Русская Стратегия

      Цитата недели: "Никогда, никакими благодеяниями подчиненным народностям, никакими средствами культурного единения, как бы они ни были искусно развиваемы, нельзя обеспечить единства государства, если ослабевает сила основного племени. Поддержание ее должно составлять главнейший предмет заботливости разумной политики." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [2249]
- Аналитика [1379]
- Разное [102]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Август » 30 » О солдатских поездках в монастырь и «русских мальчиках» Ф. М. Достоевского
    20:52
    О солдатских поездках в монастырь и «русских мальчиках» Ф. М. Достоевского

    Наш монастырь стал излюбленным местом отдыха  - т.е. местом, где по-настоящему можно отдохнуть душой и телом - военнослужащих-срочников воинских частей Боровского района. Только по воскресеньям, как правило, солдаты имеют возможность «ездить в храм», как они сами окрестили эти поездки: «едем в храм», «кто едет в храм?» Именно так на солдатском наречье:  «в храм», а не «в монастырь». Почему так? Может быть, потому, что слово «храм» звучит как-то особенно хрустально для солдатского слуха, а может быть, этим своим предпочтением говорить «в храм», а не «в монастырь» солдаты невольно выражают мысль, что едут в монастырь не на «прогулку» и не «на экскурсию», а именно в храм, к Богу.

    Хотя первое предположение и имеет свое право на существование, особенно, если учитывать юношескую потребность в своеобразном «эстетстве» - любви молодых людей к интересно и красиво звучащим словечкам - однако, все-таки, второе выглядит более основательно.

    Да, да, солдатский настрой здесь - ехать именно в храм, к Богу, и в этом нет никакой натяжки. Мне тоже в свое время был не чужд скепсис по поводу «духовных или религиозных потребностей» нашей молодежи, когда впервые 9 лет назад я повез небольшую группу балабановских солдат-ракетчиков по их просьбе в монастырь: «дескать, несколько раз съездят, а потом этот их каприз пройдет».

    Но прошло время. Воскресные солдатские поездки в монастырь вошли в обычай, а группы «убывающих в монастырь» оказывались всегда достаточно большими в отношении «принимающих» возможностей монастыря - трапеза, транспорт, контроль (ведь, не дай Бог, что-нибудь случится с кем-нибудь из молодых солдат!) - и сравнительно небольшими по отношению к общему числу желающих каждый раз ехать в монастырь.

    Я не переставал этому явлению удивляться (и, честно говоря, до сих пор не перестаю). А вскоре к моему удивлению присоединился еще страх, что эта «идиллия» «вот-вот скоро» закончится: «скоро пройдет, - со страхом думал я, - этот «пыл» или «мода».

    Но вот, прошло 9 лет, а «идиллия» все не заканчивается, а наоборот, продолжается и даже «по нарастающей». Страхи по поводу внезапной перемены солдатского настроения или «моды» давно уже улетучились, а удивление не только не улетучивается, но продолжается также «по нарастающей».

    И если в прошлые годы, - когда в монастыре на воскресной Литургии исповедовались и причащались, как правило, по нескольку (от 3 до 5-6, и только иногда до 10 и более) солдат, - моей «политикой» было «в первую очередь отбирать в поездку в монастырь желающих исповедоваться и причаститься, а только потом «прочих» (эту «политику» призваны были реализовывать специально назначаемые для «взаимодействия с монастырем» достаточно авторитетные в солдатских коллективах сержанты или солдаты), то теперь, исходя из опыта почти стопроцентных причащений солдат в последние два воскресения  (в прошлое - 14 солдат из 16 (!), и в это воскресенье, 7 августа, 19 солдат из 22-х (!)), ответственным «по взаимодействию с монастырем» сержантам и солдатам 4-х воинских частей Боровского района дана была «инструкция» «по возможности полностью обновлять группы отбывающих в монастырь солдат, чтобы по возможности каждый из желающих (количество которых постепенно увеличивается) мог побывать в монастыре и причаститься хотя бы по разу».

    Может быть, этот всплеск солдатской духовности обусловлен просто полугодовым перерывом общения («по техническим причинам») солдат с монастырем, и многие из них, особенно те, кто увольняется осенью, боятся «не успеть» в случае очередного «сбоя» в работе армейско-монастырского тандема? Не знаю. Поживем, увидим...       

    Итак, от моего скепсиса по поводу «духовных и религиозных потребностей» нашей молодежи давно не осталось и следа. Теперь-то я понимаю, что этот скепсис был навеян популярными когда-то и даже теперь домыслами лицемерного псевдоправославного благочестия о том, что современной молодежи незнакомы благородные порывы к «высокому, прекрасному, вечному». Сказалось здесь также и действие откровенной либеральной клеветы, идеалом которой является постоянно жующий, пьющий, пляшущий и непременно «успешный» молодой человек, «похвально» чуждый всяких там «старомодных» «поповских благоглупостей».

    То, насколько все это домыслы и откровенная клевета, я имел возможность также убедиться при своих встречах с учащимися нескольких школ, со школьниками практически всех классов, с 1-го по 11-й. Правда всех встреч было не так уж и много. Больше было попыток встреч с учащимися, чем самих встреч. И это вовсе не по причине нежелания школьников со мной, «церковником», встречаться - со школьниками-то как раз все, как говорится, в порядке - а по причине излишней «заботливости» их учительниц (не всех, конечно, но, точно, подавляющего их большинства, причем крещеного(!?)). Ведь, не дай Бог, если их подопечные-ученики вдруг станут «шибко верующими и православными»! Что скажет «цивилизованный», «конкурентноспособный» окружающий мир? Поэтому ни в коем случае нельзя выходить за пределы строго дозированной - одним годом, в четвертом классе - религиозности с допустимой факультативностью для «отсталых», т.е., «не в меру православных». Ведь «государственный образовательный стандарт» - это святое, особенно, когда он такой либеральный и  почти европейский! А чем мы хуже Европы?

    Как сейчас помню испуганный взгляд «классной» (естественно, крещеной (!?)) при наступлении «нездорового» возбуждения старшеклассников, столкнувшихся с совсем другой точкой зрения на тот или иной предмет, а не той, которую им усердно вдалбливали на протяжении 10 лет в их бедные головы. И уже настоящим криминалом, который необходимо было срочно пресечь на корню, в глазах «классной» выглядела завязавшаяся, было, дискуссия ее учеников с «церковником». Абсолютно, кстати, нормальная и полезная для ее пока еще думающих в отличие от нее и пока еще ищущих истину учеников. Хорошо помню их укоряющий вопрос при случайной встрече со мной после первой и последней нашей дискуссии: «Почему вы к нам больше не приходите»? «Спросите у своей «классной», - только и нашелся я тогда ответить.

    А потом эти «заботливые» крещеные учительницы начинают рассуждать о причинах «плохой дисциплинированности», «плохой успеваемости» и, конечно же, «плохого воспитания» своих учеников, занимаясь экстраполяцией на них своей бездуховности, безверия, цинизма и равнодушия.

    Воистину, крупно повезет тем из их учеников-мальчиков, которые попадут в армию. Какое же великое благо для них - эта армия! Я всегда удивлялся способности и искусству наших офицеров в кратчайшие сроки привести в нормальный, вполне достойный и красивый вид наших пацанов, методично развращаемых школой, СМИ и современным «обществом». На твой абсолютно «гражданский» вопрос, требующий утвердительного ответа, они ответят привычным солдатским: «Так точно!» Начнешь, было, показывать первый раз приехавшим в монастырь солдатам место для курения, они снисходительно тебе ответят: «Мы знаем». Я уже не говорю о всегдашней готовности исполнить твою просьбу или оказать помощь монастырю. Абсолютно очевидно, что «вести себя, - как слышат они всякий раз от офицера, инструктирующего их перед отбытием в монастырь, - достойно, как подобает российскому солдату» для них не просто заезженная фраза, а сознательно и искренно усвоенное воинское правило. Одним словом, наши солдаты в монастыре - просто загляденье!                    

    Но вернусь к разговору о либеральной клевете на нашу молодежь.  Она, молодежь, говорят, «бездуховна». Ничего себе, «бездуховна»! Я первый раз приехавшим в монастырь ребятам в военной форме говорю о Литургии, Исповеди, Причастии и проч. Причем чуть ли не все они об этом слышат в первый раз. И после первого-же подобного «инструктажа» они уже  на службе в первый раз в жизни исповедуются и причащаются. И не один-два, а сразу 19 человек! Что это? Для меня, да и не только, наверное, для меня это - просто чудо! Чудо и загадка прекрасной юношеской души!   

    Она, молодежь, может быть, и станет, когда-нибудь, бездуховной, (конечно же, далеко не вся) когда мы, взрослые, затюкаем ее в конец своей бездуховностью.

    Ведь подавляющее большинство солдат за весьма редкими исключениями, не знает даже азов христианства. Это я неизменно  наблюдаю на протяжение уже почти 10 лет «бурного духовного возрождения России». «Благодарите за это ваших родителей и учителей», - в миссионерско-обличительском запале, бывало, бросаю я по этому поводу солдатам во время своих воскресных бесед с ними в воинских частях. И мое обличительство буквально тут же посрамляется вот такой, например, реакцией по-книжному духовно необразованных, но достаточно хорошо образованных сердцем молодых ребят. «Отец Максим, моей матери скоро сорок дней. Она была некрещеная. Скажите, как за нее молиться? Я очень хочу, чтобы с ней было там все хорошо, - слышу я от одного, подошедшего ко мне после моей «обличительной» проповеди, солдата. Или ответ на мой «наезд» другого молодого военнослужащего: «Я очень беспокоюсь за отца, он у меня совсем неверующий и часто нападает на Бога и Церковь». И я проглатываю застывшие на языке слова: «Побеспокойся лучше о себе, сам без года неделю в Церкви». Ну, как я подобное могу сказать этому красивому человечку?..            

    Мне невольно вспоминается проникновенный гимн «русским мальчикам» Ф. М. Достоевского и вот эти его «классические» «дневниковые» строки: «Судите наш народ не по тому, что он есть, а по тому, чем желал бы стать. А идеалы его сильны и святы, и они-то и спасли его в века мучений; они срослись с душой его искони и наградили ее навеки простодушием и честностью, искренностью и широким всеоткрытым умом, и все это в самом привлекательном гармоническом соединении. А если притом и так много грязи, то русский человек и тоскует от нее всего более сам, и верит, что все это - лишь наносное и временное, наваждение дьявольское, что кончится тьма и что непременно воссияет когда-нибудь вечный свет» (Ф. М. Достоевский. «Дневник писателя»).

     

    ⃰  ⃰⃰⃰⃰⃰⃰  ⃰⃰

    «Как вы себя чувствуете?» - решил поинтересоваться я «на всякий случай» у солдат после их первого в жизни причащения. «Не спрашивайте, отец Максим. Не сказать!» - отвечают они, ослепительно и совсем по-детски, улыбаясь. И я понял, что не стоит им «лезть в душу».   

     

     

    Инок  Максим  (Смирнов)

    ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ!

    Интернет-конференция "Стратегия Белой России"

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 194 | Добавил: Elena17 | Теги: работа с молодёжью, православие, армия
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 568

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru