- Подчинение армии (де-факто, военспецов, необходимых нацгвардии, равно как и РККА, и насильственно призванных солдат) путём взятия в заложники их семей.
Иллюстрацией этого подхода служит переписка и.о. министра обороны Украины Михаила Коваля и генерального прокурора Украины Виталия Яремы.
В обнародованных фрагментах разговоров от 20 июня Ярема и Коваль обсуждают недовольство в армии войной на Донбассе и условиями несения службы.
Это недовольство министры называют «революцией капитанов». Михаил Коваль предлагал Яреме способ замирить офицерский состав ВСУ: с «застольными» – т.е. старшим офицерским составом «порешаем как обычно» – писал Коваль. С офицерами батальонного звена (от младших лейтенантов до капитанов) министр обороны предлагал обойтись жестче. Взять в заложники их семьи, причем для этого Коваль хотел использовать нацгвардейцев, свеженабранных из «самообороны майдана».
«Подключим восторженных …(вырезано Роскомнадзором). Они же теперь гвардия. Вот пусть и постерегут офицерских шлюх и их …(потомство), чтоб сапоги не рыпались» – писал министр обороны Коваль.
Ярема дал Ковалю «добро» на эти действия, но предостерег: если президент Порошенко «слил» главу МИДа Дешицу за матерные частушки у российского посольства, то Коваля за «эксперименты» с офицерскими семьями «в Антарктиду к пингвинам послом отправит».
Украинским властям удалось почти полностью блокировать утечки в СМИ и блоги информации о бунте в ВСУ, который в Киеве окрестили «революцией капитанов». Единственный эпизод, который ранее попадал в медиа – это история с днепропетровскими десантниками. В течение трех дней 20-23 июня около двух батальонов 25-й отдельной воздушно-десантной бригады либо подали рапорты об увольнении, либо просто отказались выдвигаться на Донбасс.
Как сообщал ранее «Новый Регион», почти 400 десантников 25-й бригады ВДВ (пункт дислокации пгт. Гвардейское, Днепропетровская область) подали рапорты об увольнении, чтобы не воевать на Донбассе. Еще около 400 бойцов просто отказались отправляться в зону «антитеррористической операции».
800 человек, подавших рапорты об увольнении или отказавшихся подчиняться приказам – это практически половина личного состава 25-й отдельной бригады ВДВ. И это – действительно бунт. Если в других частях наблюдались схожие процессы, то понятна паника в Киеве и использование командованием ВСУ термина «революция капитанов».[1]
[1] http://urfo.org/policy/503400.html
|