Трагедии «украинской смуты» не видно конца. В сводках новостей ежедневно появляются все новые шокирующие свидетельства нарушений прав человека и других преступлений послемайданной киевской власти. Уже в апреле 2014 г. были сделаны первые попытки обобщить информацию о злодеяниях евромайдановцев и национал-радикалов накануне и в первые месяцы после государственного переворота. Это доклад МИД РФ «Белая книга нарушений прав человека и принципа верховенства права на Украине».
В дальнейшем российские дипломаты подготовили еще два издания «Белой книги», в которых зафиксированы многочисленные случаи похищений, внесудебных расправ, пыток и убийств жителей Донбасса, а также пророссийски настроенных граждан на территориях, которые находятся под контролем киевской власти.
Тогда же, в 2014 г., был опубликована книга под редакцией Александра Дюкова «Массовые нарушения прав человека в ходе гражданского противостояния на Украине», в которой также содержалась обобщающая информация о нарушающих международные нормы в области прав человека действиях государственных органов власти, негосударственных структур и вооруженных формирований.
Однако свидетельств преступлений украинской стороны в ходе карательной операции против Донбасса и на территориях, подконтрольных официальному Киеву, слишком много. И после выхода последних докладов МИД РФ события 2015 г. пока не были систематизированы и изучены.
Наконец, необходимо не только фиксировать правонарушения, но и попытаться рассмотреть их подробно, с привлечением свидетельских показаний и документов, мнений авторитетных экспертов. Преступления против человечности не имеют срока давности. Следовательно, необходимо собирать материалы о преступлениях, совершенных русофобским режимом. Возможно, когда-нибудь они прозвучат на будущем трибунале. Это могут делать не только государственные структуры и специальные экспертные группы. Сбор информации о нарушениях прав человека на Украине могут осуществлять и представители общественности, люди с активной гражданской позицией.
В феврале 2016 г. в московском издательстве «Традиция» вышла книга главного редактора журнала «Голос эпохи», писательницы и поэтессы Елены Семеновой «Украина: русофобия, репрессии, геноцид (2014-2015 гг.). Материалы для будущего трибунала». По случаю завершения столь важной работы автор книги согласилась ответить на несколько наших вопросов.
— Уважаемая Елена Владимировна, прежде всего, примите мои поздравления с выходом очередной вашей книги. Честно скажу, поражаюсь вашей работоспособности! Ведь только за 2015-й год вышло несколько ваших работ, посвященных событиям на Украине и в Новороссии… О чем ваша новая книга?
— Да, так получилось, что весь прошлый год у меня был практически полностью съеден этими событиями. Пришлось отложить ряд ранее намеченных работ и сосредоточиться на этой, самой больной, безусловно, теме. Весна была отдана книге о героях ополчения «Добровольцы. Век ХХI», а осень – систематизации без малого два года собиравшихся сведений по преступлениям нынешнего украинского режима, которая и вылилась в новую книгу «Украина: русофобия, репрессии, геноцид. Материалы для будущего трибунала».
— Сколько времени продолжалась работа над новым исследованием? В какой атмосфере она проходила?
— Написана книга была где-то за месяц. Данные-то уже были собраны, нужно было лишь разобрать собственный архив, распределить материалы по темам и, скажем так, «олитературить». Впрочем, «литературы» в этой книге как раз нет. Она представляет собой своего рода том уголовного дела: факт преступления, показания потерпевших и очевидцев, заключения экспертов. Как говорится, ничего личного.
А атмосфера… Ну, какая может быть атмосфера, когда, скажем, час за часом, перечисляешь убийства детей или изуверские пытки пленных? За два года войны у многих уже притупилась острота восприятия всего этого ужаса. И я не исключение. Но одно дело, когда на глаза в новостях попадается отдельно взятый факт, а другое — когда у вас перед глазами разом сотни таких фактов.
Вот такая концентрация ужаса уже, конечно, иммунитет пробивает… На самом деле, я бы очень хотела, чтобы эту книгу прочли некоторые наши «заукраинцы», претендующие на благородство помыслов и чистоту идей.
Люди, которые, прочтя её, смогут и дальше говорить о «российских провокациях» и «российских террористах», о «не всё так однозначно», о «распятых мальчиках» и т.д. – вот это уже не люди. Это выродки вроде тех, что ходили на днях по Москве с украинскими флагами и насаживали на кол плюшевого медведя с завязанными георгиевскими лентами лапами и глазами…
— О трагических событиях на территории Украины и в Донбассе сегодня написано и сказано много. Происходящее там и теперь не сходит с новостных сводок. Уже весной 2014 г. российской стороной были сделаны первые попытки систематизировать факты нарушений прав человека на Украине накануне и после государственного переворота в Киеве. В чем принципиальное отличие вашей хроники преступлений послемайданной киевской власти от ранее опубликованных докладов по данной тематике?
— Мне бы не хотелось сравнивать мою работу с другими. Могу лишь сказать, что на сегодняшний день моя хроника – это наиболее подробное исследование на эту тему на данный момент. Надеюсь, впрочем, что в дальнейшем появятся значительно более подробные работы, ибо становятся известны всё новые факты. К тому же я имела возможность пользоваться в основном материалами из открытых источников. Соответственно, далеко не вся информация была мне доступна.
— В условиях ведущейся информационной войны в прессе и социальных сетях гуляет много фальшивок, когда на первый взгляд убедительные и шокирующие факты злодеяний «свидомых украинцев» в действительности оказываются выдуманными. В связи с чем, уверены ли вы, что все факты, приведенные в вашей книге, являются достоверными? Как происходил отсев сомнительной и непроверенной информации? Можете привести какие-либо примеры фальсификаций, которые были выявлены вами в процессе работы?
— Я выше уже сказала, что к своей работе подошла, как к уголовному делу. То есть, если я привожу какой-то факт, то он имеет подтверждение – от официальных источников (скажем, если речь идёт о боевых сводках – количество обстрелов, разрушений, пострадавших), свидетелей и потерпевших, независимых (понятие условное, но не суть важно) наблюдателей и т.д. Никаких постов из соцсетей, неведомо кем написанных и опубликованных.
В редких случаях, когда материал важный, но не может быть в настоящий момент полностью подтверждён, он подаётся под рубрикой «версия». Это касается, например, подноготной событий на майдане и в Одессе. Некоторых тиражируемых в Сети фактов в моей книги нет, потому что я не нашла им достаточных подтверждений. А информация, которая может оказаться липой, лишь подрывала бы доверие к остальным материалам.
Последних же столь много, что мне вообще непонятно, зачем наши пропагандисты регулярно подставляются с липовыми материалами… То ли по дури, то ли именно с целью подорвать доверие к реальным злодеяниям. Чтобы когда говорится о них, подлецы сразу имели возможность вспомнить «распятого мальчика»… Такое себе утончённое вредительство. В моей книге, конечно, могут быть какие-то неточности, но могу сказать с уверенностью: «распятых мальчиков» в ней нет.
— С самого начала «украинской революции» вы заняли четкую и последовательную позицию по отношению к происходящему в Киеве. Из-за чего некоторые ваши читатели и те, кого вы прежде считали единомышленниками, отвернулись от вас. Сегодня вы активно сотрудничаете с Союзом ветеранов ополчения Донбасса (СВОД). О происходящем на Украине и в Донбассе вами написано несколько книг. Кроме того, при вашем участии выпущены книги некоторых участников обороны Славянска в апреле-июле 2014 г. То есть, ваша деятельность довольно заметна.
В августе 2015 г. имело место своеобразное «признание» ваших заслуг украинской стороной. Сборник «Евромайдан и Русская весна», автором-составителем которого вы являетесь, занесен в список книг, запрещенных к распространению на территории Украины. Получали ли вы в связи с вашей деятельностью угрозы со стороны «украинских патриотов»?
— Нет, от украинских «патриотов» угроз не получала. А вот, от бывших «единомышленников», нынче увлечённых жовто-блакитными скАчками, с одной стороны и «патриотов газпрома», как я их называю – с другой… От этих двух категорий лая по моему адресу хватало и хватает. Не угроз, правда, а именно лая. Такой вот любопытный парадокс.
— Евромайдан не без оснований называют спланированной операцией Запада и США. Оказывая поддержку сторонникам евроинтеграции в Киеве, иностранные организации и политики делали это совершенно открыто. Тем не менее, говоря о событиях на Украине в конце 2013-начале 2014 г., нельзя игнорировать и факторы социального недовольства. Коррупция, произвол, самодурство чиновников – к сожалению, все это в равной мере присуще всем государствам, которые возникли на постсоветском пространстве. События на территории Украины как никогда остро ставят перед Россией вопрос о необходимости качественных перемен. Что, на ваш взгляд, следует сделать прежде всего, чтобы исключить возникновение массовых акций протеста в РФ? Ведь недовольство нынешним положением существует, и «горючего потенциала» в РФ значительно больше…
— Вопрос, требующий ответа на добрую статью… Если коротко, то… систему менять надо. Мозговой накануне гибели предупреждал: «Хочу обратиться к представителям «СИСТЕМЫ» — вы уже погубили народ, а со временем сожрёте и себя! Система своих не сдаёт и не наказывает, иначе рухнет вся структура. Но при этом рушатся государства и судьбы людей. Вам, конечно, на всё это наплевать, и какое-то время вам поможет инерция… Но гниющий организм, рано или поздно должен умереть. Вы заставляете деградировать общество, забывая, что и вы питаетесь из этого же общества».
Вот эту систему надо менять. Но не так, конечно, как хотел бы того товарищ Греф и Ко, а прямо наоборот. Должна произойти практически полная переориентация системы. Россия должна стать Россией, вернуться к своим национальным традициям, к русским традициям. Вне нашего исторического пути, наших духовных ценностей будущего у нас нет. «Мы призваны творить своё и по-своему, русское по-русски», — это не какой-нибудь «русский фашист» сказал, а философ И.А. Ильин. Это первое.
Второе. Должно, наконец, понять, что не народ для государства, а государство для народа. Ибо без народа государства быть не может. Следовательно, первая и главная задача государства, системы – это обеспечение условий для развития, умножения и процветания народа, который оное государство образует, и защита своих граждан во всех аспектах – военном, правовом, социальном и т.д. Вот основная функция государства.
Если же система настроена с точностью до наоборот, что случится то, о чём говорил покойный комбриг. И пока всё к этому и идёт, к сожалению. Ибо сама система переориентироваться не хочет и не может. А попытка заставить её сделать это путём, скажем, массовых протестных выступлений приведёт к очередному условному «майдану». На самом деле мы к тому и идём. Идём к зеркальному повторению событий 91-го года… Факторы и игроки преимущественно те же.
— В прошлом вы много внимания уделяли трагическим страницам российской истории в ХХ столетии: красному террору, ГУЛАГу, коллективизации, голоду, антицерковным кампаниям 1920-1930-х гг. Эти события запечатлелись на страницах ваших романов «Честь — никому!» и «Претерпевшие до конца». Работая над ними, вы пропустили через себя множество воспоминаний и документов тех лет. Готовя к публикации книгу о преступлениях послемайданной киевской власти, не находили ли вы черты сходства между происходившим в России в первые десятилетия советской власти и тем, что происходит на Украине сейчас?
— Конечно, очень много сходного. Это и фактическая война с христианством. Я сейчас не о юрисдикционных вопросах говорю. Когда разрушаются православные храмы, убивают православных священников, проводят кощунственные акции, пишут на снарядах «Смерть православным!» — это война с Православием в целом, а не просто неприятие «москальской церкви».
Это, по существу, обыкновенный сатанизм. Как и при большевиках — только под другими знамёнами. Ярчайший пример сходства – репрессивная система, которая теперь установилась на Украине. В точности работает в традициях ГПУ-НКВД. Доносы (в том числе отцов на детей и детей на родителей), массовые аресты за убеждения, пытки – полный «букет». И духовной войне, и репрессиям в моей книге, кстати, посвящено по отдельной главе.
— Как вы оцениваете начатую правительством Украины кампанию по «декоммунизации»?
— Если одни враги русского народа валят памятники другим врагам русского народа, то что до этого нам, русским? Добавлю лишь, что «декоммунизаторы» борются заодно со всей исторической Россией — Владимиром Святым, Екатериной Второй, Кутузовым, Пушкиным, Великим Князем Константином Константиновичем и т.д. Там нет деккомунизации, там идёт дерусификация, если называть вещи своими именами.
http://c-eho.info/biblioteka/item/2273-ukraina-khronika-prestuplenij |