Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый ученикам своим славу свою! Для чего надо было Господу Христу показывать ученикам Свою славу? А только для укрепления в них веры в то, что Он Сын Божий. И то откровение Преображения Господа было только для трех учеников. Почему не для всех? Видимо, не все могли понести этот Свет и понять для чего им его показали. Даже эти трое избранных заговорили о кущах.
А главная Слава Его - Воскресение, и вовсе произошло в тайне, не на виду ни у кого.
Господь Христосъ ведь мог удалиться и от земли невидимым образом. Но Он возносится на небо на глазах уже всех своих учеников. Для какой цели? С этого момента они из учеников превращались в Его соработников, сначала, как свидетели: и будете Мне свидетелями даже до края земли. Свидетелями чего избраны были будущие апостолы? Только ли самого Вознесения Господа? Вознесение сие было утверждением обетования Господа: будете крещены Духомъ Святымъ! Что это такое, крещение Духом Святым? - недоумевали ученики: - Не в сие ли время, Господи, восстановишь Ты царство Израилево? То есть, и после пребывания Христа с ними, которымъ Онъ явилъ Себя живым, по страдании Своемъ, и в продолжении сорока дней говоря имъ о Царствии Божiем, ученики все ещё продолжали думать не о том, что Божие, а о том, что человеческое. И это понятно, как постигнуть существование другого, невидимого мира? И Спаситель в этот момент не упрекает их, как в свое время, когда Филипп сказалъ Ему: Господи, покажи намъ Отца, и довольно с нас. Iисусъ сказал ему: сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп (Ин. 14. 8)? Сейчас Господь ещё раз повторяет им обетование: Ждите обещанного отъ Отца, о чемъ вы слышали отъ Меня. Черезъ несколько дней после сего будете крещены Духомъ Святымъ.
Но обетование Господа на этом не закончилось: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде. Если упустить этих двух Ангелов, как действующих лиц Вознесения Господня, сложно будет добраться до глубины значения этого невероятного свершения. Ведь, не случайно два мужа в белой одежде на русской иконе расположены в центре. Для чего же явились в этот момент два Ангела? А для того, чтобы сообщить ученикам, что они приглашены сюда не наблюдатели, а как свидетели! И потому довольно резкое обращение к ним: Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? А куда нам ещё смотреть? - напрашивается недоуменный ответ учеников. А дело все в том, что они больше не ученики - они с этого мгновения мужи Галилейские, они теперь Его наместники на земле! И потому не зрители, а участники, которые обязаны знать, что означает сие Вознесение. И что же оно означает? А то, что: Сей Iисусъ, вознесшiйся от васъ на небо, придетъ такимъ же образомъ, как вы видели Его восходящем на небо. Вот о чем вам предстоит свидетельствовать даже до конца земли. А что это будет за приход? Вам говорил Господь Христосъ - это будет Страшный Суд. Не случайно cловами: Ей, гряди, Господи Iисусе! - заканчивается любимая книга жителей Святой Руси “Откровение” Iоанна Богослова, а с ней и весь Новый Завет.
Значит, о чем же, прежде всего, каждый год напоминает один из главных христианских праздников, Вознесение Господне? А вот о главном обетовании Христа Спасителя: Гряду скоро! И о том, что настало время принятия силы, то есть благодати, что и свершилось с апостолами в день Пятидесятницы. То есть, Вознесение Господне - праздник, призывающий к укреплению веры, убеждающий думать о том, что Божие, а не о том только, что человеческое. Именно, Вознесение Господа Христа на небо и вразумление их Ангелами придало апостолам крепчайшую веру в то, что обещание Его и о благодати, и о Его скором возвращении сбудется. И, именно, после Вознесения Господа, они были единодушно вместе в ожидании сошествия на них Святаго Духа, то есть, обрели полноту веры в Господа Христа Сына Божиего. И с этого мгновенья навсегда отпала у них всякая забота о царстве Израйлевом - она сменилась заботой о Царстве Небесном.
Сошествие Святаго Духа на апостолов, которое было предварено Вознесением Господнем, продолжается вот уже 2000 лет со всеми праведниками Божиими, уверовавшими в обетование Господа о благодати, как уверовали и апостолы в тот день, когда Господь вознесся на небо.
C каждым годом становится все более и более необходимым это призванное укреплять христианскую веру напоминание праздником Вознесения Господня об обетовании благодати и о скором пришествии Христа. Потому что все труднее и труднее в нашем ХХI-ом веке, веке неимоверных соблазнов и всеобщего извращения, обратить свой взор от человеческого к тому, что Божие.
И сегодня, не единственный ли это крик души, жаждущей освободится из плена смердящего уже мiра: Ей, гряди скорее, Господи Iисусе!?
Но кто сегодня присоединится к жажде мужей Галилейских, без десяти дней апостолов, и попросит: Ей, гряди скорее, Господи Iисусе!?
Московская патриархия, обмирщённая до основания, не попросит!
Осколки РПЦЗ, объединившиеся с мiромъ, не попросят!
Некому просить, потому что настало время, о котором возвестил Господь Христосъ:
Но Сынъ человеческiй, пришедши, найдетъ ли веру на земле. (Лк. 18, 8)
И только Малое Русское Христово стадо, которое, как предвозвестил о нашем положении святитель Игнатий, ныне благоразумно скрыло себя от людей, идет путем растворенного смирения, удаляясь от всеобщего господтва соблазнов, конечно же, постоянно взывает: Ей, гряди скорее, Господи Iисусе!
Возможно, какой-нибудь патриархийный богослов разъяснит, что перед вторым пришествием Христа еще должен придти антихрист, которому уже ныне массовое поклонение.
Но только сегодняшняя Святая Русь, непрестанно взывающая: Ей, гряди скорее, Господи Iисусе! - ждет Христа к себе на вечерю сегодня по Его обетованию: Се, стою у двери и стучу. Если кто услышитъ голосъ Мой и отворитъ дверь, войду къ нему, и буду вечерять съ нимъ, и он со Мною. (Откр. 3. 20.)
Таким образом, сегодняшняя просьба русская: Ей, гряди скорее, Господи Iисусе! - означает, что дверь его сердца для входа к нему Господа Христа открыта. |