Афанасия Коссе все вспоминают как хорошего и честного человека, которому война совершенно „не нравилась”, даже когда надел форму далеко не походил на солдата. Он с помощью камеры документировал войну в Донбассе — таким образом, боролся с украинской с так называемой „Антитеррористической Операцией”. И в этой борьбе погиб.
Сегодня(25 июня — прим.) на юге Республики, в небольшой деревне Раздольное, состоялась церемония открытия памятника на могиле Афанасия. В маленькой, почти семейной атмосфере, отдали последнюю дань герою. Присутствовали его коллеги, журналисты, друзья из числа греческой диаспоры, сослуживцы из Батальона Восток, и его мать — Сима Алексеевна, женщина, которая по сегодняшний день очень переживает потерю своего сына и на её лице неописуемое горе.
В ходе встречи были зачитаны строки погибшего корреспондента, в котором он говорил о своей любви к Донбассу и непобедимой тяге его защитить даже ценой жизни … Представитель Батальона Восток с позывным „Чёрт” вручил Симе Алексеевне последнюю медаль сына — выражение признания его заслуг перед народом Донбасса.
Однако… на то, чтобы сегодняшняя церемония могла иметь место, ушло около двух лет потому что Сима Алексеевна, мама Афанасия Коссе, живёт за счёт гуманитарной помощи.
Несколько недель назад, благодаря поддержке Лагеря Великой Польши, я мог передать женщине необходимые лекарства, которые ей просто не по карману. Греки, живущие в России собрали необходимые деньги, и только благодаря этому Сима Алексеевна сможет приезжать к сыну, чтобы поговорить с ним.
Однако, у меня есть только один вопрос — где в данный момент находится в Донецкой НАРОДНАЯ Республика? Ведь благодаря самоотверженности и мужеству именно таких людей, как Афанасий это правительство и государство вообще существует, но почему то не помогли старой женщине в оплате памятника. Действительно не по карману? И таких ситуаций множество…
Когда я выезжал из Донецка в Раздольное видел колонну новых роскошных автомобилей которая ехала через город, перед ними мчались полицейские и разгоняли другие автомобили. Это спикер донецкого парламента Денис пушилин направлялся куда-то, но не на церемонию установки памятника Афанасию Коссе — ведь там всего то две камеры были … .
http://tragediadonbasu.pl/afanasiej-kosse-ostatnie-po..
*****
Слово автору:
Мне так жаль … . Dawid Hudziec
Несколько недель назад я писал о том, что из средств, собранных «Лагерем Великой Польши», передал гуманитарную помощь Симе Алексеевне Коссе. Ее сына все вспоминают как хорошего, честного человека, который с камерой в руках защищал свой дом — Донбасс. И в этой борьбе он пал среди руин донецкого аэропорта.
Сегодня в Раздольном, о чем подробнее позже напишу, состоялось открытие памятника на могиле Афанасия. В ходе церемонии просили, чтобы я сказал пару слов. Я не хотел.
Не потому, что там были телевизионщики, а мое отношение к СМИ всё больше радикально, не потому, что не знал Афанасия и не потому, что если бы не саботаж с разных сторон для отъезда в аэропорт, то я мог бы быть на его месте.. Просто потому, что мне так ужасно жаль мамы Афанасия Симы. Так, по-человечески, ужасно жалко.
Сима это очень искренняя, хорошая женщина и ей очень больно от потери сына. После церемонии, так сжимала мою руку, будто я был ее сыном …
И еще одного мне жаль. Нет, это слово не подходит…
Надгробие смогли установить, только благодаря тому, что люди в России собрали деньги для этого. Прошло 2 года! А где правительство Донецкой Республики называющеj себя народным?? У него нет денег, или доброй воли на утешение женщины, живущей с гуманитарной помощи, нет денег на последнее прощание с защитником Донбасса?…
А утром видел колонну автомобилей люкс-класса с Пушилиным в середине — а перед ним полицейскую патрульную машину, из динамиков которой орали дать проезд.
Что-то пошло определенно не так.
*******
„Саша” стал солдатом, потому что не мог дольше ждать, пока ситуация стабилизируется.
— Я не собираюсь смотреть, как и что, когда укропы сюда приходят, — сказал он своей матери, когда он принял решение. Воевал на Саур-Могиле, оттуда звонил домой и гордо сказал, что он там, где был его дед, и так как он борется с фашизмом.
Однако, когда, в ноябре 2014 года, позиции где находился „Саша” были разбиты и он остался там один, без приказа, чтобы автоматом прикрыть отступление своих товарищей.
Если бы не он, никто из нас бы не выжил, — вспоминают в его роте
За свою смелость он заплатил жизнью.
Прошло почти два года, у его мамы постоянно уменьшается пособие как члену семьи погибшего солдата. Часто выплачивает его только в 40%. Однако ей наиболее обидно то, что, несмотря на его героический поступок и многих предыдущих заслуг — был Министерством Обороны, был зыбыт и не получил посмертной награды — символа, который каким-то образом покажет, что смерть была не напрасна и благодаря таким, как он, Министерство и Правительство ДНР может существовать.
Мать „Саши” нашла других людей в ассоциации вдов и матерей защитников Донбасса. Сегодня она насчитывает уже около 500 семей и они намерены требовать у правительства, чтобы не забывал о своих защитников.
*****
То, что о чем-то не пишу, не значит, что я не занимаюсь некоторыми вопросами и не вижу их. В течение длительного времени я исследую несколько дел, у меня нет привычки бросать слова на ветер в поисках “лайков”. Но хочут быть уверен, что то, что я пишу правда. Я собираю информацию, слушаю людей — такой у меня, скажем, стиль работы: не бегаю, чтобы показать на камеру, а стою между людьми и внимательно слушаю их. И поэтому мне доверяют, говорят, что хотят сказать, а не то, что СМИ покажут. Читая/смотря СМИ Донбасса у меня впечатление, что их задача все меньше и меньше-это показать то, что происходит и показывают то, что нужно. И здесь отстраненность увеличивается. Надо показывать и радостные и трагические вещи, потому что это реальность Донбасса, а не пускать пыль в глаза людям, что “ДНР — это страна счастья, а как что-то плохое, то это вина «укров» и «диверсантов”.
ДевидХуджец
|