Пропаганда – мощнейшее психологическое оружие, получившее колоссальное развитие в ХХ веке. Несомненно, без этого оружия сегодня не может существовать ни одно государство. В условиях жесточайшей информационной войны государство просто обязано поддерживать свои интересы соответствующей пропагандой.
Однако, не стоит забывать, что оружие это – палка о двух концах. В руках неумелых или втайне вредительских оно легко обращается против того, кто заказывает музыку. Именно так, к несчастью, происходит в России, раз за разом проигрывающей информационные войны.
Чем обусловлены эти проигрыши? Начнём с того, что государственная пропаганда не может осуществляться флюгерами, меняющими свои убеждения по несколько раз на дню. Как минимум, это должны быть действительно идейные патриоты своей страны, а не своего кармана. Когда же дело защиты государственных интересов поручается людям, ещё вчера бывшим завзятыми либералами, презиравшим самое слово «патриот», работавшим на другие (враждебные России) страны, получавшим от оных стран награды, то не стоит удивляться, что эффект оказывается прямо противоположным ожидаемому. Ибо патриот – это не наёмные агент по рекламе, а государство – не фабрика по производству соков или стиральных порошков.
На российском телевидении господствуют как раз наёмные агенты. Причём очень трудно сказать, чьими агентами они в данный момент являются. Результаты не заставляют себя ждать. Возьмём два примера.
Война на Донбассе и ситуация на Украине в целом давала и даёт нам бесчисленное множество примеров поистине чудовищных преступлений, на описание которых понадобится не один том. Но в 2014-м году выходит пресловутый сюжет о «распятом мальчике». Зачем нужен был этот сюжет при десятках убитых детей, убитых семей? А затем лишь, чтобы противная сторона, однажды улучив нашу пропаганду во лжи, могла на этом основании отмахиваться уже ото всех реальных фактов. А, «распятые мальчики»! – слышим мы теперь всякий раз, когда говорим об очередном бывшем в реальности зверстве. Таким образом дискредитируется уже не пропаганда даже, но сама правда.
А, правду, между тем не очень-то и хотят слышать в телестудиях. Неслучайно переживший ужасы украинского плена поэт и ополченец Юрий Юрченко не раз отказывался выступать на ТВ, не принимая лицемерных установок, по которым говорить можно лишь на определённые темы. Для определённых тем есть определённые люди: с той и с другой, что особенно замечательно, стороны. И вечер за вечером, месяц за месяцем, год за годом эти театральные противники в студиях забалтывают и забалтывают русскую Катастрофу, превращая её в какой-то нескончаемый сериал с набившими оскомину актёрами и повторяющимися по кругу репликами. Гибнут люди на Донбассе, ходят по нескончаемым мытарствам беженцы и ополченцы в РФ, но всё это тонет в пустой и однообразной крикливой болтовне московских студий.
Наконец, свежий пример – Турция. Изначально было ясно, что Россия не может идти на конфликт с Турцией, и придётся спускать на тормозах нанесённое нам оскорбление, потому что России необходим пусть и худой но мир с нашим вековечным противником. Но российская пропаганда буквально заходилась в крике, выбрасывала непроверенный компромат с фантастическими цифрами, мгновенно опровергаемыми не только противником, но даже официальными данными минобороны РФ. Дошло и до вовсе неприличного: на Российском канале, в эфире главной пропагандистской передачи РФ её ведущий Киселёв зачитал переведённое с английского пятистишие под условным названием «про турка и окурок». Привести здесь это творчество уровня украинского «ла-ла-ла-ла» невозможно по причине совершенной непристойности оного. Спрашивается, в чьих интересах подобная «пропаганда»? Аксиома: в любом споре, даже с законченным негодяем, недопустимо опускаться до уровня подворотни, ибо тот, кто сходит до оного, дискредитирует тем себя, а не своего противника.
Наконец, Турция принесла нам извинения, кои были приняты. Решение это, повторимся, было единственно адекватным в нынешнем положении РФ, но почему нашей пропаганде нужно было с такой головокружительной скоростью на 180 градусов изменить риторику, с такой неуёмной ретивостью звать дорогих россиян на вновь открытые курорты и расписываться в дружеских чувствах к Эрдогану? Подобная суетливость не пристала уважающей себя стране, а тем более стране великой, какой, несмотря ни на что, является Россия. В итоге усердие отечественной пропаганды придало и без того некрасивой истории какое-то недопустимое балаганное звучание.
Наконец, самое главное и опасное. Многие уже отмечали бесподобную скорость переобувания наших пропагандистов, начиная даже с официальных лиц. Сегодня раздаются лозунги «своих не бросаем», стёб над украинской армией и заверения в скорой победе, а назавтра оказывается, что Донбассу никто ничего не обещал, и тема неактуальна. Сегодня Сирия провозглашается нашей сакральной землёй, а назавтра выясняется, что Асад нам не друг и не союзник. Сегодня Турция наш кровный враг, а назавтра – добро пожаловать на турецкие курорты. Не говоря о моральном аспекте таких разворотов, скажем о другом.
Многим оказавшимся у власти людям казалось и кажется, что всего проще управлять стадом. Герман Греф не так давно прямо озвучивал эту нехитрую мысль. И сидящая у телевизоров публика приучается или вслед за пропагандистами менять своё мнение по десять раз на дню, или же просто не иметь никакого своего мнения. Лишённые своего мнения, способности принимать решения и ответственности, легко управляемые люди на деле являются миной замедленного действия под самим государством. Сегодня сменили пластинку о Турции, а завтра чьи-то ловкие руки сменят пластинку… о нынешней власти РФ. И те же самые патриоты своего кармана, с тем же закатыванием глаз и театральными нотами вместо сказок и прославлений каких-нибудь хитрых планов запоют что-нибудь наподобие всё того же «ла-ла-ла-ла». И безответственная аудитория с менталитетом полудетей очень быстро подхватит эту «старую песню о главном». И мы получим очередной «бушующий кабак февраля» со всеми вытекающими для страны последствиями.
В начале 20-го века граф Фёдор Келлер неустанно заботился о развитии самостоятельности и личной ответственности в русском солдате. Граф ясно понимал и предупреждал, что если солдаты будут оставаться в состоянии полудетей, «серой скотинки», которая должна лишь покорно выполнять команды, не имея своего суждения, не понимая своего достоинства, то однажды могут легко стать добычей врагов России. Именно так и случилось в 17-м году.
Только сознательные, ответственные, духовно чуткие к правде и фальши, самостоятельно мыслящие и вкоренившие в себя понятие чести и достоинстве люди способны реально противостоять смуте, защищать интересы России – не за «печеньки» и не по чьей-то указке, но по совести и для блага своих детей. Полудети же, коих воспитывает наша пропаганда, всегда будут лишь покорным стадом, следующим за козлом-провокатором, и сырьём для бойнь. И в этом самый большой вред пропагандистской машины РФ.
ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ!
Интернет-конференция "Стратегия Белой России" |