Собираюсь встречать третий День Победы на Донбассе. Третий год неоконченной войны и недобытой Победы. Настроение не праздничное.
Первый День Победы был в Луганске. Тогда было необычайное вдохновение "Русской весной" и ожидание скорой Победы над нацистским киевским режимом при помощи России (с мая по август 2014 года мы каждый день ждали российские войска).
Второй День Победы был в Донецке. Это было время передышки (не так давно закончилась зимняя военная кампания и мы готовились к новым сражениям), радости и гордости оттого, что выстояли год войны, защитили независимость от Украины. Тогда еще сохранялись надежды на скорое окончание "минского процесса" (всевдоперемирия, выгодного Украине, но изматывающего ЛДНР) и полноценное вмешательство России.
Сейчас, накануне празднования моего третьего Дня Победы на Донбассе, настроение не праздничное. Многие ожидания не оправдались, надежд на скорую Победу все меньше. Есть понимание, что терпеть, ждать и бороться придется еще очень долго.
Родственники и друзья зовут меня в Петербург, говорят, что надо возвращаться к "мирной жизни". Хотя я не понимаю, какая может быть мирная жизнь, когда Донбасс по-прежнему под обстрелами, и не отмщена Одесса (я поехал на войну после 2 мая, чтобы в первую очередь отомстить за Одессу).
"Морально-психологически" мне сложно покинуть Донбасс, потому что я очень не люблю незаконченные дела. Я приехал на Донбасс, чтобы присоединить его к России, и эта задача не выполнена (не хочу говорить, что "не моя в этом вина", я не снимаю с себя вину и ответственность, потому что всякий русский человек несет ответственность за свои земли и своих соотечественников).
Недавно обсуждал этот вопрос с Пашей Губаревым, мы говорили о том, следует ли оставшимся здесь российским добровольцам вернуться в РФ и заниматься "внутрироссийскими" (беру в кавычки, потому что Донбасс тоже Россия) делами, или нужно, независимо от "срока давности", продолжать то, ради чего мы сюда приехали. Я сказал, что мне стыдно возвращаться домой без Победы. Паша "утешил" меня тем, что мы в этой схватке все-таки одержали победу над Украиной, и хотя формально ДНР и ЛНР "сами по себе", но фактически это российские регионы (почему это так, думаю не надо объяснять).
Губарев, конечно, прав, но для меня это слабое утешение. Победой я буду считать: максимум - уничтожение нацистского киевского режима и освобождение всей Украины, минимум - освобождение Новороссии (Луганской, Донецкой, Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской, Николаевской, Одесской областей), или "хотя бы" (в качестве "промежуточного результата") - полного освобождения ЛДНР в административных границах Луганской и Донецкой областей.
Таким образом, на данный момент мною не выполнена даже минимальная задача, и даже до "промежуточного результата" далеко. В таких условиях третье празднование Дня Победы на Донбассе я встречаю с чувством невыполненного долга и мыслями, что домой вернусь еще не скоро. Мое дело не закончено, и "срока давности" в этом деле быть не может.
Александр Жучковский |