Тема блокады Крымского полуострова со стороны татарских радикалов в последнее время вышла из топа новостей по вполне прозаической причине: она полностью провалилась. Официально декларируемые внешнеполитические задачи, которые преследовали организаторы: принудить Россию к добровольной «сдаче» Крыма, сделать жизнь в регионе невыносимой без электроэнергии и вселить в население полуострова страх, уважение и любовь к Украине, — были достигнуты с точностью до наоборот. Единственным положительным для инициаторов блокады итогом стало установление их контроля над товарными потоками юга Украины, с соответствующими финансовыми возможностями в виде рэкета и других злоупотреблений.
Об уровне этих злоупотреблений может говорить массовое создание жителями приграничной с Россией Херсонской области отрядов самообороны для защиты от осевших по соседству «активистов блокады», на протяжении полугода терроризирующих окрестные деревни.
Как заявил местный депутат Криницкий на состоявшемся в январе народном сходе крестьян, грабежи со стрельбой и огнестрельными ранениями мирных жителей стали обыденным для области явлением.
Так, 8 марта сильно подвыпивший участник блокады Крыма порвал украинский паспорт и избил его владелицу, которая возвращалась на полуостров. После чего возникла перестрелка между украинскими пограничниками и «активистами», едва не переросшая в стихийный бунт окрестного населения.
Уровень преступности и рост коррупции на юге Украины являются безусловными внутренними делами этой страны, хотя положение жителей Херсонщины не может не вызывать сочувствия. Однако, помимо чистой уголовщины, разбойничье гнездо на границе несет и другие угрозы, которые нельзя игнорировать: они прямо угрожают безопасности России.
Ранее «Русская планета» уже сообщала о том, что при участии Турции на границе с Крымом реализуется ряд проектов, предполагающих использование украинско-татарского национализма в антироссийских целях. В частности, на турецкие деньги осуществляется подготовка «мусульманского» батальона, среди целей создания которого прямо обозначено посильное участие в будущей атаке на Крым и координация последующих репрессий против нелояльного населения.
Однако к настоящему моменту уже можно говорить не о создании на крымской границе отдельных бандформирований, а возникновении «маленькой Турции». Или, скорее, «мини-халифата» протурецкой ориентации.
«Маленькая Турция»
Накануне нового года идеолог экстремистской организации «Меджлис» Мустафа Джемилев посетил Турцию, где провел переговоры с Реджепом Эрдоганом и другими высокопоставленными чиновниками.
Переговоры были обнадеживающими для Джемилева, о чем он сообщил в интервью «Радио Свобода». В частности, экстремист сообщил о совместном проекте с Анкарой по обустройству не симпатизирующего России крымско-татарского анклава на территории Херсонской области Украины. Как пояснил лидер «Меджлиса», «нужно сосредоточиться в Херсонской области, сохранить свою идентичность, языковую среду, поближе к Крыму, чтобы легче было возвращаться».
Джемилев также поведал о необходимости построения крепкого проукраинского пограничья. Как он выразился, «мы заинтересованы, чтобы украинское присутствие было усилено в Херсонской области, там, кстати, очень много "ватников", там даже некоторые чиновники у себя держат этих "двуглавых куриц чернобыльских", на случай если русские придут».
Для этого лидеры «Меджлиса» предлагают «оздоровлять ситуацию» путем заселения региона идейно и национально «правильными» людьми. Как отмечал еще один лидер экстремистов Ленур Ислямов, актив блокады и организации «защиты от российского сепаратизма» и так на 80% состоит не из украинцев. В связи с чем боевикам мусульманских батальонов, приехавших из Крыма или других регионов, будут выделены земельные участки и построены дома для их семей.
Активист «Правого сектора». Фото: Sergii Kharchenko / Zuma / TAСС
По данным «Меджлиса», с апреля 2014 года из Крыма мигрировало не менее 20 тысяч крымских татар из 250-тысячной общины. Эти цифры могут быть преувеличены, однако земельные участки пустовать не будут. Мустафа Джемилев подчеркивал в интервью, что в Турции проживает «в десять раз больше татар, чем в Крыму», — и всех их ждет радостный прием в Херсонской области.
Строить жилье будет Турция, о чем сообщил соратник Джемилева украинский парламентарий Рефат Чубаров, и она же готова организовать трансфер желающих. По данным Чубарова, речь идет о строительстве «нескольких поселков с образованием на родном языке и удовлетворением культурных потребностей». При этом, по словам народного депутата, турецкая сторона готова начать строительство «хоть завтра».
В связи с этим в регионе проводится идеологическая работа, в нетатарском регионе создаются «меджлисы» (советы. — РП.) на местах, при этом лидеры объединения особо подчеркивают целесообразность создания собственных сил правопорядка в местах уже не очень компактного проживания.
Министерству внутренних дел и другим ведомствам Украины остается лишь публиковать официальные одобрения «активной гражданской позиции патриотов» и констатировать свою готовность совместно решать задачи охраны правопорядка. Поскольку реальных рычагов противодействия такой анклавизации у центральной власти Украины попросту нет.
Только за последние полгода в регион приехали, по данным погранслужбы Украины, 5–6 тысяч человек из Сирии, Ливии и других специфических мест.
С декабря 2015 года начала действовать полноценная паромная переправа Зонгулдак — Скадовск, а авиакомпания Turkish Airlines открыла ежедневные рейсы в Херсон из Стамбула.
«Исламское государство Херсона и Турции»
Согласно политической части договора между Украиной и Евросоюзом об ассоциации, украинские власти взяли на себя обязательства по размещению мигрантов из стран Ближнего Востока, Северной Африки и Афганистана. Точные данные о количестве представителей Ближнего Востока, которых поселят на Украине, не оглашается — но, судя по репликам европейских и украинских СМИ, их будет около 150 тысяч. Херсонская область фигурирует в планах как регион, наиболее предпочтительный для размещения перемещенных лиц.
Предсказуемо здесь стремительно формируется благоприятная среда для взращивания исламизма всех мастей. В последние два месяца в Херсоне и окрестностях обыденными стали граффити на стенах на турецком и арабском языках, сообщающие, что «Херсон — турецкая земля», «Халифат начинается здесь», а «Османская империя возрождается». По понятным причинам центральные украинские СМИ предпочитают эти факты не замечать — хотя на местах население пребывает в весьма подавленном состоянии, осознавая практически неминуемые перспективы происходящего.
Логично предположить, что как страны ЕС, так и Турция будут прилагать все усилия для того, чтобы отправить на Украину наиболее неблагонадежных «беженцев» — членов различных радикальных течений, перемежаемых штатными сотрудниками спецслужб. Что неизбежно приведет к формированию у границы с Россией постоянного генератора терроризма.
И об этом прямо говорят татарские боевики. Так, 15 марта стало известно об идее некой переселенки из Крыма, активистки Майдана Гайде Ризаевой создать «женский батальон имени Шефики Гаспринской».
«Не хотелось бы раскрывать определенные факты, но есть люди, которые будут у нас в батальоне, но проживать на территории Крыма и вести там определенную работу», — отметила Ризаева. То есть, проще говоря, речь идет об анонсированной заброске на территорию Крыма диверсантов и агентов влияния. Которые, имея зачастую совершенно легальные документы и гражданство РФ, смогут выполнять весьма широкий круг задач. Уж точно не идущих на пользу Крыму и всей России.
Андрей Полевой, Крым / 15 марта 2016, 18:30 |