
У нас часто возникает дискуссия, можно ли выносить сор из избы в военное время. И что считать сором. И что является искренним радением за то, чтобы этого сора стало меньше, а что желанием очернить, использовать отдельно взятое безобразие для шельмования, например, в целом армии. Шельмование в целом штука вообще недопустимая. Как недопустимы подтасовки и т.п. Но не менее недопустимо покрывательство преступлений и преступников. Кто-то скажет, что их обнародование может пасть тенью на армию. Неправда. Армия - это герои, погибающие за други своя. А убийцы и подонки, убивающие их же в спину, спекулирующие их кровью - это убийцы и подонки. И страшна не огласка реальных преступлений и примерное наказание виновных, страшно, что эти преступления свершаются и остаются без должной кары.
Вот, отправил «Злой» на убой подразделение «Эрнеста» и «Гудвина», посмевших разоблачить его махинации. Подразделение во главе со спецами по борьбе с БПЛА, настоящими героями, погибло. И что? Социально-близкий «Злой» в норме, а огребают трое уцелевших свидетелей - «Спартак» и две героини-женщины «Ежик» и «Вжик». Надо ли это предавать огласке и требовать, наконец, справедливого расследования и наказания совершившего преступление командира? По-моему, необходимо. Чтобы бойцы, которые сегодня пополняют ряды нашей армии, знали, что не попадут под начало таких мясников, что они будут служить Родине, а не станут расплатой за чью-то нечистоплотную деятельность. В противном случае какого патриотизма вы ждете и требуете? Какого желания служить? Чтобы другие командиры знали, что за преступления, сознательные или по халатности (помните, как разместили новобранцев в одном помещении и его сразу накрыли? Или как один горе-генерал выстроил парад для встречи себя - а пока он ехал, парней накрыли?) - они будут нести ответственность по законам военного времени. Максимальную. Может, тогда жизни подчиненных обретут хоть какую-то ценность.
Знающие обстановку в Донецке накануне СВО подтвердят, сколько невиновных ополченцев по чьей-то милости находилось тогда «на подвалах». Многие в рядовом составе вырвались в штрафники. И погибли. Почти сразу. Достаточно вспомнить командира «Клуни», оклеветанного героя первых лет обороны Донецка. Сейчас его имя украшает одну из многочисленных донецких звезд героев...
Я не стану углубляться в события более ранние. Потому что вопиет совсем свежее - вынесен приговор убийцам американского добровольца Рассела Бентли («Техас»). Для тех, кто не знает, поясню, кто это такой. «Когда я увидел, что происходит в Киеве, с майданом и всем остальным, я сразу понял, что это поддерживают США, это срежиссированное США действо, - говорил пожилой американский доброволец в 14-м, приехав на Донбасс. - Я понял, что это будет очередная грязная заваруха, как в Ливии как в Панаме, в Сирии, в Афганистане, в Ираке. Так и произошло. Я имею в виду, вы помните, они говорили, что собираются принести свободу и демократию на Украину, и сейчас мы видим, что они осуществили незаконное вмешательство, фальшивое голосование в Киеве, они притащили самый настоящий фашизм. Люди, с которыми сражается Донецкая армия, армия Донбасса, Луганск и Донецк, это самые настоящие нацисты, живые, зигующие Гитлеру нацисты и их надо остановить. Они преступники. Они не были бы у власти, если бы не риторика и действия США. Поэтому как американец и гражданин мира я почувствовал ответственность и приехал сюда помогать этим людям защищать их дома от нацистов… от фашистов. Вот почему я здесь». На Донбассе «Техас» служил с ноября 2014 г. Участвовал во многих операциях, включая бои в Донецком аэропорту. По его убеждению это была война между добром и злом. Донбасс он называл своим новым домом и признавался, что ему стыдно за то, что США поддерживают украинскую власть: «Жители Донбасса не хотели, чтобы их контролировали поддерживаемые Западом нацисты. Поэтому я приехал сюда. Я видел много смертей и разрушений за эти три месяца. Каждый человек, который был убит, каждый дом, который был сожжен — все проблемы из-за решений США. Поэтому я приехал сюда, чтобы показать, что не каждый житель США поддерживает фашистское государство США и нацистское правительство Украины».
Бентли, как и многие приезжавшие на Донбасс иностранцы, сочувствовал левым взглядам. Упрекать ли его за это при нашей собственной засоветченности? Путанице в головах? Он приехал защищать нас и по мере обретения новой родины все больше русел. Несколько лет назад «Техас» женился на дончанке, венчался, принял православие. И православный крест все вернее заменял для него ту советскую звезду, с которой он некогда приехал. В силу возраста он уже не участвовал в боях, работал военкором, занимался гуманитаркой... И его убили. «Свои». При погонах. Убили страшно. Запытали. Замучили. Жена искала его, нашла лишь сожженные останки. И вот состоялся суд. О нем я сперва приведу цитату, которая лично у меня плохо умещается в голове.
Вестник Консерватора: «Суд в Донецке вынес приговор фигурантам дела об убийстве военкора и бойца-добровольца Рассела Бентли. Четверым военнослужащим дали от полутора до 12 лет колонии. Следствию удалось установить, что Виталий Вансяцкий, Владислав Агальцев, Владимир Бажин и Андрей Иорданов «применили к Бентли физическое насилие и пытки, повлекшие его смерть». В тот же день Вансяцкий и Агальцев подорвали тротиловой шашкой автомобиль ВАЗ-2115 с телом Бентли. Техаса, американца, всем сердцем полюбившего русский Донбасс, откровенно жаль. Вдвойне обидно от того, что он пал от рук тех, кого считал своими. Но отрадно, что эту историю не стали замалчивать, а показательно выявили виновных и привлекли их к ответственности».
Во-первых, за что же так оскорблять звание военнослужащих, чтобы так уважительно именовать четверых изуверов?
Во-вторых, что «отрадно» (очень странный вообще оборот в данном контексте) «Вестнику»? Что конченные мрази, применившие к пожилому человеку, заслуженному ополченцу физическое насилие и пытки и не просто убившие, а замучившие его до смерти, получили от ПОЛУТОРА до двенадцати лет? Это и есть цена жизни? Да мешок картошки обойдется дороже, не говоря уж о неосторожном комментарии в интернете!
«Война между добром и злом», - так считал «Техас». И мы вроде и хотим, чтобы как можно больше людей в мире так воспринимали эту войну. Как будут воспринимать ее в мире, узнав о судьбе Бентли, о том, во сколько оценила его жизнь его новая Родина и как наш «самый гуманный» практически помиловал очередных по-видимому социально близких? Я сомневаюсь, что новые Бентли, Новаки, Рогачи (словак, которому так и не дали российского гражданства), Лусварги и многие-многие другие, кто так искренно устремился на помощь нам в 14-м, последуют этому примеру.
А наши враги получили очередной роскошный козырь, чтобы их геббельсовская пропаганда в данном случае к нашему горю и стыду оказалась геббельсовской правдой.
Министр Белоусов говорил, что можно ошибаться, но нельзя врать. Когда же эта крылатая фраза обратится делом? И как не допустить, чтобы война добра со злом не выродилась в схватку двух зол, пусть даже меньшего и большего? И как не задохнуться в избе, переполненной сором?
Наследие Империи |