В период активных боевых действий Виталий Ведерников занимался эвакуацией людей и наведением правопорядка в родном городе Рубежное, так как милиция на тот период была полностью деморализована.
При очередном вывозе местных жителей из зоны так называемой «АТО», Ведерников попал под обстрел, в результате чего был вынужден вместе с семьей остаться в оккупированном Украиной Рубежном. Четыре месяца его семья скрывалась от украинских карателей, пока их не выдали силовикам.
«На протяжении четырех месяцев мы скрывались вместе с семьей. Но, видимо, «добрые люди» помогли — нас сдали. 20 ноября 2014 года нас брало четыре группы: «Альфа», МВД Рубежного, Батальон «Айдар» и батальон «Чернигов», — рассказал Ведерников.
По его словам, каратели избили его жену, Наталию Ведерникову, а десятилетнего сына Владислава шесть часов держали в положении лежа под прицелом автоматов, не давая возможности все это время даже сходить в туалет…
«В СИЗО я провел около двух месяцев. Потом выдали документ, что меня отпустили, но на самом деле меня и еще девятерых людей просто перевезли в харьковское СБУ, где мы находились восемь месяцев до обмена. Там была полная информационная изоляция, угнетающе действовали постоянные обещания, что обмен состоится «завтра», завтра говорили, что опять «завтра». Ожидание этого дня изматывало. Питание — две ложки собачьей еды, подкрашенный для видимости чай, где иногда был сахар и тонкие ломтики хлеба, просачивающиеся на просвет. Вот такое питание у нас было», — вспоминает узник.
«Когда охрана СБУ напивалась, позволяли себе руки распускать. Раненых ребят били палками по аппарату Элизарова. Издевались. Раненному никакой медицинской помощи не оказывали. И после обмена ему заново пришлось ломать кости и перелечивать. Ничего человеческого у них нет, это не военные, такое ощущение, что бандиты с большой дороги. Хотя ударить женщину прикладом автомата — даже бандиты на это не пойдут. Это зверство. У них в батальонах реальные фашисты», — добавил Ведерников. |