Положение дел в российской армии не первый год является предметом острых дебатов. После погромного периода «сердюковщины» складывается впечатление, что ситуация стала меняться в лучшую сторону – во всяком случае, если судить по официальным сообщениям. Мы решили попросить дать оценку текущей ситуации человека, знающего её изнутри - одного из участников интернет-конференции «Стратегия Белой России» старшего лейтенанта А.Б.
Оговариваясь, что, оценивая ситуацию с позиции своей должности и своей части, можно не разглядеть общей картины, А.Б. не склонен высоко оценивать позитивные сдвиги. «Если сравнивать эпохи Сердюкова и Шойгу, то я не заметил разницы, - отмечает он. - Ни малейшей. Омерзение вызывала сама личность Сердюкова с высокомерно-наглым лицом, хамством, враждебностью к воинским храмам, воровством, написанным на физиономии. Шойгу выглядит куда более приличным человеком и больше похож на настоящего министра обороны. Это единственная разница между тем и нынешним периодами. А позитивные изменения есть, но они начались ещё при Сердюкове. Их два. Первое - практически исчезли неуставные отношения, пресловутая советско-ельцинская «дедовщина». Годовой срок службы, создание корпуса профессиональных сержантов-контрактников и упорная деятельность военной прокуратуры искоренили это зло. Те кадры времён Ельцина скрытой камерой, когда три сержанта бьют строй срочников, держащих табуретки и на них стаканы с водой, сейчас невозможны в принципе. Это зло победили. Второе - геральдическая реформа. Красные тряпки убрали и дали воинским частям нормальные русские знамёна с двуглавыми орлами. Остались, правда, советские названия частей, всякие краснознамённые ордена Ленина и т. д.»
Главными проблемами современных ВС России, по мнению А.Б., являются «чрезвычайная забюрократизированность (установка не делать ни шага, не обставляя каждый шаг кучей бумажек) и технические проблемы: изношенность парка техники и недостаток специалистов-техников». Для решения последней проблемы А.Б. полагает необходимым не столько производство новой бронетехники, сколько ремонт в заводских условиях и модернизацию той, что есть.
Многие молодые офицеры, уволенные при Сердюкове, сегодня возвращаются в армию. Их положение и перспективы, однако, не подчинены общему правилу, а складываются, «как повезёт».
А.Б. отмечает, что «подготовка офицеров вполне отвечает и современной войне, и задачам армии». Но «для формирования подлинно Русской Армии», по его мнению, «необходима смена идеологии во всём государстве, полная десоветизация всех сфер жизни и в том числе армии, восстановление исторических воинских званий, создание национальных и казачьих частей, дебюрократизация армии, восстановление войскового священства». Будущие кадры Русской Армии необходимо воспитывать, ориентируясь, «на военные правила Суворова и на лучший период истории Русской Армии - от момента милютинской военной реформы до 1922 года (эвакуация армии Диттерихса из Владивостока)», а также на примерах Первой мировой войны и Белого Движения.
А.Б. убеждён, что со временем, когда предатели Российского Государства, прежние и нынешние, будут, наконец, осуждены, и в России установится подлинно национальная власть, то воспитывать русских воинов будут также и на примере Ополчения 2014 года, обороны Славянска, на примере героев Новороссии.
|