Каждый второй участник Всероссийского географического диктанта оказался двоечником, заявил председатель медиа-совета Русского географического общества (РГО), пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Результаты диктанта свидетельствуют о весьма посредственном знании россиянами географии своей страны, при этом школьники и студенты продемонстрировали уровень географических знаний ниже среднего по стране, отметили в обществе.
В целом по России средняя доля верно выполненных заданий диктанта составила 56%, среднее число набранных участниками баллов — 53,8 из 100 возможных. Самые высокие значения средних баллов получили участники из Уральского и Северо-Западного федеральных округов — 57 и 56,8 соответственно, а самые низкие — из Дальневосточного (47,9) и Крымского (48,9).
Всего диктант написали более 70 тысяч человек, из них 44,3 тысячи очно, а 27 тысяч — через сайт РГО, и только 191 человек стал отличником, набрав 100 баллов.
В ноябре 2014 года президент России Владимир Путин, который возглавляет попечительский совет Русского географического общества, предложил провести Всероссийский географический диктант. По замыслу организаторов, цель диктанта — помочь людям обратить внимание на пробелы в знании российской географии и заполнить их.
Первый географический диктант прошел 1 ноября 2015 года на 210 площадках во всех регионах России. Организатором выступило РГО при содействии ведущих университетов России, видных общественных деятелей и средств массовой информации. Принять в нем участие смогли все желающие, независимо от возраста, образования и сферы деятельности. Тем, кто не смог лично посетить площадки проведения диктанта, дали возможность проверить свои знания онлайн на сайте РГО, при условии, что их оценки не будут учитываться при обработке результатов диктанта.
Диктант включал 25 заданий, разделенных на три блока: на проверку знаний географических понятий и терминов, знаний о расположении географических объектов на карте и знание географических описаний. Предполагается, что результаты экзамена будут использованы при подготовке новой концепции географического образования в России.
РИА Новости |