Всё то же, что и на других фронтах. Без перемен. Методически, изо дня в день нас обстреливают из 152-мм самоходных гаубиц (осколки на фото – и куда смотрит миссия ОБСЕ?), миномётов всех калибров, орудий БМП-1 и танков. Всё вокруг занимаемой нами высоты выгорело. В окрестных деревнях разрушены последние уцелевшие за два с лишним года войны дома. Пепел и безысходность, боль бойцов и радиоперехваты разговоров противника о реванше. О том, чтобы всех нас – русских – «наконец-то испепелить…» А что мы? Ранее воины Новороссии, ныне — пограничная стража "государства, которого нет". Мы…? Стойко переносим. Не поддаёмся на провокации. Героически, сцепив зубы, терпим унижение. Не отвечаем. Соблюдаем… Соглашения с теми, кому не терпится всех нас – русских – испепелить.
Порою – не счесть в истории тому примеров – ожидание и терпение сродни героизму. Но бывает иное – о чём также исторических данных в избытке – затянувшееся ожидание оборачивается самоубийством. Поскольку отбирает силы, истощает, обескровливает и – в решающий момент делает бессильным перед противником, который вчера или сегодня сравнительно легко мог быть повержен. Увы, мы поневоле выжидаем. Терпим. Гибнем. Самих себя, а не противника начинаем ненавидеть… И всё же… Вопреки всему и всем наихитрейшим планам – мы победим!
На позиции, один из бойцов, читая сборник афоризмов древних мудрецов, процитировал зло усмехаясь: «Терпение – хорошее качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть».
Геннадий Дубовой, позывной «Корреспондент» |