Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8905]
- Аналитика [8530]
- Разное [3918]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Декабрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2025 » Декабрь » 1 » К вечеру РПО им. Императора Александра III о Русском консерватизме в СПб
    19:40
    К вечеру РПО им. Императора Александра III о Русском консерватизме в СПб

    Д.Н. Скачков ( РПО им. Императора Александра III, Санкт-Петербург):

    Михаил Викторович, здравствуйте!

    Планируем с Божией помощью провести  на этой неделе в пятницу 28 ноября в 18-30 вечер посвященный разным событиям и юбилейным датам Русского консерватизма: например, под названием Русский консерватизм сквозь века или через столетия (рабочее название) и посвященный памятным юбилейным датам в 2025 году:

    7.11.1885 (20.11). - Памяти идеолога панславизма Николая Яковлевича Данилевского
    12.11.1891 (25.11). - Памяти философа и писателя Константина Николаевича Леонтьева
    8.11.1905 (21.11). - Создан Главный Совет Союза Русского Народа17.11.1920. - Последние части Белой Армии оставили Крым
    7.11.1920 (20.11). - Постановление Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета за № 362. Образование Русской Зарубежной Церкви
    26.11.1975. - Скончался в США архимандрит Константин (Зайцев), автор религиозных и исторических трудов
    8/21.11.1985. - Преставился митрополит Русской Зарубежной Церкви святитель Филарет (Вознесенский)
    24.11.2011. - Скончался писатель Леонид Иванович Бородин

    Также очень важно сказать о прославлении при Святителе Филарете (Вознесенском) в РПЦЗ и Святого Праведного Иоанна Кронштадского, Святой Блаженной Ксении Петербургской, Святых Царственных Мучеников, Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Российской.

    Также все остальные даты ноября, некоторые из которых возможно будем озвучивать.

    Михаил Викторович, будьте добры, пришлите пожалуйста Ваше обращение к гостям и участникам вечера. Или же то, что можно было бы зачитать созвучно тематике проводимого вечера. Или же взять уже из ваших опубликованных статей (например Русские и Европа в нынешней геополитике https://rusidea.org/6039 ).  Или же то, что порекомендуете.

    Заранее благодарим.

    С уважением Дмитрий Скачков

    М.В. Назаров:

    Многоуважаемые участники вечера, дорогие друзья!

    Благодарю за приглашение к такому заочному участию в мероприятии.

    Слово "консерватизм" (от лат. conservare ‒ сохранять) ныне у нас в моде, понимаемый как  сохранение "традиционных ценностей" с неприятием сексуальной революции ЛГБТ, однополых браков, трансгендерства, трансгуманизма, эвтаназии и прочего современного расчеловечения людей. Это наиболее распространённое сейчас понимание консерватизма как отталкивание от недолжного на естественном бытовом уровне.

    Однако консерватор ‒ это не просто отрицатель недолжного, он хранитель и блюститель чего-то должного в его понимании. И если посмотреть на положительную направленность консерватизма: что именно предлагается сохранять как должное, какие ценности, законы, идеологии, верования ‒ то тут сейчас у нас в РФ очевиден разнобой великий. Например, "консерватор" Зюганов с соратниками блюдут идеологию и наследие богоборцев-разрушителей исторической России как якобы пик её величия; лучше бы консервировали огурцы. Муфтий Гайнутдин консервирует никабы-хиджабы, многоженство, халяль, шариат. Берл Лазар печется о сохранении "традиционного" (признанного таковым в РФ) антихристианского талмудического еврейства ‒ "богоизбранного" народа, для которого б-г создал мiр в отличие от гоев-скотов, обреченных на уничтожение мошиахом. Все эти деятели выступают против однополых браков и считаются в этом смысле "консерваторами", и всех их президент Путин осыпает государственными наградами за сохранение консервативных "традиционных ценностей.

    Помнится, и либералы Гайдар и Чубайс тоже называли себя "консерваторами", имея в виду приверженность западным капиталистическим теориям рынка (по аналогии с английской правой партией "консерваторов"), и подобные "либерал-консерваторы" даже создали в РФ партию, назвав её "Правой". В связи с этим их красные противники, называя себя "консерваторами", стали использовать слово "правые" как ругательное обозначение компрадоров, предателей и русофобов. А нынешний "правый" коллектив "Русской народной линии" кичится "истинным" патриотизмом и "консерватизмом" в виде "православного сталинизма"... Даже их "Святейший", выступающий за традиционные ценности, признал богоборческий СССР "тоже удерживающим"...

    У "главного русского философа современности" Дугина "консерватизм" всеядный: это некая многонационально-многоконфессиональная "Традиция", которая важнее христианства.

    Такая вот "катавасия" возможна с понятием консерватизма.

    Также и на Западе консерватизм существует разный. Обычно это понятие относят к христианству, но оно давно там подверглось апостасийным процессам даже в среде католиков. Католические "консерваторы" традиции Лефевра у многих из нас вызывают симпатию как противники глобализации (архиепископ Вигано), но они ведь противятся лишь модернизму Второго Ватиканского Собора, защищая консервативную традицию католицизма со всеми его догматическими ересями, которые в свою очередь были отходом от истинного христианства.

    Разумеется, предложенная у нас тема Русского консерватизма предполагает русские традиционные ценности: национальные, православные. Но и среди таких русских деятелей могут существовать весьма разные мнения, критерии, идеалы, кумиры. Помнится, 1990-е годы в журнале "Москва" при Леониде Ивановиче Бородине (его память тоже отмечаем в ноябре, добавил в Ваш список) был устроен Круглый стол с обсуждением консерватизма, все приглашенные были русскими православными патриотами, но даже этот Круглый стол оказался не очень круглым: я выражал самую консервативную точку зрения РПЦЗ, но и среди всех остальных прихожан РПЦ МП не было полного единства (ведь и в самой МП есть либералы и консерваторы). В частности И. Карпец упрекнул меня в "манихействе", поскольку я везде вижу в мiре противоборство света и тьмы. Но разве это не так? И может ли между ними быть примирение? Что он имел в виду, ‒ я так и не понял.

    + + +

    Итак, даже православные консерваторы в России есть разные, на разных уровнях. По моему убеждению, истинный консерватизм может быть только хранением и почитанием неискаженной Божественной Истины, а на уровне национально-государственном ‒ это понимание и сохранение соответствующего смысла России и её миссии в человеческой истории как удерживающего Третьего Рима.

    И тут надо признать, что далеко не все наши дореволюционные великие мыслители оставили нам наследие такого уровня. В частности, его, к сожалению, нет у Данилевского (он в Вашем списке) при всём уважении к его ценному труду "Россия и Европа" (1869) ‒ скорее у него натуралистические критерии в оценке самобытных цивилизаций, вне координат православной эсхатологии. Вне этих координат слишком много оптимизма было у славянофилов, как и у Достоевского ("Пушкинская речь"). Критиковавший его за это Леонтьев (память его мы тоже отмечаем в ноябре, поэтому добавил и его в Ваш список) ‒ он, наоборот, чувствовал близкое торжество разрушительных сил, но... Точную оценку ему дал Тихомиров, отметив наряду с его прозрениями: «У Леонтьева множество недоговоренного, многое брошено в виде смелого парадокса, многое подчеркнуто более страстью, чем рассуждением...» (Л.А. Тихомиров. "Русские идеалы и К.Н. Леонтьев", 1894)

    А вот Льва Александровича Тихомирова следует признать главным и истинным русским консерватором в его понимании и выражении смысла истории и удерживающей миссии Русской монархии. Вершиной русского консерватизма ХХ века можно считать его труд "Религиозно-философские основы истории", в котором он анализирует историю человечества с религиозной точки зрения, включая последние эсхатологические времена. Книга впервые была опубликована лишь в 1997 г. в издательстве журнала "Москва" по сохранившейся в ГАРФе рукописи ‒ это главная заслуга скончавшегося в этом году консервативного идеолога Михаила Борисовича Смолина.

    А вот другой консерватор, которому Михаил Борисович уделил много внимания чуть ли не как главному русскому мыслителю ‒ Иван Солоневич ‒ до тихомировского уровня явно не дотягивает с православной точки зрения, хотя многое заимствовал у именно у Тихомирова в своем лучшем произведении "Народная монархия".

    Говоря о русском консерватизме, невозможно оставить вне рассмотрения И.А. Ильина (хотя он не относится к ноябрьским календарным датам). Он у нас сегодня совершенно справедливо и заслуженно пользуется большим уважением, но справедливости ради следует отметить, что он не обращался к понятию Третьего Рима и вначале недоброжелательно относился к черносотенцам, вернее к их крикливому агрессивному крылу т.н. "легитимистов" "Императора Кирилла I", недостаточно проводя границу между верным содержанием черносотенства и его «обскуратизмом и национально-мстительной правизной», ‒ это вызвало возмущение правой эмиграции. Однако считать, что таким он остался на всю жизнь и это было главным содержанием его мiровоззрения (как утверждает В.М. Острецов, записывая его даже в масоны) ‒ это запальчиво и неумно; это та самая примитивная критика справа от "супербдительных черносотенцев". Подробнее об этом в моей статье: Ильин ‒ великий и многоуровневый.

    Творчество и значение всех упомянутых наших выдающихся мыслителей у меня рассмотрено в их биографических статьях в календаре "Святая Русь".

    В русской эмиграции наиболее чуткими выразителями русского консерватизма были авторы Русской Зарубежной Церкви, которые на новом историческом материале, как свидетели, раскрыли смысл истории и место России в ней. Это, с моей точки зрения, очень важное наследие РПЦЗ для России. В Вашем списке как указан наиболее ценный такой автор "Чуда русской истории" ‒ архимандрит Константин (Зайцев), память которого отмечаем сегодня. Но о Зарубежной Церкви надо говорить отдельно, тем более сегодня, когда исторической РПЦЗ больше нет: Разговор о миссии и судьбе Русской Зарубежной Церкви.

    М.В. Назаров
    26.11.2025

    ПС. Если текст слишком велик ‒ сократите по своему усмотрению первую часть. А целиком размещу на РИ.

     

     

    Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250977975
    Категория: - Новости | Просмотров: 84 | Добавил: Elena17 | Теги: Михаил Назаров
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2079

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru