшие русские национальные и живые тогда монархические чувства. Погромы тогда были направлены не только против одних евреев: они обрушились на всех, кого русский народ признал возбудителем революции.

    В тех местностях, где проживали евреи, они были признаны главными возбудителями, но где их не было, там громили и русскую революционную интеллигенцию.

    Здесь следует отметить, что некоторые благоразумные представители еврейской общественности прилагали много усилий, чтобы показать действительную и правдивую картину о положении евреев в Российской Империи. Одним из таких был Абрам Зисман, окончивший в России казенную гимназию и политехнический институт, который в своих многочисленных статьях в зарубежной прессе боролся с теми евреями, кои, по его словам, "мыслят по-местечковски" узко, провинциальными пересудами, вкоренившейся предвзятостью и пересудами. Зисман отбыл воинскую повинность в крепостной артиллерии и участвовал в 1 Мировую войну в составе военно-технической комиссии. В одной из своих статей /Книга о русском еврействе", газета "Свет", 2 августа 1960г., № 16/ он указывает на весьма малоизвестный и интересный факт, что во время войны в 1915г., указом Императора Николая 11 "черта оседлости" была на время войны отменена, дабы евреи прифронтовой полосы могли "избежать всех ужасов войны". Зисман пишет: "Служа в эвакуационной комиссии. должен признать, что весьма малый процент евреев из "черты оседлости" воспользовались этим указом, все оставались на своих местах, причем, к стыду своему, должен сказать, вели себя весьма неблаговидно, помогали всячески германской армии и немцам, которые впоследствии, в эпоху Гитлера, так беспощадно расправились с евреями".

    Что же касается деятельности евреев на поприще свободных профессий, где для них не было ограничений, следует признать, что большое количество евреев выдвинулось и заняло выдающиеся положения в печати /80%/адвокатуре /68%/, профессуре и медицине /30%/ и торговле, особенно в Южной России, где мукомольное дело и сахарная промышленность были почти всецело в их руках, о влиянии евреев на общественную жизнь страны пишет известный политический деятель В. В. Шульгин, что "всюду и везде - в собраниях, союзахорганизациях манифестациях, съездах, которые тогда входили в моду /например адвокатский съезд в Киеве/, и в особенности в печати заправилами - явными или закулисными - были евреи". В связи с этим, если судить по корреспондентам, присланным на собрания Государственной Думы в Таврическом Дворце, то русская печать в то время находилась почти всецело в еврейских руках, Влиятельнейшая петербургская газета, орган кадетской партии "Речь" под редакцией П. Н. Милюкова, выходила с ежедневным подзаголовком: ”Основана Баком". Недаром некоторые петербургские остряки шутили, что в Таврическом дворце появилась так называемая "ложа печати", сделавшая в России понятие "патриот" ругательным словом, немедленно окрестили ее "чертой оседлости".

    Однако российская общественность начала 20 столетия почти не заметила влияния еврейства на политическую и культурную жизнь страны. Обвинителям дореволюционной России в притеснении евреев следует указать, что евреи преуспевали, в культурной жизни России и конца 19 и начала 20 века, Айхенвальд, «бредящий русской литературой», Левитан, "влюбленный в русский пейзаж», Антокольский "завороженный русской историей", режиссер /с 1909г.,/ Импер. Мариинского театра в Петербурге Иохим Тартаков, братья Антон и Николай Рубинштейны, основатели первых русских консерваторий в Петербурге и Москве, и много, много других. Так велика было влияние евреев на культурную жизнь России, что в литературном журнале "Весы" в 1909г. известный поэт Андрей Белый, которого вряд ли кто-нибудь сможет обвинить в антисемитизме, выступил с резкой критикой против Василия евреев в литературной и художественной критике: "Главарям национальной культуры оказываются, - писал он - чуждые этой культуре люди… Чистые струны родного языка засоряются своего рода безличным эсперанто из международных словечек…

    Вместо Гоголя объявляется Шолом Аш, провозглашается смерть быту, учреждается международный жаргон… Вы посмотрите на списки сотрудников газет и журналов в России, кто музыкальные и литературные критики всех этих журналов? Вы увидите сплошь имена евреев, пишущих на жаргоне эсперанто и терроризирующих всякую попытку углубить и обогатить русский язык".

    Слова Андрея Белого с приходом последней волны можно применить и к настоящему Российскому Зарубежью.

    Без сомнения действительно были ограничения в императорской России по отношению к евреям. Но в ней широко развилась еврейская литература, музыка и театр, во многом поощряемые высшим русским обществом. Председателем Русского общества для изучения еврейской жизни в 1916 г., был гофмейстер Высочайшего двора граф И. В. Толстой, а членами комитета общества - член Государственной Думы Н. Б. Некрасов и член Государственного совета К. М. Ковалевский.

    Именно в дореволюционной России была широкая еврейская пресса и именно в Царское время была издана. В России многотомная Еврейская Энциклопедия, в начале 20-го столетия издавался журнал "Еврейская жизнь", в котором печатались Шолом Алейхем, Шолом Аш, Бялик и статьи об экономическом и правовом положении евреев в Российской Империи. Можно без всякого сомнения сказать, что нигде в мире еврейская культурная жизнь не цвела так ярко и широко, как в Императорской России.

    Но печально также и то, что ни одну страну так не охаивали, - систематически, десятилетиями - гнусными измышлениями в еврейской - прореволюцконной печати на Западе, создавая непривлекательный образ российской монархии. Широко известны агрессивные действия еврейской печати в России и особенно за границей по отношению к династии Романовых, принимавшей все меры к тому, чтобы умалить ее значение и обаяние среди русского народа и затушевать крупные исторические заслуги создателей Российской Империи. Вспоминала эта печать и процесс Бейлиса, забывши об известном многим отрицательном отношении Государя к процессу. Об этом пишет в своей книге "Его Величество Государь Николай 11", Париж, 1927, Н. А. Павлов, близкий сотрудник Столыпина: «Государь неустанно повелевал не допускать погромных движений народа, и те, кто осмеливается говорить о каком-то Его сочувствии к погромам, - презренные клеветники".

    Следует также отметить, что в политической жизни страны в начале XX столетия евреи играли весьма существенную роль, в особенности в событиях революции 1905 г. Пишет Н. Н. Шульгин: "…Японская война подвела истинный баланс тому, что делается в России. Гребни революционных волн имели несомненно еврейскую физиономию. Еврейские политики претендовали быть руководителями русской политической жизни, имея для сего только одно основание: свирепую ненависть к правительству", об их роли пишет Шульгин: "На одном из заседаний в городе Житомире летом 1906г. на съезде Волынских помещиков выступили прибывшие из Петербурга члены Государственной Думы, утверждавшие, что фактическими хозяевами России являются кадеты с Винавером во главе. Тогда Шульгин поставил вопрос: "Кто же, наконец правит Россией в настоящее время, Император Николай 2-й или его величество Винавер 1-й", на что вопрошаемые депутаты ответили: "Пожалуй, скорее Винавер". Совершенно ясно, что во главе тогдашнего "освободительного движения" стоял Винавер, фактически правивший кадетской партией, а само же движение было антипатриотическое, антигосударственное и антирусское. Ибо лозунгом этого движения было пораженчество; ибо вожаки этого движения, кто тайно, а кто и открыто, радовались русским неуспехам в японской войне; ибо "освободители России" делали все, что возможно, чтобы помочь неприятелю. И во главе этого будто бы освободительного движения стояли еврейские политики. В связи с этим, - пишет Н. А. Павлов, - Государю все время грозят "еврейским вопросом". Верх общества - в "блоке", и "блок" в первую голову требует равноправия евреев… В силу глубокого мышления и предвидения Государь. На эту меру не идет, но готов сделать все облегчения…"

    К слову: если бы Мировая война окончилась без революции, больной еврейский вопрос был бы безболезненно разрешен, так как указ Императора Николая 2-го, изданный им во время войны о снятии черты оседлости был уже утвержден Сенатом и аннулирована была бы статья в Своде Законов "О лицах иудейского вероисповедания". В одном из томов "Свода Законов Российской Империи" есть статья "О лицах иудейского вероисповедания", в которой точно определены права и ограничения и обязанности для этой категории лиц.

    Однако большинство еврейского населения империи мало и весьма смутно знало об этих законах, но больше питалось слухами, сплошь преувеличенными и разукрашенными пропагандой об их своевольном угнетении правительством и отсутствием равноправия.

    Известный государственный деятель С. Палеолог, директор Департамента Общих Дел в Министерстве внутренних дел в бытность Столыпина премьер-министром в своей книге "Воспоминания", Белград 1927г., писал:

    "Есть ходячее мнение, что у нас не давали хода евреям и угнетали их, не допуская на государственную службу. Надо признать фактом, что многие евреи выдвинулись и заняли, выдающееся положение на поприще свободных профессий: журналистике, адвокатуре, профессуре, медицине, торговле. Но и на государственной службе многие пробили себе дорогу и заняли высокие посты. Знаменитый русский канцлер и министр иностранных дел времен Николая 1-го граф Нессельроде родился от отца бельгийца и матери франкфуртской еврейки. Его потомки были видными русскими государственными деятелями. Еврейская кровь была у министра финансов времен Николая 1-го, гр. Канкрина, министра двора гр. Фредерикса и у потомков по женской линии вице-канцлера Петра Великого гр. Шафирова /Шапиро/, обер-прокурора святейшего синода Самарина, б. московского губ. предводителя дворянства, и у члена государственного совета Семенова-Тян-Шанского, что было заметно по их внешности. Также у члена государственного совета статс-секретаря Перетца, директора Александровского лицея шталмейстера Саломона, сенаторов Гредингера, Утина, Позена и б. товарища министра юстиции Гасмана; заведывающего церемониальной частью министерства двора гофмейстера Кониара: у ряда дипломатов с фамилией Гире — один был министром; потомки б. придворных банкиров бароны: Штиглиц, Фелейзен, Капгер, были тайными советниками; евреи члены суда: - Саратовского Тейтель. архангельского Варшавский и пограничного Мейер достигли - первый чина действительного, а два других - статского советника; начальником канцелярии главного управления Красного Креста был А. Д. Чаманский; в департаменте полиции служили: Гурович и Виссарионов - оба занимали высокое положение; И. Я. Гурлянд был членом совета министра вн. дел, а А. О. Немировский - сперва саратовским городским головой, а затем по выбору П. А. Столыпина - управляющим городским отделом м-ва вн. дел. Много было на государственной службе евреев среди инженеров, в особенности гражданских; среди инженеров путей сообщения выделились: Вербшонер, Абрагамсон, Богуславский, Нахман и мн. другие; лейб-медик Гирш, знаменитый харьковский окулист Гиршман, известные строители железных дорог: барон Кроненберг, Блиох, Поляков и Варшавский были тайн. советниками. Солистом Его Величества был венгерский еврей Ауэр. Действительными ст. советниками были: Проппер, Нотович, Вейнер /его сын служил в м-ве иностранных дел/; доктор Гордон, знаменитый проф. Захарьин, барон Гинзбург, профессор Лондон и банкиры Манус и Утин. Бродские были предводителями дворянства в Екатеринославской губ. Все перечисленные лица были талантливые люди, а большинство и достойнейшие деятели."

    Палеолог кончает перечень лиц еврейского происхождения на высоких должностях государственной службы указанием, что по протекции Столыпина в Департамент общих дел был определен на службу Евгений Самуилович Фогель, сын кременчужского врача-еврея.

    Были евреи и в армии, занимая там высокие должности, как например, Ген. штаба генерал-лейтенант М. Грулев, известный военный писатель и знаток по вопросам Афганистана и Средней Азии. Он родился и вырос в еврейской семье в гор. Режица. в "черте оседлости", стал генералом Генерального Штаба, был на пути занять место временного исполняющего должность военного министра в 1909г. и часто ездил с докладами к Государю, И все это не в какое-нибудь кипучее время революционных переворотов, а в эпоху успокоения и блеска самодержавной власти. Печально, однако, то, что ген. Грулев /он вышел в отставку в 1912г. и жил в Ницце/ в 1930г. издал в Париже свои воспоминания "Записки генерала-еврея", посвященные, по его словам, "многострадальному еврейскому народу", в которых он не удостоил ни одним добрым словом ни своего Государя, ни его Семью, ни Русскую Императорскую армию, несмотря на то, что он был связан с нею почти всю свою жизнь и дошел до самых верхов иерархической пирамиды офицерства. К слову, весь чистый доход от продажи вышеуказанной книги был им пожертвован в пользу еврейской общественности в то время, когда его сослуживцы офицеры-инвалиды 1 Мировой и Гражданской войн бедствовали в Зарубежьи.

    Итак факты, имена и поведение по отношению к евреям свидетельствуют о том, что правительство дореволюционной России не так уж их угнетало, как принято думать в некоторых еврейских кругах, а, наоборот, стремилось привлечь их к совместной работе с другими национальностями империи для блага многонациональной страны. И, может быть, если, те представители последней иммиграции, с таким усердием упрекающие дореволюционную Россию в угнетении и преследовании евреев, познакомились бы поближе с ее не таким уж отдаленным прошлым, то они увидели бы страну, где свободно жилось всем.

    Как пишет С. Палеолог в своих воспоминаниях, "для всех находилось место, все, кто хотел работать, воистину благоденствовали, процветали и, что в особенности ценно, делались душой чисто русскими людьми.

    Россия предоставляла инородцам все права и преимущества, и об этом ярко свидетельствует ее история".

    Но все же следует сказать, что после революции 1917г. народы России, в особенности русский, воочию убедились, чего добивались те, кто обвинял прежнюю власть в угнетении нерусских элементов страны. Захватив Власть, они первым делом начали уничтожать почти все, что было в русском народе стойкого и честного и, уничтожив элиту нации, обезглавив ее, дали, возможность существовавшему режиму прочно укрепиться на его теперешних позициях.

    Об этом пишет также и вышеупомянутый А. Зисман: "Мы умалчиваем о том, что большинство евреев в России принимало деятельное участие в так называемых левых политических партиях - социалистических всех оттенков, что большой процент евреев, благодаря подпольной пропаганде, был настроен антиправительственно. Мы стараемся не говорить о той весьма неблаговидной роли, которую играли наши единоверцы во время революции 1917г. и особенно в медовые годы большевицкого коммунистического владычества". Однако в настоящее время с приходом последней иммиграции русским людям в Зарубежьи приходится быть свидетелями небывалого поношения имени русского по всему свету. Как говорил совсем недавно Солженицын, на Западе доминирует мнение, что "русский народ, вообще, является реакционным. И отсюда пошло: реакционна вся русская история, реакционна монархия, реакционны русские традиционные представления реакционно большинство русских политических деятелей, реакционна даже наша религия - православие".

    Кстати, уже давно пора всем тем евреям и русским, огульно обвиняющим прежнюю Россию и русский народ в антисемитизме, правильно разобраться и понять ее политику по отношению не только к пресловутому "еврейскому вопросу", но и ко многим другим явлениям русской многонациональной империи. А последней иммиграции уже давно пора прекратить извращенное толкование русского прошлого и обратить внимание на положительные и конструктивные явления в процессе исторического прошлого России.

    Леонид Барат.

    ОБ АНТИСЕМИТИЗМЕ

    Можно с уверенностью утверждать, ч что в долгие прежние времена в российской эмиграции никакого антисемитизма не было. С нами рядом жили эмигранты еврейской крови и многие из них пользовались общим уважением и признанием их верности России, ее культуре, ее истории. Никогда не забудутся такие большие люди, как Алданов, Саша Черный, Д. С. Пасманик, М. А. Гинзбург и другие. Когда я жил в Париже, я часто бывал у Д. С. Пасманика, который у себя на квартире устраивал часто политические беседы, характера полностью созвучного с нашими взглядами. По его инициативе, была выпущена книга "Россия и Евреи", со статьями ряда еврейских публицистов, достойных российских патриотов.

    Если сейчас приходится касаться некоторых печальных вопросов, то в этом главная вина господ "третьей волны". Это они своими поведением и высказываниями возбуждают чувства протеста и негодования и в какой-то мере рождают антиеврейские чувства.

     

    В. Орехов.

     

    Дорогие единомышленники! В этом году легендарный белогвардейский журнал-долгожитель «ЧАСОВОЙ» отмечает 95-летие. К этой дате мы запускаем проект перевода избранных материалов издания в печатный формат с тем, чтобы в дальнейшем
    - сделать их общедоступными для ознакомления в интернете
    - издать часть из них отдельной книгой
    Материалы, нуждающиеся в переводе в текстовый формат, отобраны. Это очерки и по актуальной проблеме украинского сепаратизма и планов расчленения России, и по истории Белой борьбы и Великой войны, и по русской национальной идеологии, и по другим не теряющим для нашей современности интереса вопросам.
    Материалы на данный момент наличествуют лишь в отсканированном (не распознанном) виде. При автоматическом переводе в текстовый формат выходит «абракадабра», которую надо частично чистить, частично расшифровывать. Поэтому НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ДОБРОВОЛЬЦЫ, которые не пожалели бы для БЛАГОГО РУССКОГО ДЕЛА некоторого количества времени (по возможности) и взяли бы на себя труд перепечатки или чистки-расшифровки отобранных статей. Статьи для работы из общего списка можно выбирать самостоятельно.

    Добровольцев просим писать в личные сообщения группы или на е-мэйл:
    https://vk.com/rysstrategia
    rys-arhipelag@yandex.ru

     

    Категория: - Разное | Просмотров: 60 | Добавил: Elena17 | Теги: еврейский вопрос, проект часовой, РПО им Александра III
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2079

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru