Доброволец Славянской бригады размышляет о своем переходе к мирной жизни в двухлетнюю годовщину входа Ополчения в Славянск
За последние свои несколько лет жизни, я заметил одну интересную тенденцию. Людям сложно менять свое привычное окружение. Я к тому, что если они постоянно обитают в одной среде, приятной для существования, то резко сменить на другую для них является большим стрессом и проблемой.
Я всю жизнь жил в Киеве, учился, гулял с друзьями, встречался с девчонками и тратил карманные деньги родителей. Но из-за русских патриотических убеждений все же решился уехать из стабильной жизни в никуда. Не закончив школы и расставшись с родными. Но в Ополчении Крыма, а потом в Ополчении Донбасса, я обрел дополнительную семью. Новых друзей и единомышленников. И они мне помогали бороться с тоской по родному дому. Словно в известной песне времен Великой Отечественной: «Парня встретила дружная, фронтовая семья»…
Но это работает только тогда, когда окружающая обстановка и люди мне нравятся.
А когда к происходящему вокруг безобразию сердце не лежит, то и делать ничего не хочется. Наступают томные блуждания в прошлом.
Когда я после демобилизации из Ополчения уехал в Россию, то долгое время не мог найти себе пристанища. Меня ничего не радовало. Я думал только о войне. И жил светлыми воспоминаниями, которые война, безусловно, дает, хотя там, конечно, всякое было... Но возвращаться в окопы лишь из-за ностальгии, я считаю, опасно и неправильно. Ехать на фронт добровольцем надо только при полном понимании ответственности. Ехать за Родину, за веру, за семью, за русских. Но не от проблем и безысходности.
Теперь же я добился какой-никакой стабильности и определенности в дальнейшей жизни. И ностальгия с юношеской наивностью прошла. На смену пришла трезвость.
Теперь сорваться воевать стало тяжелее. Да и не так нужно это теперь, как в пору Русской весны, когда людей в Ополчении было совсем – совсем мало. Но чувство долга перед Родиной никуда не делось. И при любом кардинальном переломе в ТВД в Новороссии, который потребовал бы ресурсов добровольцев, несомненно, я возьму в руки оружие.
Андрей Савельев, ополченец Новороссии из Киева |