
Что бы вы сказали, если бы сегодня кто-либо (не приведи Господь!) снова сжёг пушкинское Михайловское? Или (не приведи Господь!) суворовское Кончанское? То есть лишил русских людей памятного места, в котором обитал и творил национальный гений.
Что бы вы сказали об этом несчастном новоявленном Герострате? Неужели после содеянного он (или они) могли показываться на людях и по-прежнему как ни в чём не бывало начальственно вещать на телекамеры?
Так вот, намедни нечто подобное произошло в современной Москве. Бордюрная камарилья порушила дом великого русского зодчего Матвея Казакова. Уничтожила его архитектурную мастерскую в Златоустовском переулке.
Можно предположить, что эти воинственно-невежественные люди, помешанные на небоскрёбах и человейниках, не ведали, кем является Казаков для национальной культуры. Что это имя стоит в одном ряду с именами Суворова и Пушкина. Что отечественный пантеон давно соединил эти имена. И потому граждане России не могут не дорожить каждым свидетельством их жизни…
Да, московская камарилья, включая одержимого урбанизмом главного городского архменеджера, могла ничего этого не знать. И совершить очевидное преступление против национальной памяти и культуры, пребывая в постыдном неведении. Иными словами, без злого умысла. Может быть!
Тем не менее факт остаётся фактом: московские начальники учинили нечто ужасное и оскорбительное.
Кстати, не в первый раз. Подобное сделалось едва ли не нормой, чему по большому счёту удивляться не приходится. Московская власть давно и прочно оградила себя от всякого общественного мнения. Она давно взяла тон высокомерный и надменный. В упор не видела грамотных, болеющих за дело московских градозащитников. И вообще, обладая фантастическими финансовыми ресурсами, занята совсем другим…
При этом не гнушается самым низкопробным популизмом. Пример этого популизма москвичам хорошо известен: новая, с иголочки, фигура Сталина на станции метро Таганская.
В таком контексте вопрос о памяти и памятнике Матвею Казакову становится неуместным. Это было бы даже странно, если бы бордюрная гоп-компания как-то иначе отнеслась к памяти великого русского зодчего. Знаменитого архитектора «дворянской республики»" (так Карамзин называл допожарную Москву), создателя московского Сената, Университета, изумительного ансамбля Голицынской больницы, Петровского дворца и ещё как минимум двух десятков московских шедевров.
Вероятно, не обошлось тут и без особого рода пошлейшей ревности. Ведь казаковская Москва была красавицей, достойной столицей русской культуры. Собянинская Москва никогда не имела и не может иметь такого статуса.
Вавилон по своей сути космополитичен и вненационален. Он как раковая опухоль губит и вытесняет всё живое, любые проявления исторического опыта и национального сознания. И потому сильным мира сего нет никакого дела до казаковского дома в Златоустовском переулке.
Памяти Матвея Казакова нет места среди уродств современного мегаполиса.
https://vk.com/wall680484338_17980 |