Для занятых украинскими войсками городов Краматорска и Славянска оккупационная «военно-гражданская администрация Донецкой области» учредила объединенную полицейскую комендатуру.
Теперь в Краматорске за порядком каждые сутки следят 19 патрулей, а в Славянске — 25. В составе одной патрульной группы трое полицейских. Патрули могут быть и смешанными, когда двум работникам новоиспеченной полиции придается один военнослужащий или сотрудник Службы безопасности Украины.
В борьбе с преступным миром объединенная полицейская контора Краматорска и Славянска пока не отличилась, зато оскандалиться успела.
С раннего утра 24 мая в Славянске было неспокойно. В этот день в Харькове должно было состояться очередное судебное заседание по делу бывшего мэра Славянска Нели Штепы. Ей, как известно, Фемида киевской власти «шьет» обвинение в сепаратизме и в действиях, которые могли привести к изменению границ бывшей Украины, или, говоря проще, в посягательстве на территориальную целостность государства.
Чтобы морально поддержать экс-градоначальницу, в Харьков собиралась отправиться небольшая группа жителей Славянска, состоявшая из женщин предпенсионного возраста. В условленное время они собрались в назначенном месте, куда подъехали и машины.
Вообще-то, пока Славянск весной и летом геройски обороняла группа Игоря Стрелкова, Неля Штепа вполне благополучно пребывала в городе, где сидела под домашним арестом. Чтобы усмотреть в такой фигуре сознательного сепаратиста, надо иметь серьезно вывихнутое воображение. Но только такое и оказалось у группы местных «активистов», или, точнее, нацистов.
Они заблокировали группу граждан, сочувствующих Неле Штепе вместе с автомобилями еще на месте сбора. В Харьков не удалось выехать никому. Один «активист» тут же принялся орать, что «агенты ДНР и Путина» вытащили у него из кармана мобильный телефон, стоящий ни много ни мало 3 тысячи гривен.
За потасовкой молча наблюдали полицейские патрули из объединенной комендатуры. Полиция никак не отреагировала на то, что у нее под носом нарушается суверенное право граждан свободно ездить в пределах своей страны из одного города в другой. Поэтому публичная поддержка Нели Штепы, которая сама по себе вряд ли ее заслуживает, в Харькове не состоялась. Фашисты без всяких препятствий прихлопнули даже такое безвредное для установленного ими порядка мероприятие.
Об этом случае не обязательно было бы и рассказывать, если бы он в очередной раз не высветил всю политику киевской власти. Существующая на бывшей Украине власть и уличные «активисты» взаимно нужны одна другим.
Внешняя политика, как известно давно, есть продолжение политики внутренней. А война, в свою очередь, служит продолжением всей политики того или иного государства, только другими средствами.
Уличный террор и провокации, устраиваемые нацистами местных разливов, неизбежно переходят в боевые действия против ДНР и ЛНР.
В Киеве не забывают и о промывке мозгов людей, проживающих на подконтрольных территориях. На возвышающейся над Славянском Карачун-горе «военно-гражданская администрация» намеревается построить новую трансляционную телевышку взамен той, что была разрушена в ходе боев 2014 года.
Для возведения этого сооружения в Славянск по железной дороге уже доставили детали. Правда, высота вышки, если ее установят наново, получится не 135 метров, какой она была у конструкции, рухнувшей от обстрелов, а в два раза меньше. Зато «активность» оккупационной власти в этом деле — на возрастающей высоте.
Информационным обеспечением войны занят и пресс-центр так называемой «АТО». 25 мая появилось его заявление с жалобами, что «боевики» бьют украинское войско по всей «авдеевско-светлодарской дуге». ВСУ в ответ на это только и остается, что отстреливаться.
Украинские вояки «отстреливаются» и на луганском фронте, но все больше по населенным пунктам.
Еще 24 мая поселок Калиново (к югу от Первомайска) со стороны села Новозвановка (район Попасной) был обстрелян пять раз. Обстрелы повторились и 25 мая. С украинских позиций огонь велся из минометов и стрелкового оружия.
Под городом Счастье вторые сутки подряд под обстрел попадает село Калиновка.
В районном центре Станица Луганская разведка армии ЛНР выявила прибытие очередной партии иностранных наемников. Среди них были замечены грузины, венгры и поляки.
Пожаловавшие 25 мая в город Счастье представители миссии ОБСЕ зафиксировали только факты, сообщенные им украинской стороной, и с тем оправились в места своего постоянного расквартирования.
Перед обитателями стран, давно больных «международным терроризмом», по части наемничества и вовсе открыта зеленая улица.
В Красногоровке, также 25 мая, объявилась вновь прибывшая группа «солдат удачи» в количестве 11 человек, из них двое — негры, остальные — арабы. По имеющейся информации, эту команду украинское командование собирается отравить в Авдеевку для укрепления местной группировки своих войск. Заодно иностранные надсмотрщики могут пригодиться для присмотра над украинскими армейцами, которые уже дуреют от нахождения на одном из самых горячих участков фронта. Чтобы съезжающее с катушек воинство не разбежалось, его надо постоянно держать на мушке с тыла.
А где уж «перемирие» в самом деле не прекращается ни на час, так это северный пригород Горловки — Зайцево.
Сразу после 7 часов утра 25 мая поселок снова попал под огонь минометов. Обстрел продолжался до 8 часов 30 минут. Жилые дома и мирные жители на этот раз не пострадали, но около 7 часов 30 минут тяжелая мина приводнилась посреди местного шахтного пруда. До войны этот водоем и его берега считалось поселковой зоной отдыха.
Переброску своих войск поближе к линии огня командование ВСУ не прекращает и на разных участках южного направления.
В 9 часов утра 25 мая подразделения армии ДНР, прикрывающие подступы к районному центру Тельманово, заметили два грузовых автомобиля ЗИЛ-131 с украинскими солдатами, сидевшими в кузовах. Машины двигались по проселочной дороге от поселка Гранитное в восточном направлении. Следом за автомобилями, перевозившим личный состав, ехал грузовик ЗИЛ-130. Кузов машины был покрыт брезентом. Обычно в такой «упаковке» к линии фронта подвозят боеприпасы.
Частота полетов украинских беспилотников над позициями армии ДНР за последние несколько суток снизилась. Но это может быть потому, что командование ВСУ отдало приказ о передислокации своих воздушных шпионов с тем, чтобы возобновить разведывательные полеты на направлениях, где «дроны» до сих пор применялись редко.
Перегруппировка средств воздушной разведки может быть связана также с подготовкой разных боевых вылазок и прочих провокаций.
Уж в этом киевская власть и «активисты» на местах точно едины.
Игорь СЫЧЕВ |