Русская Стратегия


      Цитата недели: "Если оскудевшая душа человека или его подорванный разум не находят уже благословения даже для Отечества - то это значит, что такой человек не способен ничего любить горячей, самоотверженной любовью."
(Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [1427]
- Аналитика [803]
- Разное [50]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Октябрь » 28 » С.Х. Карпенков. Глобальные проблемы и российские намерения
    22:55
    С.Х. Карпенков. Глобальные проблемы и российские намерения

    http://www.mashizdat.ru/redmash/karpen.jpgОт глобального потепления, вызванного парниковым эффектом, в той или иной степени пострадают все страны вне зависимости от их территориального расположения. Больше других и в первую очередь пострадают те страны, территории которых окажутся в зоне затопления или подтопления из-за повышения уровня мирового океана. На других территориях участятся разрушительные природные катастрофы, засухи и наводнения, которые все вместе и каждая в отдельности принесут громадный материальный ущерб. Не окажется в стороне от такого глобального стихийного бедствия и Россия, где не только потеплеет вследствие изменения климата, но и неизбежно нарушится естественный ритм развития растений. Нарушится и сезонный цикл производства сельскохозяйственной продукции. Например, если в начале зимы, в декабре, когда выпадет снег и полностью растает из-за необычно резкого потепления, преждевременно по-весеннему проснутся озимые культуры, посеянные осенью. Потом, оказавшись без снежного покрова, они вымерзнут и, следовательно, не смогут взойти ранней весной как только прогреется земля солнечными лучами. По той же причине изменения климата погибнут не только культурные, но и другие растения, которые окажутся не способными выполнить в полной мере важнейшую природную функцию – ослаблять парниковый эффект, поглощая диоксид углерода, главную составляющую парниковых газов, и поставлять в атмосферу кислород.

    Глобальное потепление – это не выдумка учёных, это не фантастика журналистов и писателей, а это реальный процесс, который подтверждается систематическими наблюдениями изменения климата на нашей планете в течение длительного периода времени, которые особенно активно проводятся в последние десятилетия. Для всестороннего анализа результатов наблюдений в 2014 г. была организована международная межправительственная экспертная группа по вопросам изменения климата. Основываясь на достоверных результатах измерений, представленных учёными многих стран, эта комиссия спрогнозировала повышение температуры на нашей планете в пределах 0,3–4,8 % к 2100 г.

    Проблема глобального потепления затрагивает всё человечество, и об этом неоднократно прозвучало в докладах на Конференции по климату в Париже, проходившей в ноябре-декабре 2015 года. В этой международной конференции приняли участие главы государств и правительств более 150 стран. По числу стран-участниц Парижская конференцию значительно превзошла предыдущую конференцию по климату, состоявшуюся в декабре 1997 г. в Киото (Япония), где был подписан международный документ – Киотский протокол, обязывающий развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.

    Парижское соглашение предписывает всем странам принять национальные законодательные нормативы по сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу, чтобы ограничить увеличение средней температуры планеты на уровне, не превышающем 2 о С.

    Страны-участницы Парижской конференции накануне её открытия представили свои программы по сокращению выбросов парниковых газов. Первой представила свой проект Швейцария. Она обязуется сократить выбросы парниковых газов на 50 % с 1990 по 2030 год, 30 % из которых на своей территории и 20 % при участии в зарубежных проектах. Казалось бы, зачем этой стране, одной из самых развитых и богатых в мире, торопится вносить свою лепту в предотвращение глобального потепления? Эта высокоразвитая индустриальная страна с высокопродуктивным сельским хозяйством по уровню конкурентоспособности экономики занимает одно из первых мест в мире несмотря на ограниченность её природных ресурсов. В этой стране очень низкий уровень безработицы и созданы благоприятные условия для жизни: по средней продолжительности жизни 80,7 года она занимает 2-е место в мире (для сравнения, в России эти показатели соответственно – 69,8 года и 123-е место). И неудивительно, что в Швейцарию стремятся переселится многие обеспеченные люди из других стран, в том числе и россияне-миллиардеры, успевшие мгновенно разбогатеть за счёт обнищания своих сограждан.

    Достижению очень высоких показателей развития страны и благосостояния швейцарских граждан способствуют продуманная научно-обоснованная национальная стратегия и хорошо отработанная система воспитания и образования, среднего и высшего профессионального. Здесь разнопрофильные учебные заведения выпускают не скороспелых «экономистов», «юристов», «политологов» и прочих псевдоспециалистов с дипломами государственного образца, которые пополняют ряды безработных, а готовят высококлассных специалистов, востребованных в разных сферах трудовой деятельности, включая государственное управление, где руководящие посты занимают воспитанные высокообразованные люди, которые в большинстве своём не поражены страшным недугом взяточничества и бюрократии. Именно такие просвещённые люди, свободные от невежества и владеющие всесторонними знаниями, включая знания о природе, или естественно-научные знания, понимают, что природу надо сохранять не только для нынешнего, но и для грядущих поколений. Поэтому здесь принимаются законодательные меры по защите окружающей среды, и, в частности, принято решение о прекращении строительства атомных электростанций, дабы не оставлять опасное радиоактивное наследство своим потомкам. На государственном уровне здесь осознают не менее важную и в то же время простую истину – дальнейшее развитие страны зависит не только от высокопрофессионального управления, способствующего свободной деятельности каждого гражданина, но и от межгосударственных соглашений и совместных действий, направленных на предотвращение экологической катастрофы – глобального потепления.

    Не оказалась в стороне от Парижского соглашения и другая развитая и богатая страна – США, которая раньше при обсуждении и решении вопросов, связанных с изменением климата, предпочитала оставаться сторонним наблюдателем. До открытия Парижской конференции по климату США совместно с Китаем представили программу по сокращению выбросов парниковых газов на 26 – 28 % к 2025 году по сравнению с 2005 годом.

    Представила свой проект ещё одна высокоразвитая страна – Япония, занимающая второе место в мире по продолжительности жизни – средняя продолжительность жизни здесь составляет 83,7 года. Эта страна с высоким технологическим потенциалом обязалась сократить выбросы парниковых газов к 2030 году на 25,4 % по сравнению с 2005 годом, что в эквиваленте составляет огромное количество парникового газа – 1,04 млрд тон диоксида углерода.

    Россия также объявила о своём намерении сократить выбросы парниковых газов всего лишь на 5 % – с 25 % до 20 % к 2030 году по сравнению с 1990 годом, ссылаясь на лесные массивы, площадь которых составляет около одной четверти площади леса во всём мире. Заявленный только в намерении, а не в обязательствах, принятых другими государствами, сравнительно небольшой процент сокращения выбросов означает, что в России, в отличие от других стран, якобы нет оснований беспокоится о загрязнении окружающей среды газовыми выбросами автомобильного транспорта, парализованного дорожными заторами в крупных городах, о загрязнении выбросами давно устаревших тепловых электростанций с очень низким коэффициентом полезного действия и многих других больших и малых агрегатов, неэффективно потребляющих углеводородное топливо. Как будто в России нет гигантских гидроэлектростанций, при строительстве которых на равнинных реках затоплены чрезвычайно большие площади лугов, плодородных земель и лесных массивов, которые все вместе смогли бы поглощать огромное количество парниковых газов, поставляя живительный кислород, и тем самым предотвращать чрезмерное накопление диоксида углерода в атмосфере, приводящее к глобальному потеплению.

    Оригинальным намерением, исходящим от российского правительства, можно только удивляться: вряд ли можно серьёзно к нему относиться и тем более доверять ему, так как в России весьма и весьма неблагополучно обстоят дела по сокращению вредных выбросов. И это очевидно каждой непросвещённой кухарке, которой «вождь мирового пролетариата» предрекал управлять государством и которая, следуя его завету, раздвинув локтями тесно сплочённые ряды, оказалась у горнила власти, что не так уж далеко от истины ни в прошлой, ни в современной действительности. Даже она понимает, что чем больше добывается углеводородного сырья: нефти, природного газа и каменного угля, – тем больше при его переработке с последующим потреблением загрязняется окружающая среда и, следовательно, тем больше парниковых и других вредных газов выбрасывается в атмосферу. И в этой сырьевой отрасли Россия оказалась впереди планеты всей, о чем показывает телевидение по всем российским каналам с раннего утра до позднего вечера.

    Гигантскими потоками добытое сырьё транспортируется в разных направлениях – западном, северном, южном и просто в никуда. При потреблении продуктов переработки углеводородного сырья атмосфера земли стремительно пополняется немыслимо большим количеством парниковых и других газов, и полностью поглотить их не в состоянии никакой лес – ни сказочный венский, ни даже реальный российский, занимающий огромную территорию. В российской сырьевой отрасли извлекаются гигантские прибыли, значительная часть которых чудесным образом оседает в карманах высокопоставленных чиновников в виде многомиллионной зарплаты и в виде взяток, достигающих иногда астрономической суммы – миллиарды рублей, и об этом заявляют с высокой кремлёвской трибуны и регулярно показывают по телевидению утром, днём и вечером, до и после полуночи. При такой «социальной» государственной политике, бесповоротно ориентированной на некоторых «уважаемых» господ, потерявших не только совесть, но и ориентацию в пространстве и во времени, при немыслимо большом потоке финансовых средств, исчисляемых триллионами рублей, не хватает сравнительно небольших денег даже на самое необходимое – на капитальный ремонт, за который государство обязывает платить своих обездоленных граждан, заработанных денег и пенсий которых едва хватает на то, чтобы кое-как выжить и свести концы с концами. Большинство граждан, как показывают результаты опроса общественного мнения, не в состоянии платить за капремонт, названный в народе хапремонтом, справедливо считая, что такие поборы нарушают их конституционные права. Об этом свидетельствуют и переданные аппарату правительства 36 коробок с подписями более миллиона граждан, выступивших против поборов на капремонт. Подписи собраны партией «Справедливая Россия» в защиту конституционных прав граждан.

    Можно ли считать подобную государственную стратегию социально ориентированной, когда обогащаются всякие дельцы и проходимцы, когда у подавляющего большинства граждан отнимают последние деньги, а до защиты их прав дело не доходит? Ответ на этот животрепещущий вопрос всем здравомыслящим и благочестивым людям очевиден, хотя его пытаются представить по-своему, «единственно верно» через прикупленные средства массовой информации высокопоставленные чиновники, которым из-за высокой кремлёвской стены не видны реальные житейские проблемы на бескрайних российских просторах, одна из которых – убогое существование и выживание значительной части населения, и другая закоренелая проблема – разбитые дороги, по которым нельзя ни проехать, ни пройти, не завязнув в грязи по колено, и такая дорожная проблема по-прежнему не будет решена, если даже построить скоростную магистраль, связывающую Москву с Казанью, затратив при этом невообразимо большие, астрономические материальные и финансовые средства.

    Многие граждане, честным путём зарабатывающие деньги, вынуждены ютиться в ветхих квартирах и домах, в которых протекают крыши и обваливаются потолки. «Выбившиеся в люди» господа тратят «заработанные» деньги на возведение себе и своим детям пышных дворцов с беломраморными колонами не только в своём отечестве, но и за рубежом. Они же покупают себе и своим детям дорогостоящие автомобили и даже лайнеры. И тем самым они вносят свой вклад в парниковый эффект, а не в сокращение выбросов парниковых газов, так как любое строительство и эксплуатация автомобилей приводит к затратам материальных ресурсов и к неизбежному загрязнению окружающей среды. Таких господ с неограниченными потребностями, но с ограниченными способностями познавать окружающий мир, вовсе не интересуют глобальные проблемы, связанные с парниковым эффектом. При своей духовно-нравственной убогости и по своему невежеству и скудости ума они не могут и не хотят понять и другую прописную истину: наживаясь за счёт хитроумных махинаций при разбазаривании природных ресурсов – народного достояния, они не только обворовывают своих сограждан, но и наносят громадный непоправимый ущерб самой природе, обедняя её ресурсы, которые формировались миллионы лет, а будут исчерпаны в ближайшие десятилетия при немыслимо интенсивном их извлечении из недр земли, оставляя при этом своим потомкам трудно решаемые экологические проблемы.

    Не далеко ушли от своих родителей господские и кухаркины дети, которые, следуя заразительному дурному примеру своих родителей, не хотят добросовестно трудиться, а хотят сразу же разбогатеть, прекрасно понимая, что для этого прилежно учиться да и работать вовсе не обязательно. Обеспеченные родители покупают им дорогостоящие машины, на которых они начинают ездить, едва переступив порог первого класса, и продолжают ездить в университеты, куда они поступают без хороших школьных знаний и без проблем: не отборочный конкурс, когда на экзаменах оцениваться знания и по итогам которых принимают в вузы наиболее сильных и подготовленных абитуриентов, а образовательный оброк, своеобразные поборы за так называемые образовательные услуги обеспечивает гарантию поступления даже тем студентам, которые, не научившись грамоте в школе, допускают по несколько грамматических ошибок в каждой строке при написании заявления и которые совсем не владеют элементарными математическими операциями.

    В результату «инновационных» трансформаций в вихрях враждебных многие отечественные вузы оказались не способными давать достойное профессиональное образование, которое было не только хорошим, но и превосходным совсем недавно, два-три десятилетия назад. Превратились же они в своеобразную кузницу, где не куют высококвалифицированные кадры, готовые решать профессионально многие проблемы, где не куют счастия мечи, а штампуют массовым тиражом дипломы государственного образца, и где ректоры, свободные от стыда и совести, и примкнувшее к ним ближайшее окружение в мутной образовательной среде вылавливают золотую рыбку, начисляя себе миллионные зарплаты, покупая по несколько автомобилей представительского класса и закрывая глаза на то, что многие родители в отличие от разбогатевших чудесным образом господ и кухарок, оказавшихся у горнила власти, вынуждены отдавать свои последние гроши, работая на двух работах и выбиваясь из последних сил, чтобы оплатить сомнительные образовательные услуги. При таком «справедливом» распределении денег в отечественных вузах профессора и преподаватели, вынужденные работать, как минимум, в двух вузах с утра до позднего вечера, за свою нелёгкую работу получают нищенскую зарплату, которой едва хватает на пропитание и на дорогу, не говоря уж о навязываемой плате за эфемерный капремонт.

    Подавляющее большинство выпускников российских вузов не могут устроиться на работу с достойной заработной платой. Исключение составляют господские и кухаркины дети, которым влиятельные родители находят доходные места, включая чиновничьи, куда они продолжают ездить на личных автомобилях, как и на учёбу, только с той разницей, что стоимость их роскошных машин с кожаной отделкой салона составляет уже не миллионы, а десятки миллионов рублей. Они готовы простаивать часами в созданных в том числе и по их же вине многокилометровых заторах на дорогах, пытаясь обойти их, проезжая дворами и загрязняя при этом выхлопными газами, включая парниковые, воздушную среду, в которой задыхается городское население. Такие недоученные и дурно воспитанные горе-водители с одним или даже двумя дипломами в кармане не хотят понять, что припарковывая машину у чужого подъезда и тем самым занимая чужое место, они нарушат нравственный закон, призывающий любить ближнего своего как самого себя, а проезжая дворами, они нарушают правила дорожного движения. Им не ведомо, что общественный транспорт, наземный и подземный, во много раз экономичнее и эффективнее личного и что он гораздо меньше загрязняет воздух. Они не знают, что такое парниковые газы и что такое глобальное потепление. И во многом не их вина в том, что они оказались свободными от знаний о природе, ведь в школе их крепко-накрепко привязывали к компьютеру, порождая тем самым компьютероманию, от которой очень трудно избавиться, и заставляли бедных учеников, испытавших отвращение от учёбы, выкладывать в интернете никому не нужные задания, и с такой «архиважной» обязательной работой они не состоянии справиться даже вместе со своими сердобольными родителями, кровно заинтересованными в том, чтобы их дети хорошо учились, а не тратили драгоценное школьное время на пустые компьютерные развлечения. На изучение же дисциплин о природе не хватает времени. В школьных программах нет и экологии – науки о сохранении природы. Этой дисциплины нет и в программах многих российских вузов, где готовят «экономистов», «юристов» и прочих якобы специалистов. Универсальный курс экологии, рассчитанный на широкий круг обучающихся, изложен в доступной форме в учебнике автора «Экология» (М.: Директ-Медиа, 2015).

    Изучение экологии и в средних школах, и во всех вузах очень важно, целесообразно и полезно каждому школьнику и каждому студенту вне зависимости от профиля образования особенно в настоящее время, когда стремительное нашествие цивилизации на природу приводит не только к повсеместному загрязнению окружающей среды, но и к надвигающейся экологической катастрофе, одно из проявлений которой заключается в наблюдающемся глобальном потеплении. Если бы эту простую истину усвоили высокопоставленные чиновники в нашем отечестве, то оригинальные намерения, представленные на государственном уровне для Парижского соглашения по климату, превратились бы в реальные дела по налаживанию многоступенчатой системы экологического образования и, как следствие, по сбережению природных ресурсов и сохранению природы в естественном состоянии.

    Полностью предотвратить глобальное потепление современное человечество не в силах, не смотря на его огромный интеллектуальный и технологический потенциал. Однако его замедлить пока ещё возможно, если каждый живущий на Земле внесёт свою посильную лепту в решение этой важной глобальной проблемы. Если каждый воспитанный и образованный человек на своём рабочем месте или находясь дома, или на отдыхе будет думать не только о себе и собственном материальном благополучии, но и о ближнем своём. Только в этом случае будет меньше загрязняться окружающая среда, сократятся выбросы парниковых и других вредных газов и, следовательно, замедлится процесс глобального потепления, будет чище воздух, будет оживать природа и многие проблемы будут решаться сами собой, без затрат гигантских природных ресурсов.

    Литература

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 12-е изд. М.: Директ-Медиа, 2014.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для вузов. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Экология. Практикум. М.: Директ-Медиа, 2014.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

    Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 3-е изд. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.

     

    Карпенков Степан Харланович

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 89 | Добавил: Elena17 | Теги: образование, экология, степан карпенков | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 53

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru