Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 116
Гостей: 116
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Июнь » 2 » Ольга Четверикова. Инноваторы от образования хотят расколоть общество
    21:14
    Ольга Четверикова. Инноваторы от образования хотят расколоть общество

    Инноваторы от образования хотят расколоть общество

     

    В октябре 2014 года в Москве состоялось официальное открытие международного форсайт-проекта «Глобальное будущее образование» («Global Education Futures») осуществлявшегося под руководством профессора Павла Лукши из МШУ «Сколково» при поддержке АСИ, СколТеха, Института образования НИУ ВШЭ, Центра развития образования МШУ Сколково и Томского государственного университета (ТГУ). Как заявил вице-президент Сколтеха Алексей Ситников, проект стал уникален не только по масштабу и количеству участников и стран, но и по степени практичности: «Мы рассчитываем определить компетенции и знания, которые будут востребованы у работодателей в 10–20-летней перспективе и в развитие которых станут инвестировать вузы, компании, государства». Лукша так же уточнил, что «любой тренд в области образования сегодня затрагивает все страны и является глобальным вызовом для всех. Рассуждения о том, что образование в России уникально, губительны для конкурентного потенциала нашей страны на мировом рынке».

    Проект обсуждался в течение года на сессиях в разных странах мира, а результаты его были представлены Павлом Лукшей (которого теперь представляют как «директора Global Education Future») в сентябре 2015 года в рамках конференции «Исследования инноваций в образовании», прошедшей в Москве совместно с крупнейшей образовательной конференцией Европы EdCrunch.

    В 2014 году АСИ и МШУ «Сколково» разработали и «Атлас новых профессий», в нем указаны новые специальности, которые будет получать наша молодежь уже в ближайшие годы. Среди них — сетевые врачи, операторы медицинских роботов, IT-генетики, ГМО-агрономы, эксперты по «образу будущего» ребенка, специалисты по детской психологической безопасности, архитекторы трансмедийных продуктов, дизайнеры интерфейсов, IT-проповедники, архитекторы виртуальности, дизайнеры виртуальных миров, сетевые юристы, проектировщики нейроинтерфейсов, менторы стартапов, разработчики инструментов обучения состояниям сознания, тьюторы, разработчики образовательных траекторий, менеджеры фонда прямых инвестиций в талантливых людей, корпоративные антропологи, персональный бренд-менеджер и др.

    Наконец, совсем недавно, в марте 2016 года в Москве по инициативе уже указанных организаций вновь прошла международная конференция, посвященная «глобальному будущему образованию», на которой было указано, что новые технологии и социальные сдвиги ведут к «”переборке” образовательного ландшафта». Уже существуют отдельные примеры инновационных школ, университетов и онлайн-платформ, однако они должны приобрести характер системных решений, способных кардинально изменить ситуацию, для чего нужны политическая воля и ресурсы.

    В целях достижения указанной системности Московский педагогический государственный университет (МПГУ) создал у себя институт «Высшая школа образования и когнитивных наук», презентация которого состоялась 22 апреля. Как заявил его директор Константин Зискин, институт должен стать крупнейшей инновационной площадкой для подготовки педагогов нового поколения и проведения исследований в области когнитивистики. В планах этой структуры — кардинальные перемены в школьном образовании, включающие отмену оценок, классов, замечаний в дневниках. Уйдет жесткая граница между уроком и переменой и, как следствие, не будет звонков с уроков и на урок. Как пояснил Зискин, будет, как в Финляндии, где «существует такое сводное некое пространство, где они (дети) изучают математику, физику. У них есть, конечно, часы, когда они встречаются по некому вопросу, но у них нет такого, что прозвенел звонок — они должны выдохнуть в течение 15 минут и идти к другому преподавателю». Останутся экзамены, но их смысл изменится, так как они будут «диагностировать прогресс», а не оценивать.

    Вот под эти задачи и готовятся новые федеральные образовательные стандарты (ФГОСы), в частности, новый ФГОС для старших классов, который планируется принять в 2020 году. Он предполагает полное изменение ролей учителя и учеников. Стандарт превращает ученика в активного субъекта, который будет «играть с учителем практически на равных», а учитель из наставника и руководителя превращается в помощника, сотрудничающего с учеником. При этом изменится и система оценивания знаний учащихся. Должна быть введена система самооценки работ, при которой ученики ставят себе отметки, а учителя и одноклассники выступают как эксперты. Причем «тройка» по новому ФГОСу — оценка положительная, означающая вполне приличный уровень знаний, а «четверка» и «пятерка» — это уже повышенный, сверхуровень. Новый ФГОС также предполагает такую «индивидуальную траекторию обучения», при которой ученик сам выбирает нужные ему предметы и уровень их изучения, делая основную ставку на «метапредметный подход», развитие личностных способностей и критического мышления.

    За всеми этими проектами стоит единая программа, основанная на трансгуманистическом подходе и нацеленная на осуществление глубинной культурной мутации. Для ее успеха необходимо расколоть общество на «отцов» и «детей», которые будут находиться друг с другом в постоянном противоборстве. Открыто в наших условиях это сделать невозможно, поэтому инноваторы идут другим путем. Прикрываясь модными терминами и понятиями, такими, как «толерантность», «вариативность», «свобода выбора», «личностная ориентация», «самоценность детства», «индивидуализация образования», «креативность», «медиация», они внедряют в систему обучения и воспитания детоцентристский подход, противопоставляющий детей и взрослых. Детоцентризм не просто выделяет детей и подростков в отдельную социальную группу, а превращает их в особое, «иное» сообщество, со своими собственными правами. Понятно, что данный подход абсолютно исключает возможность воспитания наших детей на традиционных ценностях, обеспечивающих преемственность поколений. 

    Ольга Четверикова

     

    Категория: - Новости | Просмотров: 991 | Добавил: Elena17 | Теги: проект антироссия, образование, ольга четверикова
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru