18 апреля суд в Киеве признал задержанных на Украине россиян Евгения Ерофеева и Александра Александрова виновными по предъявленным им статьям, включая статью о терроризме, и приговорил обоих к 14 годам заключения с конфискацией имущества.
Наталья Холмогорова, правозащитник: Мы часто критикуем российские суды — и, надо сказать, небезосновательно. Однако дело Ерофеева и Александрова продемонстрировало нам, что беззаконие на Украине находится на качественно ином уровне.
В России адвокаты, защищающие «неправильных» подсудимых — как, например, адвокаты Надежды Савченко — становятся медийными звездами. На Украине адвоката Грабовского, осмелившегося защищать российских граждан, похитили и убили. Вот так просто.
Если такую правовую и человеческую «незамутненность» демонстрируют украинцы в отношении к адвокату, всего лишь выполняющему свой профессиональный долг — что же ждет самих осужденных во время многолетнего тюремного заключения?
Для Ерофеева и Александрова есть надежда: они — граждане России, Россия следила за этим процессом, и ходят упорные слухи, что вскоре после приговора их должны обменять на Сенцова и Кольченко — украинских националистов, осужденных в Крыму.
Однако для множества других политзаключенных на Украине такой надежды нет.
Среди них — и пленные ополченцы из ДНР и ЛНР, с которыми, вопреки международному праву, Украина обращается не как с военнопленными, а как с обычными преступниками. И классические «узники совести» — люди, осужденные за словесный «сепаратизм», за невосторженный образ мыслей в отношении новой украинской власти.
Сколько их — точно сказать невозможно, в частности, потому, что на Украине существуют незаконные тайные тюрьмы. Но, по приблизительным подсчетам, их около 1500 человек.
Все эти люди брошены в тюрьмы и терпят там бесчеловечное обращение, унижения, иногда пытки — за то, что настаивали на своем праве на самоопределении, как русские. Или за то, что выражали симпатии к России.
Источник: http://rusnext.ru/recent_opinions/1461015142