Многие обращали (а еще большее количество людей – нет) внимание на сходство в риторике и внешнем виде всех тех, кто считает себя борцами за свободу народа, пострадавшего от руки «коварных и злых московитов»?
Рассмотрим некоторые факты, связанные с татарскими самостийниками.
Как и большинство подобных событий, самостийниками оно излагается по схеме – были мир, процветание и независимость (вольница, шариат, дзэн - нужное подчеркнуть), а потом пришли русские варвары и такую-то лепоту уничтожили. У щирых укров - это Переяславская Рада. У татарских сепаратистов - это взятие Казани 12 октября 1552 г., Царем и Великим Князем всея Руси Иоанном ІV.
В области мифотворчества рядовой сепаратист может потягаться со всеми сказочниками Старого Света. При этом реальная история, как слишком неугодная самостийникам, игнорируется или подвергается нападкам. Татарским сепаратистам не нравится, что мусульмане (в том числе и татары) в Российской Империи не просто не притеснялись, не находились, как прежде, под мощным духовным и политическим влиянием Турции или какой-либо другой заморской державы - но и имели равные с русскими права. А ведь самостийным идеологам так нравится выставлять свой татарский народ эдаким «угнетенным меньшинством».
Та же история и с «насильственной христианизацией» и «угнетением ислама». Однако в «варварской» России, было несколько иначе. «Все мусульмане России должны выполнять все требования своей религии, строго выполняя ее догматы. Вероотступников наказывать следующими тремя способами: первый раз – розгами, второй раз – палками и третий раз – нагайками» - указал Император Николай І в 1833 году, через некоторое время после учреждения Таврического магометанского духовного правления.
В целом, татарские национал-сепаратисты неоригинальны в своих идеях. Подобно тому, как украинствующие поминают Имя Господне в своих воздыханиях по вільной краіні наряду с Шухевичем и Бандерой, как поклонники Ичкерии вспоминают имама Шамиля, так и рассматриваемая нами группа населения носит на своих знаменах шахаду. Впрочем, не брезгуют такие «правоверные» и молитвами к Тенгри и Йер-Су, проповедуя в школьных учебниках веру в языческие «божества» вместе с пантюркистской идеологией, обильно приправленных русофобией.
Вдобавок ко всему, эти граждане любят, подобно, потомкам древних укров (белых богов, арийцев, праотца Авраама, нужное подчеркнуть), искать, что все народы земли произошли от них. А больше того любят только находить это. Всем ведь известно, что баски, каталонцы и ацтеки произошли от татар (славян, эстонцев, укров, нужное подчеркнуть).
Ну, и, несомненно, национальные традиции, дух свободы и Тенгри лучше всего познается за океаном, особенно в компании друзей из числа государственных служащих иностранных государств – все это так роднит истинных борцов за свободу, равенство и братство.
Может ли любить свой народ человек, лишающий соплеменников исторической правды и создающий небылицы о «горестях русской оккупации»? Здоров ли психически тот, кто сеет ненависть к благодетелю своего народа, призывает к кровной мести и войне? Наш ответ - НЕТ.
С. Алексеев |