А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. (К Галатам 2:4-5)
Поскольку я не являюсь большим специалистом в сфере догматов и канонов нашей Церкви, и эту область для себя считаю опасной по причине своего скудоумия, то не дерзну публично обсуждать богословскую сторону совместной декларации Патриарха и папы, а так же предсоборные документы для т.н. «великого православного собора». Хотя нутром чую их лукавство и не христианский дух!
Моя маленькая статья будет посвящена тому, как рождалась будущая Русская Православная Церковь, что этому предшествовало , и что происходит в большинстве епархий РПЦ сегодня . Так же рассмотрю попытки проникновения латинского Рима в Православную Русь и на территорию Русского мира!
Итак, начну…
Что же побудило Князя Владимира Крестить Русь в 988г. по греческому образцу и обряду? Выдержка из летописи о пребывании послов великого князя в Константинополе:
«И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать". Сказали же бояре: "Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей» (говорится о св. княгине Ольги).
Как известно накануне крещения, по ряду нравственных причин, князь полностью ослеп. Но вот произошло крещение в Херсонесе и свершилось чудо полного исцеления и прозрения бывшего властного язычника….
«Теперь узнал я истинного Бога», — в веселии и радости воскликнул великий князь, почувствовав свое исцеление. Увидев чудо, крестилась и вся дружина его.
Из купели вышел совсем другой человек, в котором ничего не осталось от языческого облика.
Жестокий и мстительный в язычестве, Владимир после крещения сделался образцом кротости и любви. Он не хотел наказывать даже преступников, а его сказочная щедрость поражала сердца простого народа. Сама летопись не без удивления сообщает о том, что Владимир повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать то, что ему требуется — деньги, еду, питье…
Был свершен обряд венчания рабов Божиих Владимира и Анны. И Анна стала первой и единственной законной женой князя Владимира. Именно она родила будущих страстотерпцев, первых русских святых Бориса и Глеба, любимых детей Владимира.
Великая княгиня Анна была сподвижницей Владимира во многих его добрых начинаниях.»
Так говорит летопись.
Историческим фактом является и то , что римские проповедники и легаты неоднократно склоняли князя к латинству. Иноземцы из Рима, посланные папой», строили свою проповедь на противопоставлении истинного Бога, сотворившего небо и землю, звезды и месяц и «всякое дыхание», языческим истуканам, которые «суть дерево», подчеркивая, что христианство - свет, а язычество - тьма. Владимир спросил: «В чем заповедь ваша?», то есть что требуется от человека, чтобы спастись. И получил знаменательный ответ. «Пост по силе, если кто пьет или ест, то все это во славу Божию, как сказал учитель наш Павел». Ни слова о необходимости духовного преображения, перерождения человека во Христе и во образ Христов, об отвержении себя с необходимостью, «взяв крест», следовать за Христом!
Суть ответа римских посланцев - в призыве переменить веру без особой перемены внутреннего мира человека. А вот это как раз и должно было оттолкнуть Владимира, хорошо знавшего, какую перемену внесло христианство в жизнь княгини Ольги, других русских христиан, принявших веру от Константинопольской Церкви! «Идите, откуда пришли, - сказал он посланцам римского папы, - ибо и отцы наши не приняли этого».
При этом всем известно , что на тот момент Римская церковь формально оставалось ещё православной и была таковой вплоть до 1054 г. когда прошёл окончательный разрыв с Константинополем. Справка:
Официальное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви произошло в 1054 году, когда легаты папы Льва IX составили акт отлучения на Константинопольского патриарха Михаила Керуллария и всю Восточную Церковь и во время литургии в соборе Святой Софии положили его на престол и удалились. Патриарх Михаил тогда созвал собор, на котором отлучил от Церкви папских послов. Папа принял их сторону и с тех пор в Православных Церквах прекратилось поминовение пап на богослужении, и латиняне стали считаться схизматиками.
Из работы «РИМО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И РОССИЯ.»
Протопресвитера Иоанна Недзельницкого. 1926 г. :
«В древней русской летописи находится такое известие: когда в 10 веке к князю Владимиру еще язычнику, начали приходить проповедники разных вер, то в числе среди других пришли и немцы, «послани от папежа». Владимир, выслушав их проповедь, отвечал: «яко отци наши сего не прияли суть».
Попытки эти не увенчались успехом. Посланного Оттоном монаха Адальберта Русские изгнали и даже едва не убили. Не имели успеха римские миссионеры и у Владимира: князь предложил им убраться в свою страну.
Первая попытка римской церкви подчинить себе Русскую Церковь была в то время, когда Владимир только что принял Святое Православие от Греков. Когда Владимир находился еще в Херсонесе по своем крещении, к нему приходили послы от папы с мощами святых с целью отклонить крестившегося князя Владимира, а в его лице и всю будущую Русскую Церковь от союза с Греческою Церковью и подчинить папской власти. Но князь Владимир остался верен Греческой Церкви. Ему после крещения были открыты глаза на Римскую церковь. «Когда, - говорит митрополит Макарий, - крестившие Владимира греческие пастыри преподавали ему вслед за крещением подробное наставление в вере Православной, то заповедали: «Не принимай учения от латын; их учение развращено», - и исчислив разные нововведения латынян, присовокупили: «их же блюдися учения. Бог да сохранит тя от сего».
В 991 г. римский папа снова прислал посольство к князю Владимиру. Владимир принял с честью посольство и отправил своего посла в Рим. Но дальше этого дело не пошло. Патриарх Константинопольский, после этого посольства, писал кн. Владимиру послание, в котором предупреждал князя, что вера латинская совсем не то же, что вера истинная – греко-кафолическая. Патриарх просит князя не приобщаться зловерию латинян потому, что вера латинская не добрая.
В 1000 г. так же были послы от папы к Владимиру. Но все три посольства к нему римских пап не имели успеха. Об этом говорит сам папа Иннокентий III, в своем послании 1207 года к русскому духовенству и мирянам.»
Князь и его приближённые почувствовали дух римской церкви: похоть власти, надменность и лукавство её представителей, попытку лестью и «перспективами» властвования склонить Русского князя к римской церкви лукавнующих.
Главной идеей Рима стала уже давно до официального отпадения от Церкви идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца.
Так еще Василий Великий обличал в ереси и нововведениях некоторых епископов Рима: “Истины они не знают, и знать не желают; с теми кто возвещает им истину они спорят, а сами утверждают ересь” (Окруж. посл. п. 7).
Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.
В настоящее время это выражается в следующих ложных догматах и учениях латинской церкви:
- Филиокве.
2. Догмате о главенстве и непогрешимости папы.
3. Догмате о непорочном зачатии Пресвятой Девы.
4. В учении о спасении и оправдании.
5. В культе сердца Иисусова и Пресвятой Богородицы.
6. В учении о таинствах.
Итак, грубое сердце язычника – воина почувствовало Истину Греческой Церкви и греческого исповедания. Оно откликнулось на искреннюю проповедь верующего проповедника и укрепилось в своем твёрдом решении пойти за Христом после великой благодати, которую почувствовали послы князя в храме Святой Софии и в православном Константинополе . Благодать Духа Святаго при крещения полностью преобразила Великого Князя, а вместе с ним и всю Русь-Матушку! Вот, что делает правая и искренняя вера, преображающая всякого человека грядущего в мир!
А ныне что? Что было бы , если бы современные проповедники РПЦ дерзнули по-настоящему обратить какого-нибудь влиятельного современного князя-язычника? Что бы увидели и почувствовали послы этого влиятельного язычника в современных русских храмах? Неужели бы они воскликнули : «Не знаем где были - на небе или на земле… знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах»?!
Дерзну утверждать, что скорее всего, они увидели бы хороший концерт маловерующих или совсем не верующих актёров , при всём внешнем благолепии восстановленных и построенных храмов ( хотя, безусловно, остаются ещё верующие и благоговейные батюшки). Сердце современного русского человека , как не парадоксально, даже сегодня очень восприимчиво к глаголам правды и к искренности говорящего. Благодать веры и благочестие священства и сегодня могли бы обильно преображать грубые сердца русских людей, в большинстве своём забывших свою Веру и Бога! Но как говорил последний русский император-мученик Николай II: «Кругом измена…, трусость…, и обман…».
Опять дерзну утверждать , что лукавый дух латинства уже давно проник в лоно нашей многострадальной Русской Церкви , из года в год укрепляя и расширяя занятые позиции. Формально, мы как Римская Церковь в 988 г. ещё являемся православными, но по духу , подавляющее большинстве мирян и клира, уже давно латиняне, или ещё хуже того, «экуменисты» и «оригеновичи». Это не только мои собственные наблюдения в течение лет 15-ти, но мнение большинства моих знакомых верующих братьев и сестёр. Вы спросите в чём это выражается? Охотно приведу примеры:
Внешне : 1) Стриженное священство, любящее носить светскую и даже порой вульгарную одежду; 2) Постоянные совместные службы и мероприятия с католиками и инославными; 3) Отделение клира от мирян; 4) Вакуум между архиереем и мирянином; 5) Сугубо властное отношение архиерея к священству и мирянам ( священник в современной церковной системе хуже крепостного); 6)Абсолютно светский и даже заискивающий характер отношений между архиереем и власть-придержащими; 7)Разрушение приходской общины; 8) отделение мирян и священства от принятия решений на Поместных и Архиерейских соборах; 9) Постоянная торговля в храмах, непосильные финансовые оброки, наложенные на священников и епархии; 10) Неимоверно раздутая бумажная и финансовая канцелярия на приходах и в епархиях. Священнику нет времени даже помолиться и пообщаться с прихожанами или страждующими. Всё время батюшки съедает суета, искусственно навязанная! ; 11)Постоянные переводы священников на разные приходы без учёта мнения мирян и общин; 12) Назначения и перестановка архиереев на кафедры опять же без учёта мнения мирян и священников – т.е. выстроена система централизованной деспотичной власти по Ватиканскому образцу, а соборность попрана!
Внутренне : 1) Иезуитско-лукавая манера общения и поведения большинства современных батюшек и архиереев – нет духа искренности и любви к вопрощающему или страждующему; 2) Отношение современного священства к службе как к профессиональной обязанности за вознаграждение, а не как к жертвенному служению; 3) Тайные сговоры с католиками и инославными; 4) Обучение семинаристов по католическим стандартам и даже учебникам; 5) Дух экуменизма, ценизма и сарказма в современных семинариях; 6) Стяжательство и симония в большинстве епархий; 7) Попытка изменения и сокращения богослужений, внесение новых деструктивных элементов в чин службы; 8) Почти полное попрание святых канонов и святоотеческого предания во всех сферах деятельности РПЦ; 9) Строительство храмов на «грязные» деньги; 10) Повсеместная практика общих исповедей или причастий без исповеди ;11) Очень слабый духовный уровень большинства современных священников и архиереев ( часто бывают вовсе неверующие клирики). 12) Проблема гнусных пороков, которые проникли в среду священников, монашествующих и архиереев, о которых даже писать срамно…
А ведь русская пословица гласит : «Каков поп – таков и приход»!
В заключение хочу сказать, что если в Русской Православной Церкви не начнётся процесс духовного очищения, то нас однозначно ждёт падение в объятия Ватикана уже в самое ближайшее будущее, а вместе с этим духовная катастрофа вселенского масштаба. Ведь как говорил Святой Праведный Иоанн Кронштадский: «Если не будет покаяния у русских
людей – конец мира близок!»
Но в то же время Он пророчествовал в 1907г: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей на костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он Русский».
На этом разрешите закончить…
И Богу нашему Слава!
С Поклоном,
Председатель ОО в поддержку традиционной семьи , родительства и детства «Родительский Комитет Ставрополья», Православный Христианин
Евгений Духин
31.03.16г. |