Вчера поздно вечером, 23 апреля 2016 года, умер в камере Одесского СИЗО политзаключенный Игорь Астахов. Сердце парня не выдержало и остановилось... Вчера же был его день рождения.
Об Игоре уже писали и не раз, стараясь достучаться до «небожителей». Звонили в инстанции ЛДНР, России и Украины, собирали документы и вновь старались пробить стену непонимания и игнора.
Тщетно. Он ждал, все они ждали и ждут — месяц за месяцем, год за годом. Ждали и надеялись.
А где-то на воле ждали, надеялись, молились и бегали по инстанциям их родные...
Теперь они, — те, кого не убили сразу, кто не умер от пыток, кто сумел выжить в плену, цепляясь за одну лишь надежду — уходят сами.
Уходят от тоски и безнадежности. От того, что понимают — больше надеяться не на что.
Их забыли и бросили.
Те, кто отдал бы все за их свободу, увы, бессильны чем-то помочь. А те, в чьей власти добиться их освобождения — о, им не до пленных, у них личные дела, деньги, прибыль.
Украина может похвастать еще одной «перемогой». Можете выйти поскакать, парадные вышиванки надеть. Украину можно поздравить.
А еще можно поздравить наших славных омбудсменов в ДНР... Дарья Морозова и Ольга Кобцева, к ним много претензий изначально, с момента назначения обеих дам на должности обмены военнопленных и политзаключённых практически прекратились. Родственникам пленных давно уже стало трудно добраться на приём к ним. Всё чаще их очередные обещания договориться об обменах заканчиваются разговором об отказе.
Можно поздравить тех высоких персон, кто наживается на этой войне и на пленных, в частности. Тех чиновников, что в высоких инстанциях занимаются отписками, когда к ним приходят родные политзаключенных.
Авторов минских соглашений стоит поздравить в первую очередь — они бросили на произвол укрофашистской власти миллионы русских людей на Украине, и тысячи их гниют в застенках. Помогать им в освобождении «не велено большими начальниками», как поясняют родным и волонтёрм в кабинетах попроще. Вчера еще одним русским стало меньше, чего вы и добивались. Можете с лицемерным видом поставить для показа свечку за упокой. И озабоченность выразить.
Игоря Астахова уже не вернуть. Хорошего, доброго, славного человека, который, даже находясь в застенках, ухитрялся помочь, поддержать морально остальных пленных и политзаключенных.
Выражаем соболезнования родным и близким Игоря, его друзьям и соратникам, которых осталось много и которым важна судьба остальных, оставшихся в живых пленников беспредела Украины, этого недогосударства...
Остается только надеяться, что рано или поздно его убийцы — от майданных шалашовок, разливавших коктейли, или тех, кто мучает в застенках народ русский, политических заигрывателей с киевскими партнёрами достанте та же мера, какую они отдали замечательным невиновным людям, вроде Игоря Астахова.
По материалам присланного на почту материала от волонтёров помощи узникам совести, замурованным в тюрьмах Украины.
Анна Шершнёва, редактор спецпроектов и авторских работ ИА Новороссия |