- Православный американец и иеромонах Серафим Роуз некогда сказал: «сегодня еще позже, чем мы думаем». Эти слова мне сейчас вспомнились.
Меня потрясает хор толерантных голосов, которые говорят о том, что Хан прежде всего не мусульманин, а лейборист, он не араб, а пакистанец-трудяга, близкий к народу. Все замечательно. Чего мы хотим? Чтобы сразу выбрали «деятеля с крюком»? (Абу Хамза – террорист, уроженец Египта, у которого нет одного глаза и вместо одной руки — железный крюк-протез (результат ранения в Афганистане) – прим. ред.).- Нет! Сразу такого не произойдет.
Великобритания сделала большой шаг назад от своей идентичности, безусловно. Меня поражает реакция наших газет, которые например, пишут о том, что «некоторые опускались до обвинений в связи с экстремистами». Эти обвинения исходят от нынешнего премьера Англии Дэвида Кэмерона. Вероятно, он бредил и не соображает, что говорит. Связан ли Садик Хан с экстремистами — не важно. Если бы сейчас в протестантской стране к власти пришел католик или православный, никто бы не «бредил» таким образом.
- Ну а вот простым людям, тем же сетевым пользователям пора успокоиться, принять выбор лондонцев или исходить желчью и клеймить их, неразумных англичан?
- Понимаете, от нас ничего не зависит… И дело не в том, чтобы принять или осуждать. Британия гибнет – это факт. И здесь не надо говорить о «хитром плане» королевы, о том, что лейборист замечателен. Садик Хан, как бы мы не хотели это сгладить – человек из группы риска. При нём Британия рискует, но не выигрывает.
- Ну, вот Соединенные Штаты тоже выбрали аж на два срока президента-мусульманина. Я про Барака Обаму. И вот при его правлении госдолг США достиг 19 трлн долларов… «Хороший» президент был у Америки…
- Я с вами совершенно согласна. Истории похожи. Когда его избрали, весь мир захватила «обамамания» – все были в восторге от того, что выбрали негра. Тут играл даже не фактор религии, а именно расовый. Тогда все говорили о том, что к власти пришел человек из народа и все вопросы будут решены. Это было полное безумие.
Ну и что получилось? Теперь Обама кладет ноги на стол, причем исторический стол – национальную реликвию США. Когда-то немощный и обезноженный Рузвельт в страшный для Америки момент противостояния с Японией сказал: «Нет ничего невозможного. Вы думаете, я не могу встать? – Я встану». И безногий Рузвельт встал. Из-за этого самого стола… На который теперь кладет ноги Обама.
Вот вам итог все прекрасных изменений, которых достигла Америка. Толерантность промывает людям мозги совершенно невероятным образом.
В прошлом интервью Елена Чудинова говорила о «промытых» мозгах лондонцев». Но писательница считает, что главную роль сыграла остросоциальная предвыборная риторика Хана…
- Да, он говорил о бесплатном жилье, а также решении проблем с транспортом и так далее… Все эти вопросы касаются мигрантских масс. Англичане способны сами решать все проблемы. Но это не касается их, а касается мигрантов. Это уже определенный шаг в их направлении. Именно мигранты заинтересованы в предоставлении бесплатного социального жилья.
Эти бетонные коробки будут украшаться спутниковыми тарелками, что будет явственно показывать, кем заняты дома. Спутниковые тарелки не нужны тем, кто слушает ВВС, они нужны тем, кто слушает «Аль-Джазиру»… Вот в чем итог выборов.
Сорокашестилетний британец пакистанского происхождения Садик Хан — выходец из рабочей семьи, его отец 25 лет работал водителем автобуса. Бабушка с дедушкой новоизбранного мэра в свое время перебрались из Индии в Пакистан, а родители – переехали из Пакистана в Великобританию. Семья с восемью детьми (нынешний мэр — пятый по счету ребенок) жила в социальной квартире в пригороде Лондона. Хан — юрист, специализирующийся на правах человека. С 2008 по 2009 год он занимал пост государственного министра по вопросам местного самоуправления, а с 2009 по 2010 год — государственного министра по вопросам транспорта.
В 2013 и 2015 годах Хан был назван «политиком года» среди мусульман Британии. Основными пунктами его программы являются развитие жилищного строительства, социальной сферы, ограничение роста цен на услуги общественного транспорта, а также отказ от расширения аэропорта Хитроу.
Согласно итоговым результатам, Хан набрал 44%, его главный конкурент, аристократ и мультмиллионер Зак Голдсмит, – 35%.
«Меня зовут Садик Хан, и я мэр Лондона. Я обещаю возглавлять самую прозрачную и преданную делу администрацию в истории города. Я буду мэром для всех лондонцев… Я обещаю, что буду делать все в своих силах, чтобы сделать город лучше», — сказал Хан во время службы.
Вячеслав Бочкарёв |