Русская Стратегия

      "Россию создали русские. Сегодня враги России как только не называют русский народ: сборище лентяев, дураки, пьяницы и воришки, люди с "рабским менталитетом”. Но будь русские такими, разве освоили бы они 1/6 земного шара, построили бы великую цивилизацию? Из тысяч и тысяч племен, которые появлялись на свете на протяжении тысячелетий, только единицы смогли создать великую цивилизацию. Русские из этих избранных народов." (Павел Хлебников)

Категории раздела

- Новости [2536]
- Аналитика [1677]
- Разное [147]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Апрель » 8 » ПЕРВЫЙ ГОЛОС В РПЦЗ (МП) ПРОТИВ ДОГОВОРА В ШАМБЕЗИ
    21:40
    ПЕРВЫЙ ГОЛОС В РПЦЗ (МП) ПРОТИВ ДОГОВОРА В ШАМБЕЗИ

    Первый голос в РПЦЗ(МП) в защиту истины Христовой

     

    Письмо c любовью к Архипастырям

    Русской Православной Церкви Заграницей.

     

    Монах иподиакон Феофан (Йенсен), США 

    Дорогие во Христе уважаемые Владыки, благословите.

     

    С удивлением многие узнали о том, как Русская Православная Церковь Заграницей Московского Патриархата (РПЦЗ/МП) одобрила документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который был принят сначала на предсоборных совещаниях в Шамбези (10-17 октября 2015 г. и 21-28 января 2016 г.), а потом утвержден на Архиерейском Соборе 3 февраля 2016 г.

     

    В документе много пунктов, которые вызывают волнение своей двусмысленностью и неточностью в выражениях, касающихся веры. Неоднократно, например, говорится о «единстве христиан» и о «восстановлении единства христиан», между тем, ни разу не упоминается о покаянии или о соединении инославных христианс Христовой Православной Церковью, соединение с которой всегда в истории Православной Церкви считалось единственным истинным путем к единению христиан. Как написал Митрополит Лимассольский Афанасий в послании к Священному Синоду Кипрской Церкви, комментируя этот документ: "нет нужды вновь обретать или даже искать это единство, потому что оно всегда было, есть и будет, поскольку Церковь Христова никогда не прекращала или не прекратит своего существования." 

     

    Иерофе́й (Вла́хос), митрополит Навпактский и Свято-Власиевский,Греческой Церкви, также упоминает о двусмысленности документа. Он замечает, что с одной стороны, документ говорит, что «Православная Церковь, [является] Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью» (пункт 1), и что «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено» (пункт 6), между тем, как в другом месте пишется, что «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий». Митрополит с удивлением спрашивает: «Существуют ли другие Церкви кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви»? 

     

     

    Данный документ открыто и категорично призывает к участию в экуменическом движении и упоминает все Православные Церкви об их "долге" (пункты 2 и 9) и "необходимости" (пункты 23 и 24) "активно и постоянно участвовать" (пункты 7 и 9) в экуменическом движении, которое"нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви" (пункт 4). Однако, такая позиция совсем чужда Святым Отцам нашего времени. Они всегда единогласно осуждали участие в этом движении, противостояние которого, кстати, осуждается в пункте 22.

     

    Сам Архиерейский Собор ставит верующего в недоумение своей двусмысленностью. С одной стороны, Собор соборно прославил Архиепископа Серафима (Соболева) - Святой, который категорично отверг участие в экуменическом движении, а с другой стороны Архиерейский Собор соборно одобрил участие в этом же, отвергнутом Святым Серафимом, экуменическом движении.

     

    Мы в недоумении и невольно возникает вопрос: где наши обещания о том, чтобы бороться с экуменизмом? Все-таки, не странно ли, что в 1983 году РПЦЗ соборно предала экуменизм анафеме, а теперь соборно считает своим «долгом, активно и постоянно участвовать» в этом-же самом движении?

     

    Показательны слова протоиерея Александра Лебедева, секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ/МП по межправославным отношениям, которые невольно, но метко указывали на отношение верующих РПЦЗ/МП к данным событиям и документам: «Сообщение о предстоящей встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском было воспринято священнослужителями и верующими Русской Православной Церкви Заграницей вполне спокойно.» 

     

    А между тем, в России, верующие РПЦ, восстали и умоляют своих архиереев о том, чтобы не идти дальше по пути экуменического движения. Среди этих взволнованных верующих есть ученые, писатели, историки, военные, миряне, высокоуважаемые иереи, архимандриты, иеромонахи и простые монашествующие.

     

    Лишь единицы в РПЦЗ/МП, которые высказывают свое несогласие, хотя и тихое, с вышеупомянутыми документами и экуменическим движением вообще, как например, Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Можно видеть это на сайте.

     

    Также есть здравый голос бывших наших старо-стильных сестёр-Церквей, которые давно себя оградили от экуменизма, и с которыми РПЦЗ/МП до недавнего времени была вместе почти целый век.

     

    В связи с нашим волнением по поводу этих документов и встречи с «Папой Римским», некоторые упрекают нас в осуждении, не любви к ближнему и в «неверии в Церковь». Мы не людей осуждаем, а лишь рассматриваем их позицию трезво, в свете учения и духа Православной Церкви. Это право всегда принадлежало народу. Мы это делаем с любовью, но и придерживаемся учения Церкви, как опять говорит Митрополит Лимассольский Афанасий: «мы обязаны быть абсолютно искренними с нашими братьями, которые находятся в ересях и расколах, с любовью и болью молиться за них и делать все возможное для их возвращения в Церковь Христову».

     

    К сожалению, этот вполне духовно-спокойный и здравый голос православных верующих иногда ставят в один ряд с голосом некоторых людей, которые, борясь за истину, грубо и без сострадательной любви и уважения высказываются в отношении к своим православным братьям и к не-православным. В этом упреке есть действительно, увы, некая правда. Однако, тот факт, что некоторые резко высказываются, не всегда значит, что они проблему не замечают. Их реакция просто не правильная. Это, в некой степени, просто реакция человеческая на серьезную проблему, которую, к сожалению, не хотят признать большинство архипастырей РПЦ и Вселенской Церкви в целом.

     

    Указание на поведение и высказывания некоторых отдельных лиц, которые лишены здравого духа и сострадательной любви, как некое доказательство неправильности большинства тех верующих, которые трезво высказываются против данных документов, встречи с «Папой Римским» и экуменического движения в целом, кажется, по-моему, не совсем правильным, а лишь попыткой - хотя, может быть, невольной и несознательной - отвлечь внимание от сути проблем.

     

    По всей справедливости, мы можем упоминать о том, как некоторые верующие у нас в официальных Православных Церквях относятся с еще большим фанатизмом, без сострадания и любви - в словах и поведении - к тем, кто спокойно и в здравом духе оградили себя от экуменизма или просто не согласуется с ним. Можно вспомнить и о том, с какой жестокостью, во имя «любви» к Господу, преследовали десятки лет в Греции тех верующих, кто не принял новый календарь в 1924 г.

     

    Конечно, это правда, что врата ада не одолеют Церковь Христову. И все-таки, история неоднократно показывала, что не только отдельные верующие и христианские общины могут отпасть от Церкви, но даже и целые поместные Церкви. Можем ли мы гарантировать, что это же самое не случится и с Русской поместной Церковью или вообще с любой из поместных Церквей? Указывая нам на неоспоримое утверждение, что врата ада не одолеют Церковь Христову, складывается впечатление, что нас на самом деле призывают к тому, чтобы ни о чем не беспокоиться, а просто (слепо) доверять тем, кто вступил на путь экуменического движения, который, увы, и ведет в ад как ересь ересей. При всем искреннем желании, к сожалению, это выглядит поступком не вполне рассудительным.

     

    Нам сообщили, что главной целью встречи Патриарха Кирилла с «Папой Римским» являлся вопрос о страждущих и гонимых христианах на Ближнем Востоке. Помогать всем страждущим, не только православным, но и инославным и хранить нравственные ценности Христианства весьма доброе и необходимое дело. Но мы видим, что на этой же основе происходит одновременно и сближение в единой чаше с инославными, т.е. отступление от православной веры и Церкви, о чем свидетельствует совместное заявление «Папы Римского» Франциска и Патриарха Кирилла.

     

    На этой встрече обсуждались не только проблемы гонения христиан на Востоке, но и «взаимоотношения между Церквями». Оказывается, что всего лишь 5 пунктов (8 - 12) из 30-ти пунктов документа относятся специфически к гонению христиан, между тем, как почти половина пунктов относятся, тем или иным образом, к вопросу о единстве всех христиан и о экуменизме (пункты 1, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 16, 18, 24, 25, 27, 28 и 30).

    В документе особенно бросаются в глазах неточные и двусмысленные формулировки, которые подрывают учение о том, что Церковь Христа одна, как например:

     

    «Воссылаем молитвы ко Христу… об укреплении братского сосуществования [на земле Ближнего Востока мира]… между… различными народами, Церквями и религиями»(Пункт 11)

     

    «Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей… являются залогом единства христиан» (Пункт 12).

    «Христианские Церкви призваны отстаивать… (Пункт 18).

     

    Также призывают к тому, чтобы «братски соработничать для возвещения Евангелия спасения» и «вместе нести свидетельство Духа истины» (Пункт 28). Однако, могут ли еретические общества совместно с Православной Церковью свидетельствовать об Истине Христовой?

     

    Приводим еще два пункта из документа, которые указывают на суть документа и встречи. В начале документа говорится:

     

    "Мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников." (пункт 6).

    В конце, как заключение, говорится:

     

    "Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они с Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий..." (пункт 30).

     

    В документе, таким образом, говорится о единстве Православных с католиками, без всякой речи о покаянии или принятии Православия. Документ просто выражает надежду о единстве, желание, конечно, весьма доброе и богоугодное, если имеется в виду принятие Православия католиками, но тут намека на это нет. Как митрополит Лимассольский Афанасий говорит в своем послании: «В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви».

     

    Все беды человечества происходят от отступления от Христовой Церкви, начиная с падения Адама и Евы. Стало быть, единственный выход из этого бедствия находится именно в принятии Православия инославными и иноверными. Мы опасаемся, что в основании сотрудничества на благо страждущих инославных, лежит намерение, в конце концов, соединиться с инославными, тем или иным образом, вокруг единой чаши. В этом и состоит наше волнение, а не в самом сотрудничестве с инославными.

     

    Видные представители Русской Православной Церкви призывают всех взволнованных верующих успокоиться, утверждая, что все хорошо. Нам очень хотелось бы в это верить, но, к сожалению, все труднее это делать. Ведь, по плодам надо судить, а не по словам. В Православной Церкви уже давно архиереи и священники спокойно молятся вместе с инославными, и участие в экуменическом движении и признание других «Церквей» теперь "соборно" одобрено.

     

    Церковь всегда призывала и призывает к послушанию, и так должно быть. Однако, Свято-Отеческая литература указывает и на другую добродетель, которая ещё выше — рассуждение. Послушание, естественно, необходимо в Церкви и в духовной жизни. На этом и построено наше спасение. Но, когда послушание употребляется с целью направить нас на путь, по которому Святые Отцы никогда не шли, тогда мы обязаны ставить рассуждение выше. Интересно заметить, что говоря о последних временах, Господь дал всем одну важную заповедь и она была не про послушание, а именно про рассуждение: "бдите", Он нам сказал, т.е. непрестанно молитесь и будьте внимательными, чтобы вас не увлекли в обман и отречение от Бога.

     

    Теперь патриарх и архиереи могут «легально» участвовать в экуменическом движении. Такое участие имеет и свои корни в том, что РПЦ МП и РПЦЗ/МП никогда всерьез не проявляли желания разбираться в поступке митрополита Сергия (Страгородского), который без благословения подписал так называемую «Декларацию» в 1927 г., и этим не только вступил в сотрудничестве с богоборческой советской властью, но и учинил раскол в Русской Церкви. Теперь мы пожинаем горькие плоды от принятия такого поступка, которой по своей природе также опасен, как экуменизм.

     

    Одна главная причина, по которой просят отвергнуть вышеупомянутые документы и экуменическое движение в целом та, что это сугубо идет вразрез с Свято-Отеческой Традицией и духом Православной Церкви.

     

    Все, что мы делаем, должно совершаться с христианской любовью. С великим трепетом мы должны относиться к ближнему, чтобы его духовный мир не нарушать и не стать причиной к смуте в Церкви. Участие в экуменическом движении преступает заповедь о любви к ближнему двойным образом (не говоря о любви к Богу).

     

    В отношении к нашим православным братьям и сестрам такое участие для них великий соблазн, который разрушает не только их духовной мир, но и семьи, приходы и заставляет некоторых уйти от нас, ограждая себя от ереси. Другие, в разочаровании, оставляют Церковь. По отношению к людям не-православным, такое участие отнимает от них желание, возможность и вообще причину оставить свою ересь и соединиться с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

     

    С великой благодарностью и трепетом мы должны хранить веру наших Святых Отцов. Только тогда мы будем проявлять истинную любовь к Богу, нашим ближним, да и к самим себе.

     

    Автор данного письма не призывает к бунту или к тому, чтобы во всём видеть отступления, а лишь к верности православной веры, к Христу и Его Церкви, в духе любви ко всем людям, православным и не-православным. Все должно происходить и совершаться не только с христианской любовью, но и с верностью к Свято-Отеческому учению Церкви.

     

    Был такой случай во время богоборческой власти в России. Одного православного человека били и били, пока он не упал весь в крови. Он долго терпел, но, в конце концов, все-таки не выдержал, и отрекся от Христа. Потом, он с великой горестью рассказывал, что та ужасная, физическая боль, которую он терпел во время своего мучения, вдруг, с момента своего отречения, стала совсем ничтожной по сравнению с той душевной болью, которую он потом испытывал после своего отречения.

     

    Дорогие уважаемые Владыки! Мы просим вас ещё раз пересмотреть вышеупомянутые документы и полностью отвергнуть участие в экуменическом движении. Нынешнее участие в экуменизме приведет к великим бедам, если мы не решимся его отвергнуть, раз и навсегда, и стать на путь Святых Отцов, в духе истинной любви к Богу и ближнему.

    Прошу вашего благословения и молитв.

     

    Монах иподиакон Феофан (Йенсен), США, Великий Пост, 2016 г.

     

     

    ОБ АВТОРЕ ПИСЬМА:

     

    Иконописец отец Феофан (Йенсен) родился в Дании в 1967 году. В возрасте 23 лет он принял Православие на Афоне, благодаря русским монахом в Ильинском скиту. Хорошо овладел русским языком. Закончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвииле, США. Там же в Свято-Троицком монастыре принял монашеский постриг.

    Категория: - Новости | Просмотров: 533 | Добавил: Elena17 | Теги: Католицизм, православие, церковный вопрос, экуменизм
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1
    Храни Вас Господь !
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 666

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru