Как передает корреспондент NDNews.ru, 17 июля группа местных жителей, в том числе дети и пенсионеры, в знак протеста против ликвидации пригородного железнодорожного сообщения перекрыли движение, преградив путь рабочему поезду. Кропачевцы пытались взять штурмом единственную электричку, в настоящее время соединяющую поселок с Ашой.
Видео с места событий появилось в социальных сетях
«Вот до чего приводит ваш беспредел, министерство путей сообщения!», – возмущается автор видео.
Напомним, в 2012 году в Челябинской области по соображениям рентабельности была сокращена маршрутная сеть, в результате ликвидировали электричку «Кропачево – Дема», и жителям Ашинского района стало гораздо труднее добираться до районного центра, куда многие ездят на работу, учебу, в медучреждения и по другим жизненно важным делам. Обитатели небольших сел Ерал, Муратовка, Илек фактически были отрезаны от внешнего мира.
В 2012 году в знак протеста жители поселка Кропачева перекрыли движение служебной электричке железнодорожников. Однако так ничего и не добились. Несколько лет кропачевцы нелегально ездят на рабочем поезде, проникая туда на свой страх и риск, опасаясь, что их снимут до прибытия на место назначения.
Новый штурм поезда прокомментировали в службе корпоративных коммуникаций ЮУЖД.
«Обслуживанием маршрута занималась ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», но в связи с отсутствием финансирования со стороны Челябинской области и на основании решения правительства региона, маршруты были сокращены.
Поезд, который следует в настоящее время до станции Кропачево, является служебным, перевозит работников и инструмент. Он не входит в утвержденную маршрутную сеть области и не может перевозить пассажиров.
Служебный поезд не соблюдает графика движения пассажирских поездов, так как движется по отдельному заданию и останавливается для высадки специалистов непосредственно в местах проведения конкретных работ. Соответственно, как любой служебный транспорт, он не имеет права перевозить лиц, не являющихся сотрудниками ОАО «РЖД».
Согласно законодательству именно региональные правительства определяют количество электропоездов, их составность, маршруты, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа, закладывая данные параметры в ежегодный заказ перевозчику в лице пригородных компаний. Обязанность пригородных компаний заключается в исполнении сделанного региональным правительством заказа. На данном участке (Аша-Кропачево) пригородные перевозки осуществляла до 15 августа 2012 года ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания».
Правительство Челябинской области, как заказчик, вправе изменить предлагаемую пригородной компанией маршрутную сеть, если считает маршруты невостребованными. Кроме того, субъект РФ может выбрать альтернативный вид транспорта», – сообщили в ЮУЖД.
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не смогли прокомментировать ситуацию.
http://urfo.org/chel/573261.html |