Неправедный пусть еще делает неправду,
нечистый пусть еще сквернится;
праведный да творит правду еще,
а светый да освещается еще.
Се гряду скоро...
(Откр. 22, 11-12).
Значение и последствия встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска по своему духовному содержанию и размерам, являются исторически-вселенскими и апокалиптическо-эсхатологическими.
В нашем предыдущем тексте о встрече (1) мы не говорили о том, что само по себе подразумевается. Но остается фактом, что встреча не могла произойти без предварительного договора между Патриархом Кириллом и Президентом России В. В. Путиным. Вероятнее всего, встреча не могла произойти без согласия Президента, известно, что инициатором выступал В. В. Путин, который, вероятно, желал, чтобы перед международным сообществом его решение о присутствии российской воинской группировки (ВКС) в Сирии, поддержали два ведущих религиозных лидера. Это подтверждают и публикации в прессе накануне встречи: «В попытке защитить христианство на Ближнем Востоке и других частях света, где оно подвергается гонениям, папа Франциск хочет получить помощь от российского Президента Владимира Путина. По словам папы Франциска, Путин “единственный с кем католическая церковь может объединиться в защите христианства во всех частях света, где для него существуют угрозы”», — сказал папа Франциск, публикует «Журнал д' димаш» (2). «Для доктора Зорана Милошевича дилеммы нет. Чтобы такая встреча состоялась, непосредственно нужно было участие Президента Российской Федерации Владимира Путина» (3). После встречи, в связи с этим, дьякон Владимир Василик не скрывает свое разочарование: «В данном случае я рассматриваю эту встречу как наше поражение. Бог ведает причины, по которым Святейший Патриарх Кирилл предпринял эту поездку. Может быть, ему не оставлено было выхода. Но в любом случае эта встреча явилась во многих своих пунктах неудовлетворительной» (4).
На основе вышеперечисленного, можно косвенно, сделать заключение, что Президент В. В. Путин и Патриарх Кирилл возлагают большую надежду на совместную Декларацию Патриарха и Папы, с целью поддержки политики и военного присутствия России в Сирии и на Ближнем Востоке, под видом защиты от убийств и гонений христиан.
Между тем, И. Друзь считает, что Россия и РПЦ от этой встречи получат только большой ущерб. Исходя из решений Второго Собора, [подчеркнем, что] Ватикан «стал глобальной политической силой либеральной направленности». И. Друзь в детальном анализе показал, как, надеясь на поддержку и помощь пап после встреч в прошлом, [в бедственном положении] оказались В. Ярузельский, М. Горбачов и Л. Кучма, и какую роль Ватикан сыграл в последних событиях на Украине. К этому надо добавить и тот факт, что киевский «майдан» начался спустя неделю после посещения В. В. Путиным Ватикана и Папы Франциска, 25.11.2013 (5).
В конце, говоря о положении внутри России, И. Друзь приводит возможные последствия для России, которые будет иметь встреча Патриарха и Папы и предстоящий Великий Собор на Крите: «Для прямых интересов безопасности России в ближайшей перспективе эти встречи будут означать:
— взрывную активизацию экуменических контактов духовенства с иноверцами, то есть, на практике, нарастание прямой и косвенной вербовки граждан РФ иностранными спецслужбами, облегчение подготовки к российскому «майдану», по образу и подобию украинского, имевшего, как уже говорилось, либерально-экуменический характер;
— идейную сдачу позиций, оказывающую деморализующее влияние на граждан РФ. Ведь если Русская Православная Церковь начнет признавать [равнозначность] других конфессий, войдет в общение с ними, то она, фактически, откажется от уникальности Русской цивилизации, от Русской истории. Ведь во многом, история России как раз и состоит в том, что наши предки отстаивали чистоту Православия. Если принять тот тезис, что католическая церковь нам “сестра”, то, например, подвиги св. вел. кн. Александра Невского теряют смысл. Как и мученичество св. Патриарха Гермогена, подвиги Минина и Пожарского. Тогда уж вполне нормально было бы покориться католическим захватчикам, раз уж они нам “братья”;
— либеральный экуменизм перечеркивает и лучшие образцы Русской культуры, которые защищали православные ценности от западной экспансии, что ухудшает качество образования и мотивацию граждан России к защите своей Родины;
— как уже говорилось, Ватикан давно стал катализатором наращивания аморальности и безнравственности, к которым он приучает свою паству постепенными шагами и манипулятивными заявлениями. Я анализировал и многие тексты католических деятелей России о нравственности – они именно таковы, и очень часто носят плохо скрываемый русофобский и антигосударственный, по сути, характер. Экуменические контакты РПЦ усилят эти тенденции многократно» (6). Другими словами, мы делаем заключение, Россия испытает то же, что и Польша, СССР и Украина.
Ольга Четверикова опасается этой «исторической встречи»: «Такую встречу народ воспринимает как факт предательства, как факт великого предательства. Это радикально меняет ситуацию. Может довести до смуты в нашей Церкви, а Церковь — фундамент духовной крепости нашего народа, — что приведет к весьма серьёзным последствиям и в системе нашей национальной и государственной безопасности»; «Эта встреча не только символичная, но и мистическая» (7).
Также размышляет и В. Дмитриевич: «Эта встреча — серьезное доказательство, насколько экуменизм разъел самосознание православных, их предстоятелей причислил к какой-то категории мировых политиков в мантиях. Встреча с архиеретиком римским оправдывается каким–то разговором о Ближнем Востоке, который горит в огне и которому, правда, требуется помощь. Хочет ли ему помочь Папа, который приносит проклятие туда, где он появляется: после его посещения Вифлеема, например, воспламенилась Пещера Рождения Иисуса Христа? Вообще, когда-нибудь православные иерархи с еретиками решали политические вопросы? Религиозные предстоятели не могут решать данные вопросы. Эти проблемы здесь, сегодня и сейчас решают мировые банкиры, приготовляя приход антихриста (?)» (8).
Конечно, Декларация Патриарха и Папы, в которой они призывают к «срочным действиям для помощи христианам в Ираке и Сирии», к тому, «чтобы Европа сохранила веру в свои христианские корни», останется «мертвыми словами» на бумаге. Но скорее получится обратное: военный пожар на Ближнем Востоке, а с ним и исход и христиан и мусульман, примет еще большие масштабы. А Европа еще глубже погрузится в свой антихристианский мрак, то есть погрязнет в ненависти к Православию и русским. Все это так. Существуют духовные закономерности: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.: 17, 5). К сожалению или, может быть, к радости, «православные» маски с лица Президента и Патриарха упали. До сего дня наблюдалась симфония Русской Церкви и Российского государства, что свидетельствовало о росте авторитета России в мире; это обстоятельство, несмотря на санкции и экономический кризис, привело к обновлению достоинства и уважения русских, объединило их и утвердило в формировании сильного антиглобалистского блока в мире. После встречи Патриарха и Папы движение пошло в обратном направлении. Экуменизм Патриарха Кирилла оказался словно троянский конь в антиглобализме В. В. Путина, а их совместная политико-гуманитарная надежда и вера в человека, который по своей надменности давно стал подобен своему вдохновителю и хозяину-сатане, подобна троянскому коню в Православии России.
«Точка возврата пройдена. Перед нашими глазами происходит мистическая катастрофа, которая будет иметь непоправимые последствия в мире, и они несомненно дойдут до каждого из нас. Дальнейшая пассивность православного народа преступление и соучастие в ереси иудео-папизма и вообще — в богоборческой всеереси экуменизма и глобализма» (9).
«Итак, закончилась “историческая” встреча Папы Римского и Патриарха Московского и всея Руси. Ощущение, что спали последние маски… Ныне перевернута новая и, может быть, последняя страница Всемирной истории…» (10).
Не обращая внимания на убеждение папы Франциска, что в этом диалоге он «ощутил присутствие Духа Святого» (11), скажем, что в Гаване, на аэродроме, не присутствовал Бог. А без Бога, без Святого Духа, ничего не может перейти из времени в вечность; эта встреча «исторически», прежде всего, останется в оковах времени и смерти. Она влечет за собой проклятие из-за надежды на человека, как говорит пророк Иеремия; сняты благословение и покров Божий с России. Надежда, которую Президент В. В. Путин и Патриарх Кирилл возложили на человека, представляющего религию антихриста, являющегося его пророком и предтечей, переполнила чашу гнева Господня… Теперь последуют гроза и огонь, последуют страдания и распад России...
Но, слава Богу, по пророчеству преподобных, из пепла России воскреснет Святая Русь.
Царь грядет!
⃰ http://nikodimbogosavljevic.com/susret-patrijrha-kirila-i-pape-franciska-2 (27. 02. 2016.).
1 Архим. др Никодим (Богосављевић), Сусрет патријарха Кирила и папе Франциска – да или не?, http://nikodimbogosavljevic.com/susret-patrijrha-kirila-i-pape-franciska (12. 02. 2016.).
2 Папа Франциско: „Само Путин може спасити хришћане“, http://www.mitropolija.com/papa-francisko-samo-putin-moze-spasiti-hriscane/ (12. 02. 2016.).
3 Da li je Putin "kriv" za susret patrijarha i pape, http://www.b92.net/info/vesti/index.php?yyyy=2016&mm=02&dd=06&nav_category=78&nav_id=1093727 (13. 02. 2016.). Такође в.: Раде Јанковић, Девети круг, http://borbazaveru.info/content/view/8539/1/ (16. 02. 2016.).
4 Владимир Василик (ђ.), Документ вызывает противоречивые чувства, http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/13/dokument_vyzyvaet_protivorechivye_chuvstva/ (14. 02. 2016.).
5 Papa i Putin o potrebi okončanja sukoba u Siriji, http://www.blic.rs/vesti/svet/papa-i-putin-o-potrebi-okoncanja-sukoba-u-siriji/9cs5psc (13. 02. 2016.).
6. Игорь Друзь, О встрече папы с патриархом, полу-унии и волчьем соборе, http://3rm.info/publications/61459-o-vstreche-papy-s-patriarhom-polu-unii-i-volchem-sobore-idruz.html (12. 02. 2016.).
7. Олга Четверикова, Због чега је папи потребан сусрет с нашим патријархом?, http://borbazaveru.info/content/view/8536/1/ (14. 02. 2016.).
8 Владимир Димитријевић, Свеправославна туга на дан Света Три јераха: може ли папа помоћи било коме?, http://borbazaveru.info/content/view/8528/1/ (13. 02. 2016.).
9 „Православни фронт“, Обраћање православном народу Русије, ближег и даљег заграничја, http://borbazaveru.info/content/view/8531/1/ (13. 02. 2016.).
10 Ненароков Дмитрий (свящ.), Шествие антихриста, ч. 2, http://vk.com/club67640986 (14. 02. 2016.).
11 Папа Франциско и руски патријарх Кирил синоћ потписали декларацију, http://www.vaseljenska.com/svet/papa-francisko-i-ruski-patrijarh-kiril-sinoc-potpisali-deklaraciju/ (13. 02. 2016.). |