В понедельник, 6 июня, на сайте международной следственной группы появился новый отчет по расследованию крушения Boeing MH17 на востоке Украины. В нем рассматривается версия, что самолет Малайзийских авиалиний мог быть сбит случайно. Федеральное агентство новостей разбиралось в ситуации.
В вывешенном документе отмечается, что специалистам еще придется ответить на множество вопросов о намеренности пуска ракеты и того принципа, по которому система поражения выбирает цели. Как отметил один из ведущих экспертов Геррит Тири, многие технические характеристики ракет, которые производят в военных целях с 70-х годов, строго засекречены, и не так-то просто их использовать.
Более того, эксперт позволяет себе странные формулировки, фактически если не расписываясь в собственной компетенции, то ставя результаты будущих итогов исследования под большое сомнение. Мол, у группы нет опыта работы с таким сложным расследованием и в таком масштабе, все специалисты должны полагаться на себя — ну и все в таком же духе.
«Эксперты находятся под очень мощным давлением со стороны общественного проукраинского мнения, со стороны западных элит. В этой ситуации сложно выдержать объективную точку зрения. Потому они не дают четких оценок, проявляют неуверенность, дают неопределенные комментарии и ссылаются на свою невозможность должным образом оценить данные обстоятельства», — комментирует политолог, директор Института политики, права и социального развития МГГУ им.Шолохова Владимир Шаповалов.
Он обращает внимание на то, как изменился фокус расследования. Если в первые дни после трагедии многие западные СМИ сразу же поспешили обвинить Россию и чуть ли не лично Владимира Путина в том, что это именно наша сторона выпустила ракету по несчастному малайзийскому Boeing, то в последнее время вектор обвинений заметно сместился. В начале прошлого месяца вышел документальный фильм «Би-Би-Си», где озвучена версия о причастности к трагедии Киева и ЦРУ: самолет мог быть сбит ракетой «воздух-воздух», которая была выпущена украинским истребителем. Сейчас же речь идет о случайном запуске — никто уже не кричит о России как о главном виновнике катастрофы.
«В момент катастрофы определенные круги на Западе и в руководстве Украины использовали ее для разжигания антироссийской риторики. По сути, это стало основанием для введения новой порции санкций. Таким образом, все возможные эффекты от данного события были использованы. Дальше ситуация заходит в тупик: доказать причастность России к падению Boeing невозможно. Потому последующая тактика состоит в том, чтобы максимально затянуть это расследование и вывести его в периферию информационного поля. Для агрессивной атаки на Россию эта история уже не годится. Так что эта тема будет постепенно переходить в разряд версий и предположений», — продолжает эксперт ФАН.
Окончательные выводы комиссия обещает сделать осенью. Пока же на месте крушения MH17 найден самый большой и задний фрагмент ракеты «Бук». Сейчас комиссия запросила у России уточненную классификацию этой ракеты. Более того, сотрудники прослушивают и анализируют записи телефонных разговоров.
Читайте по теме: Следственная группа по MH17 призналась в своей некомпетентности
«Спустя два года достаточно сильно изменилось отношение Запада к событиям на Украине. Формируется более реалистическая картинка событий, и целый ряд примеров перед нами: это и доклад ООН о пытках СБУ в отношении заключенных, это и разнообразные сведения о коррупции. Приходит осознание, что Украина — вовсе не безобидная жертва агрессии. Это восприятие будет развиваться и дальше и может вылиться в адекватные итоги расследования уже осенью. Либо эта тема просто уйдет из информационной политики, в принципе. Что-то одно из двух», — добавляет Шаповалов.
Крушение авиалайнера Boeing 777 произошло 17 июля 2014 года, когда тот выполнял рейс Амстердам — Куала-Лумпур. Все 298 человек, находившихся на борту, погибли. Западные СМИ сразу поспешили обвинить в трагедии «ополченцев ДНР, поддерживаемых Россией».
Дмитрий Пятов
http://riafan.ru/ |