Его Преосвященству, Преосвященнейшему Петру, Епископу Унгенскому и Ниспоренскому. Преосвященнейший Владыка! Episcopia Ungheni Мы твердо убеждены, что Вы – истинный Архипастырь, который в духе любви и жертвенности заботится о древних монашеских обителях и обо всех православных христианах, вверенных Вашему попечению. С болью в душе, мы настоятели и настоятельницы монастырей Унгенско-Ниспоренской епархии, а также монашеские общины, являясь духовными чадами и членами Церкви, обеспокоены ситуацией и провокациями, поступающими в адрес Церкви и православной веры.
Среди всего происходящего в лоне православной веры, особое беспокойство и озабоченность вызывает Святой и Великий Собор Православной Церкви, который состоится в период с 16 по 27 июня 2016 года. 31 января 2016 года было составлено обращение на имя Вашего Преосвященства и принята резолюция с подписями всех настоятелей и настоятельниц монастырей Унгенской епархии. В резолюции указывались опасности, которые нам угрожают.
Вынуждены признать, что наши опасения, описанные в вышеуказанном обращении, в котором мы поддержали резолюцию международной богословской конференции «Межрелигиозный синкретизм», состоявшейся 21-22 января 2016 года в городе Кишиневе, полностью оправдались. Как почетный гость и основной докладчик был приглашен протопресвитер Феодор Зисис, профессор богословского факультета Университета им. Аристотеля города Фессалоники. Верующие неоднократно обращались к церковному священноначалию, но так и не были услышаны. При принятии резолюции обсуждался тот факт, что: «Краткая история того пути, который был пройден для организации и подготовки созыва Святого и Великого Собора, ясно свидетельствует о том, что методология его проведения и тематика основных вопросов для обсуждения не только являются чуждыми Православной традиции, но и сознательно направлены на то, чтобы пересмотреть или даже изменить ее».[1]. Также было отмечено, что «на данном этапе мы не уверены, что предстоящий Собор сможет стать настоящим неподдельным логическим продолжением предыдущих Соборов, и что решения, принятые на нем, будут соответствовать святоотеческим традициям и Святому Духу, и не будут экуменистическими и обмирщенными»[2]. К сожалению, эти деяния продолжились и после обнародования подготовительных документов [3] к так называемому «Святому и Великому Собору Православной Церкви» несмотря на то, что к архиереям заранее поступали просьбы и обращения не принимать экуменическое учение.
Следует отметить тот факт, что в результате позиции и действии Русской Православной Церкви с повестки дня были сняты такие темы как «Православный календарь и дата празднования Пасхи». Не изменяется учение о посте, не изменяется богослужение, но на синодальном уровне принимается еретическое учение об экуменизме, и «вместо того, чтобы осуждать и немедленно пресекать это явление. Собор косвенным образом как бы принимает и усиливает его. Видимо, это и есть основное предназначение предстоящего Собора»[4]. Вместе со святым Максимом Исповедником мы исповедуем, что «не существует в делах веры компромисса и икономии, от которой зависит спасение душ людей» и не принимаем ересь экуменизма, которая все больше распространяется среди клириков и мирян и повреждает сознание.
Когда мы говорим о правоте наших слов, то, в первую очередь ссылаемся на подготовительные документы Всеправославного Собора, принятые Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви посредством следующего постановления: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви»[5].
Анализируя исследования и труды выдающихся богословов современности, таких как митрополит Пирейский Серафим, протопресвитер Федор Зисис, митрополит Лимассольский Анастасий, митрополит Иерофей (Влахос), профессор Димитрий Целенгидис, а также письмо клириков и мирян, обращенное к Патриарху Болгарскому Неофиту, решение Грузинской Православной Церкви, исповедуем, что проекты документов Всеправославного Собора содержат моменты, нарушающие православное вероучение.
Считаем невозможными для текста Всеправославного Собора наличие таких выражений как «восстановление христианского единства», «поиск потерянного единства», «признание других христианских церквей»(часто упоминается в 4, 5, 6, 7,12 пунктах). Помним слова святого патриарха Фотия: «Существует только одна Церковь Христова – Апостольская и Соборная. Ни несколько, ни даже две. Остальные являются синагогами клеветников и собрание прелюбодеев»[6].
Всемирный Совет церквей – это источник ересей. На ежегодном съезде духовенства Унгенской Епархии Вы с грустью напомнили нам, что наследовали 160 православных храмов и 84 молитвенных дома сектантов на население в 320 000 человек. Но разве участие Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей не открывает новые пути для активного действия сектантов? Какую пользу получили мы от этих межрелигиозных диалогов и встреч, на которых под видом запрета прозелитизма запрещается благовестие об Истине? Каким образом утверждена и укреплена православная вера? Сколько людей вернулось в лоно православной веры от своих заблуждений?
Преосвященнейший Владыка! Кроме богословских заблуждений данные проекты еще и нарушают православное сознание, любовь к истине и правде, любовь к Господу Иисусу Христу и Матери Церкви, которая является истинным телом Христовым. В каждый день мы исповедуем Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Этого хотим придерживаться до нашего последнего издыхания.
Мы болезнуем сердцем и душой, что на Архиерейском Соборе были приняты такие решения, и возлагаем свои надежды на молитвы Пресвятой Богородицы, проливающей слезы за наши грехи, из-за которых Господь попустил беззаконие и распространение лжеучений.
Верим, Владыко, что о правде невозможно умолчать и знаем что согласно словам святого Феодора Студита: «Заповедь Божия говорит нам не молчать во время опасности для нашей веры» и «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10, 38) и «если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 40). «Когда дело относится к вере, мы не можем говорить такие слова: Я кто? Священник? Нет. Воин? Откуда? Работник? Нет. Бедняк. Это ко мне не относится и не моего ума дело. Камни возопиют, а ты останешься равнодушным? (…) И этот бедняк, который сейчас не говорит, на Страшном Суде даст ответ и лишь за это будет достоин осуждения»[7].
Также верим, что посредством Вашего исповедания веры восторжествует правда, а народ последует благословенным путем святых отцов: «Христос спросил у апостола Петра: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Христос заранее знал, что ответит Петр. Но Господь показал ему как больше можно служить Господу и сказал – паси агнцев Моих. Так и ты, пастырь, должен пасти овец Христовых. Их могут растерзать волки. И Тот, кого ты любишь, любит своих овец. Так что немаленькая опасность потерять расплату за твои труды, если ты останешься равнодушным, когда идет война против правды и за почитающими Его охотятся»[8].
Ваше Преосвященство! Обращая внимание на все вышесказанное, просим Вас до 04 апреля 2016 года принять меры и возвысить свой голос в защиту правой веры и осудить неправильные ошибочные решения Архиерейского Собора, а также ересь экуменизма и всех поддерживающих его и не покаявшихся в своих деяниях. В противном случае мы перестанем поминать правящего архиерея и патриарха, применяя 15 правилo Двукратного Константинопольского Собора.
С глубочайшим смирением испрашиваем Ваших святых молитв и архиерейского благословения. Да укрепит Вас Господь Бог в исповедании правой веры и во всех благих и душеспасительных делах.
Вашего Преосвященства смиренные послушники
Архимандрит КИРИЛЛ (Брагуца), настоятель Свято-Вознесенского Гержавского монастыря
Архимандрит СПИРИДОН (Жалбэ), настоятель монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость»
Архимандрит СПИРИДОН (Марин), наместник Свято-Успенского Гербовецкого монастыря
Игумения ПАРАСКЕВА (Казаку), настоятельница Параскевинского Хынковского монастыря
Игумения ГЕОРГИЯ (Плэчинтэ), настоятельница Рождество-Богородичного монастыря
Игумения БЕНЕДИКТА (Мура), настоятельница Свято-Троицкого монастыря
Игумения ЕЛИСАВЕТА (Глига), настоятельница Георгиевского монастыря
Игумения АНИМАИСИЯ (Черня), настоятельница Стефановского монастыря
________________________________________________
1 Протопресвитер Федор Зисис. «Святой и Великий Собор Православной Церкви. Повод для надежды или беспокойства?».
2 Там же.
3 http://www.patriarchia.ru/db/document/page3.html
4 Протопресвитер Федор Зисис. «Святой и Великий Собор Православной Церкви. Повод для надежды или беспокойства?».
5 http://sobor.patriarchia.ru/db/text/4367700.html
6 Святой Фотий Великий. Послание 1-ое к папе Николаю.
7 Послание 81-ое, книга вторая, P.G. 99, 1321A-C
8 Житие пустынножителей Сирии. Бухарест, 2001 г., с. 21
Источник: http://www.aparatorul.md/moldova-vosem-monastyrey-ne-budut-po/ |