Представители русской и православной общественности Башкирии встревожены фактом крестоповала в кряшенском селе Ташкирмень Лаишевского района Татарии.
Напомним, что в ночь на 13 июля неизвестные, подпилив арматуру, уронили металлический крест, установленный на въезде в деревню Ташкирмень. Поклонный крест весом в полторы тонны накануне по собственной инициативе установили местные жители. Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления предусмотренного ч. 2 ст. 214 УК РФ («вандализм»).
-В Татарии это не первый случай антиправославного вандализма в кряшенских населенных пунктах: в 2013 году был устроен массовый поджог православных церквей, из которых 3 сгорели полностью именно в кряшенских деревнях, — заявил представитель одного их уфимских приходов, которого цитирует ИА REGNUM. — 17 ноября 2013 года в кряшенской деревне Ленино Новошешминского района Татарии сожжен храм св. Дмитрия Солунского, там же ранее огнем уничтожена часовня на роднике, в ночь с 28 по 29 ноября 2013 года в кряшенском селе Албай Мамадышского района Татарии был подожжен храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, затем спустя часа два в кряшенском селе Крещеные Казыли Рыбнослободского района подожгли храм Живоначальной Троицы.
Как отмечают эксперты, вне связи с «кряшенским вопросом» «эксцессы подобного рода имеют место и в Башкирии».
-В марте 2016 года уфимский предприниматель, финансирующий издание мусульманской литературы, Сагит Исмагилов угрожал возникновением нового межрелигиозного конфликта после установки православного поклонного креста в Иглинском районе между деревнями Искра и Ауструм, — рассказал политолог Евгений Беляев. — Наиболее резонансный эпизод произошел 9 мая 2014 года, когда был уничтожен поклонный крест и скульптура «Труженица тыла» в селе Лена Куюргазинского района. Там же представители мусульманской организации «Нур Ислам» потребовали в ультимативной форме от директора школы в cеле Старая Отрада убрать с территории школьного двора, расположенного на месте уничтоженной церкви, скульптуру ангела с изображённым православным крестом.
Один из активистов этого движения в дальнейшем участвовал в боевых действиях в Ираке на стороне ИГИЛ.
-Все это дает основания полагать, что духовная и политическая эволюция неофициальных исламистских движений не является их внутренним делом, и должна контролироваться как государством, так и обществом, — считает эксперт.
-Спиленный крест в Куюргазинском районе простоял 15 лет, никому не мешал и стал народным, «прижившимся» памятником, — заметил гражданский активист Константин Чадлин. — История с кряшенским крестом пока не столь известна, как крестоповал у села Лена, но, безусловно, должна стать «явным звоночком» для всех.
http://www.rod-pravo.org/ |