12 августа представители ДНР сообщили, что за последние 3 дня погибли 74 мирных жителя, 116 получили ранения различной степени тяжести.
В тот же день в Луганске в результате артиллерийских обстрелов погибли до 20 человек.
В тот же день 12 августа в 06:00 начался массированный артиллерийский обстрел Углегорска. Украинские каратели использовали гаубицы Д-30, РСЗО «Град».
Огонь велся из окрестностей города Дебальцево, подконтрольного украинским силовикам. По словам жителей Дебальцево, артиллерия работала целый день. Удары наносились по мирным кварталам, по блокпосту не было нанесено ни одного удара. Инфраструктура города уничтожена, количество потерь среди мирного населения подсчитать сложно, но уже можно говорить об одной из самых кровавых «операций» украинских полицаев.
Речь может идти о десятках, а то и сотнях убитых.
Также возле был Енакиево взорван автомобильный мост, проходящий над железнодорожными путями.
В тот же день артиллерия карателей вновь нанесла удар по городку Ясиноватая. Снаряды упали возле общежитий в центре города, были повреждены жилые дома, горел рынок. Число жертв и пострадавших осталось неизвестным.
В тот же день вновь была обстреляна Ростовская область. Артиллерийский снаряд разорвался в домовладении в поселке Куйбывшево. От разрыва выбиты стекла в частном доме и осколками посечены близлежащие деревья. Всего было выпущено два снаряда.
13 августа снаряд попал на городской пляж Зугрэса, погибли 15 человек, в том числе трое детей.[1]
14 августа в результате артиллерийских обстрелов в Донецке погибли не менее 11 человек, еще восемь получили ранения. Микрорайон Широкий был обстрелян зажигательными бомбами. Обстрелы также нанесли серьезный ущерб инфраструктуре города — были выведены из строя 267 трансформаторных подстанций, питающих Петровский, Ленинский и Кировский районы. Перебои в электроснабжении привели к приостановке работы Южного водоузла. Без воды остались жители четырех микрорайонов. В Петровском районе, на окраине Донецка, жители обнаружили огромные воронки, образовавшиеся, скорее всего, от попадания тактической ракеты.
Массированным обстрелам в начале августа подвергался Иловайск, где находились несколько тысяч жителей, которые не могли покинуть город из-за отсутствия транспорта или из-за боязни ехать под обстрелами.
Число жертв и раненых определить было невозможно, т.к. погибших хоронили прямо в парках и посадках домов.
Показания свидетелей
«Такие руины жилищ и человеческое горе в этой войне можно было наблюдать только в Славянске. До войны в городе Иловайск проживало около 25 тысяч человек. Сейчас осталось около трех тысяч граждан. Это, в основном, пожилые люди , пенсионеры и дети,которые не смогли и не захотели покинуть свои дома. Они третью неделю не выходят из бомбоубежищ. Готовят скудную пищу на кострах. В городе уже давно не действует водопровод, электричество.
Руины, везде руины жилых построек от прямых попаданий ракет залпового огня град, на которые не скупятся укропы.
Одна из ракет град пробила бетонное перекрытие бомбоубежища, где прятались люди. Другая вонзилась в стену Дома культуры, в котором также устроено укрытие для людей. Погибли от градов и мин десятки жителей.
Одну старушку убило миной в пяти метрах от входа в подвал-бомбоубежище. Ее засыпали землей- там же -в воронке. Люди не могли даже похоронить — из-за непрерывных обстрелов города.
Александр Барков».[2]
В Горловке в результате взрыва ракеты около автомобиля погибли три человека, один получил ранения.
-При обстреле здания городского УВД (там находится один из штабов ополчения) ракета попала прямо в машину Toyota Avensis, которая ехала по дороге. Погибли мужчина за рулем и две женщины на заднем сиденье, предположительно, мать и дочь. Еще одна женщина, сидевшая на переднем сиденье, была ранена, — заявили в штабе ополчения.
За период с июня по август был почти полностью разрушен город Снежное. Военкор Юрий Юрченко, побывавший там в середине августа, недоумевал: «Г. Снежнóе, июнь-август 2014, результаты авиабомбардировок и артобстрелов… Разрушенные объекты — жилые дома, школа, детсадик…
Рядом, практически в окрестностях Снежного, работает Комиссия ОБСЕ. Внимание общественности всего мира приковано к работе этой авторитетной международной комиссии, и это понятно. Боинг, преступление века (ну, может быть, десятилетия… а вообще-то, по нынешним временам — в первой пятерке информационных поводов сезона), около 300 человек погибли, все — мирные, случайные люди, студенты, пенсионеры, женщины, дети… Действительно, трагедия. Возмущению, негодованию этой самой мировой общественности нет предела.
Но вот, совсем рядом с членами Комиссии, на глазах этих международных экспертов и сопровождающих их (и регулярно их навещающих) журналистов, методично и планомерно убивают таких же людей… Или — стоп! — не «таких же»? Может, они — старики, женщины и дети Снежнóго, Тореза, Шахтерска — какие-то другие, смерть которых не заслуживает внимания этой «мировой общественности»? Они и их близкие не имеют права на выражение им мировой скорби, может, они не достойны того, чтобы их участью озаботилось и опечалилось мировое сообщество?
Что же ЕЩЕ нужно, сколько жизней НАШИХ женщин, стариков и детей (никому в мире, кроме нас, как выясняется не интересных) должно сожрать фашистское чудовище, чтобы, наконец, эти красивые, интеллигентные. высокообразованные дяди и тети, назвавшиеся «экспертами», сказали миру то, в чем у них за время, проведенное ими на территории ДНР, была возможность воочию убедиться: что те, кто называют себя «освободителями», ежедневно совершают десятки преступлений против человечества, «освобождая» (зачищая) эту донбасскую землю от людей, которые жили на ней, ЕЩЕ живут, и не хотят никуда с нее уходить?»
Помимо артиллерийских и авиационных обстрелов мирные жители страдали от действий диверсантов. Корреспондент «КП» Николай Варсегов сообщал: «…глава Краснодонского района Луганщины Александр Кравцов похоронил двух своих родственников из поселка Новоанновка. Они стояли вечером у калитки, беседовали о своем. Случайная мина упала рядом… . Она прилетела даже не от позиций украинской армии, которая от Новоанновки относительно неблизко. То был снаряд из легкого переносного миномета, который бьет до 4 километров. Это далеко не единственная история по району. Вчера вот такой же миною в пять утра в Молодогвардейске убита женщина. Чаще, конечно, мины не попадают в людей, но от этого нам не легче.
— Только неподалеку от моего дома уже взорвались пять мин, — рассказывает Александр Кравцов. — Эти нелюди бьют напропалую по городам и селам, чтобы напугать население. Как только в каком-то месте убивают человека, оттуда сразу поток людей в Россию. Беженцы. Это такая подлая тактика Киева – выгнать отсюда как можно больше народу. Им все равно, кого там убьет снаряд — старушку или ребенка. Такая вот тактика выжженной земли по-киевски. Я не сомневаюсь, что диверсанты действуют по указке хунты. Она, должно быть, снабжает их оружием и деньгами.
По мнению главы района, эти диверсанты, скорее всего, из числа местных жителей, возможно, из бывших силовиков, которые хорошо знают местность. У них есть своя разведка, она колесит по району, потом доносит, что вот в таком-то месте и по такой дороге ополченцев нет. Значит, можно туда проехать, отстреляться по населенным пунктам и преспокойно смыться в леса и шахты заброшенные. По-видимому, такая киевская придумка — тоже часть тех сюрпризов, которые обещал Порошенко «сепаратистам». Поскольку никаких международных наблюдателей в этом регионе нет, то в эти беспорядочные убийства людей никто на Западе не поверит. Там в головы плотно вбито: Украина — страна цивилизованная и украинская армия не стреляет по мирным людям, а якобы пришла защитить их от террористов».[3]
[1] http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NYCKrxdcUTE
[2] http://zavtra.ru/authors/user/6848/
[3] http://www.kp.ru/daily/author/73/ |