Правящий архиерей Покровской и Николаевской епархии Саратовской митрополии епископ Пахомий в интервью порталу «Православие и современность» выразил надежду, что рано или поздно местные власти города Энгельса обратят внимание на то, что в современных условиях русский город, носивший некогда древнее и красивое наименование Покровска, не может называться в честь немецкого идеолога коммунизма, и вернут ему его историческое название.
«Я уже пять лет на это надеюсь. Я полагаю, немного среди наших земляков людей, которые хотели бы быть энгельситами. Большинство называет себя покровчанами. И если, допустим, 10−15 лет назад переименование города было невозможно, жители этого не принимали — и по причине экономической, политической ситуации тогдашней, и просто потому, что Церковь, церковная жизнь находилась ещё на периферии общественного сознания, — то сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Большинство наших горожан было бы «за», — заявил владыка.
На этом фоне главной причиной того, что на карте Саратовской области до сих пор встречается такой странный топоним, как Энгельс, епископ Пахомий назвал невнимание к этому вопросу со стороны местных властей.
«Беда в том, что наши руководители не считают это первоочередной задачей, относятся к имени города как к чему-то не главному, вторичному. Я к этому отношусь немножко по-другому: имя не есть что-то второстепенное. Имя — это базисная вещь. Вот есть город, и есть историческая правда о нём: он — Покровск. Помните капитана Врунгеля: „Как вы яхту назовете, так она и поплывёт“? Пока мы будем энгельситами, полноценной жизни, чувства своей истории, чувства национального достоинства у нас не будет. Если бы мы были покровчанами, был бы город официально назван Покровском, мы бы иначе себя чувствовали, и, мне кажется, многое бы переменилось», — отметил архипастырь.
Однако, желания одних жителей города для его переименования не достаточно и нужна «политическая воля нашего руководства». «Мы работаем над этим, общаемся с представителями власти. И надо сказать, что глава администрации, депутатский корпус, по большому счёту, уже не против. Не хватает какого-то решительного шага», — заключил владыка Пахомий.
Русская линия