Подожженный «Майданом» и полыхающий Донбасс не остался «частным делом» для живущих там русских, которые в 2014-м вышли кто с чем на защиту своей малой Родины против свидомых «евроинтеграторов». Чувство братского локтя — это, как оказалось, не просто красивая фраза, и на помощь самоопределившимся жителям-ополченцам подтянулись сочувствующие белорусы, прибалты, сербы, соотечественники из Казахстана. Интернациональная антифашистская антибандеровская бригада могла стать той самой силой, с помощью которой покой и мир должны были бы уже скоро прийти в Донецк, Луганск и их окрестности.
Хамелеоны
Могла бы стать, если бы не политика тех стран, откуда стеклись на фронт добровольцы. Политика жалкая, трусливая, «перестраховочная». Такая, какую в том же 2014-м продемонстрировали власти Казахстана. Пять лет колонии строгого режима по статье «наемничество» там получил 30-летний Евгений Вдовенко. Его «преступление» — участие в вооруженном конфликте между Киевом и непризнанными в Казахстане ЛНР и ДНР на стороне последних. После адского пепелища в Одессе Евгений для себя решил, что оставаться пассивным зрителем творимых украинскими нацистами бесчинств больше нельзя. Прибыв на Донбасс, он пересек границу, успешно прошел курс начальной военной подготовки и на протяжении двух месяцев участвовал в боях.
А вернувшись домой, был немедленно арестован и предстал перед судом, который и слушать не захотел доводы бойца, что все его пребывание на территории ЛНР ограничилось в итоге выполнением преимущественно гуманитарных задач без применения оружия — ликвидации разрушений, ловле диверсантов, раздаче продовольствия. Не поверив ни Евгению, ни свидетельским показаниям, суд «закрыл» его на пять лет в колонии строгого режима (при «потолке», который предусматривает данная статья, в 7 лет).
Но если не оправдать, то хотя бы логически понять мотивы казахской власти еще можно: судьба русских и, шире, славян где бы то ни было — вовсе не то, что в орбите интересов Нурсултана Назарбаева и его окружения занимает значительное место, факт «наемничества» и приобретения серьезного военного опыта за пределами своей страны беспокоит их куда больше. Но вот как тогда быть с «братьями» белорусами и сербами? Разумеется, речь опять же о политиках, а не о простых гражданах, сердечно сопереживающих той беде, в которой оказались дончане и луганчане. «Цивилизованный мир» изощренно наказал последних за отстаивание законного права не жить в одной стране с теми, кто факельными шествиями по центру Киева прославляет убийц их дедов. И не каждый белорус, чьи предки били фашиста, или серб, узнавший вкус современного фашизма, согласен смотреть на эту несправедливость равнодушно.
Сто тридцать пять уголовных дел было возбуждено белорусскими правоохранителями в отношении своих граждан, посмевших уйти добровольцами на Донбасс. Это не глупая шутка, а выдержка из официального отчета начальника главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД республики Николай Карпенков. И это 135 мерзких склизких пятен на чистом белом костюмчике «пророссийского» Александра Лукашенко. Который — дабы совсем уже не возникало ни у кого сомнений — на днях лично заявил к сведению тех, кто не понял, что «наемников» из Белоруссии на родине будет ждать кара. Правда, минские власти, похоже, еще не до конца расстались с представлениями о совести и чести и пытаются преподнести преследование «белорусских боевиков» (в формулировке Карпенкова) как некую «профилактическую» меру. Дескать, таких людей надобно держать «под контролем» и не допускать проникновения на территорию республики, помимо прочего, радикально настроенных мусульман.
То, что воюя за русский Донбасс можно пересмотреть свое отношение к Батьке — еще понятно, но чтобы при этом сменить веру и стать ваххабитом — не слишком ли смелое допущение делает господин милицейский чиновник? Впрочем, белорусским властям не до такого рода логических тонкостей: отдельные поправки в местный Уголовный кодекс, карающие тех, кто добровольно воевал на Донбассе и на стороне ВСУ (хоть за это робкое спасибо) еще в начале нынешнего года были поддержаны лично главой КГБ РБ. Они предполагают наказание до пяти лет лишения свободы.
Но пятилетка на нарах за помощь русским — это просто мелкий подзатыльник на фоне предполагаемых 10 лет лишения свободы для сербских граждан, которые вдруг решатся на такой подвиг. К слову, те несколько десятков сербских граждан, что, не страшась преследований, воюют на стороне ДНР и ЛНР, бьются там не только и не столько с украинскими наследниками Бандеры и Шухевича, но и со своими кровными врагами хорватами и албанцами.
Спасти Артема Скрипника
Тут уже не знаешь, радоваться или ужасаться еще более, когда речь заходит о Латвии. Тамошние власти хотя бы исторически не кривят душой и не пытаются изображать из себя друзей России и русских. Но если представить себе, что и там есть немало неравнодушных к трагедии собратьев честных граждан — за них просто становится страшно.
Например, за латвийца Артема Скрипника, который в настоящее время преследуется Ригой за то, что посмел поддержать ополченцев. Ему грозит до 10 лет лишения свободы. При этом под следствие в конце января этого года он попал, будучи тяжело раненым. Адвокат Скрипника Имма Янсоне рассказала прессе, что ее подзащитному требуется серьезная квалифицированная медицинская помощь — его правая рука и нога практически парализованы, но даже о переводе в тюремную больницу разговоров пока не ведется.
«С Артемом, насколько мне известно, очень жестко работает следствие, — рассказал "Русской Планете" известный в Латвии прорусский активист Владимир Линдерман. — От него требуют дать показания, что в Донбассе якобы присутствуют российские военнослужащие. Более того, следователь требует от Артема рассказать о российских воинских частях, якобы готовящихся ко вторжению в Прибалтику. Взамен на это признание следствие ему готово гарантировать условный срок».
Артем Скрипник, однако, держится твердо и отказывается давать совершенно бредовые показания. Его защита добивается изменения меры пресечения, а в дальнейшем и полного оправдания Скрипника, какие бы минимальные шансы такого сценария не рисовали отчаянные скептики.
Виктор Мартынюк / 22 апреля 2016, 18:30 |