Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Март » 27 » Окно в Европу: как кедровый орех из Томска завоевывает мировой рынок
    22:33
    Окно в Европу: как кедровый орех из Томска завоевывает мировой рынок

    ТОМСК, 5 апр – РИА Томск. Сибирский кедр, как известно, считается главным брендом Томской области. Три года назад кедр стал еще и брендом местной компании, которая поставляет продукцию из кедрового ореха заботящимся о своем здоровье европейцам. Бизнесмен Алексей Альпет рассказал в интервью РИА Томск, как удалось превратить увлечение экопродуктами в прибыльный бизнес.

    Личный интерес

    Примерно в 20 минутах езды от Томска расположена деревня Петрово. Несколько лет назад здесь, практически в поле, началось строительство промышленных и административных корпусов "Сибирской ореховой  компании". Долгое время предприятие выпускало продукцию под брендом "Крепкий орешек", а с 2012 года вплотную занялась еще и сибирскими дарами – кедровым орехом и ягодами.

    Прямо перед корпусами свален брус, готовится строительство небольшой экодеревни. Через несколько месяцев здесь возведут дома, которые станут частью музея. Его устроители намерены воссоздать старинный сибирский быт и показать, как наши прадеды управлялись с кедровым орехом – лущили, обрабатывали, готовили из него различные блюда.

     

     

    Неподалеку расположена котельная предприятия. Она, к слову, тоже экологичная – работает на органических материалах, в том числе ореховой скорлупе. Такой подход к делу объясняется личной заинтересованностью директора компании Алексея Альпета. Дело не только в деньгах. Для него приставка "эко" – образ жизни.

    Алексей, как выяснилось, придерживается здорового образа жизни и сыроедения -  системы питания, в которой исключается употребление вареных и жареных продуктов.

    "Сейчас все больше делаю упор на продукцию для здорового питания. Из орехов, ягод, грибов наши бабушки и дедушки делали очень много полезных блюд, и, несмотря на тяжелые условия жизни, жили не меньше нас, а то и больше. А у нас, современных людей, жизнь комфортная, но мы болеем, дети в садах болеют. Мне хочется показать людям, что есть продукты, от которых можно получить не только удовольствие, но и силы, здоровье", - рассказывает Альпет.

     

    От идеи до группы компаний

    Свой бизнес Альпет начал в 1999 году. К тому времени он окончил международный факультет управления Томского госуниверситета, успел поработать полгода в должности начальника клиентского отдела в двух крупных банках и скопить небольшой капитал.

    "Скопил 3 тысячи долларов и сознательно ушел в свое дело. Заручился поддержкой компаньона – Олега Конигировича. Спустя 17 лет по-прежнему работаем вместе. С самого начала мы соединили мое знание управления и торговли с его инженерными способностями. Занимались макаронными изделиями. Что тогда было: кризис, людей надо кормить, подхватывали любые идеи. Делали леденцы-"петушки", конфеты-карандаши", - вспоминает Алексей.

    Работали предприниматели в Тимирязево, где арендовали свою первую площадку – 50 квадратных метров. Многое из оборудования изобретали сами, "на коленке".

     

    "Потом все вывел на орехи, потому что интересовался темой здорового питания. Орехи возили в Томскую область со всего мира. У нас же толком ничего не растет кроме кедрового ореха. Постепенно развивались и выросли в среднее по масштабам предприятие. Сегодня мы – группа компаний: есть компания, которая занимается поставкой, другая импортирует, и так далее", - говорит Альпет.

    Около 8 лет назад компания открыла свою площадку на востоке Узбекистана – в городе Риштан Ферганской области.

    "Солнечно, уникальная экология, вокруг горы - замечательное место. С этого года будем сами изготавливать специи и сухофрукты на площадке в Средней Азии и возить в Сибирь. Потому что того качества, которое мне нужно, не делает никто. Я их сам ем, и должен быть уверен, что я, мои близкие и дети будут есть чистые продукты", - подчеркивает Алексей.

    Покорить Европу

    Запустив бренд "Сибирский кедр", предприниматели решили не ограничиваться одними орехами, а использовать также сибирские ягоды и травы. Сырье для производства возят со всей Сибири. В настоящее время компания выпускает разнообразные конфеты с кедровым орехом, ягодный мармелад, кедровую халву, чайные сборы из сибирских трав, таежный мед, кедровое масло и многое другое.

    "Мы к этому шли. Возили орехи со всего мира, а что у нас растет – этому внимания не уделяли. А дары природы из леса – это же те самые экологически чистые продукты. Сегодня есть тренд на натуральное и экологичное. Китайского люди уже наелись. Современный человек хочет быть долгожителем, но не дряхлым, активным, чтобы в 70 лет и на параплане можно было летать", - считает Альпет.

    Развивать это направление начали со строительства большой производственной площадки в деревне Петрово. "По розе ветров площадка расположена так, что ветер дует в сторону Томска. И это не случайно – все так и задумывалось", - говорит Алексей.

     

     

    На площадке примерно в равных пропорциях представлены оба бренда компании: в двухэтажном производственном здании соседствуют цеха по фасовке орехов и производству кедровых сладостей, например, в одном цехе методом холодного отжима получают кедровое масло, в другом – варят нугу. Несколько цехов находятся в процессе ремонта помещений или монтажа оборудования, причем многие из них отвечают международным стандартам.

     

     

    "Мы поставили задачу выходить на зарубежные рынки. А это система ISO, биосертификаты. В 2015 году начали поставки продукции бренда "Сибирский кедр" в Германию. Европейский рынок развиваем именно через Германию. Немецкие стандарты производства считаются эталоном. Мы биосертифицировали наше производство и продукты. Сертифицирующие органы Германии уже два раза приезжали к нам с проверкой", - сообщил Альпет.

    В планах компании на 2016 год – поставки во Францию, Италию, Испанию.

    "Начинаем поставки туда, где есть русскоязычное население. С русских магазинов за рубежом начинать проще, нет языкового барьера, и человек понимает, что такое кедр. А европейскому потребителю приходится рассказывать и доказывать, что сибирский кедр - продукт вкусный", - делится он.

    "Родственники"

    Завоевать Европу кедровому ореху непросто хотя бы потому, что у европейцев есть свой аналог сибирского ореха – пиниоли. Это семена итальянской сосны пинии.

    "Это более длинный орешек, по сравнению с кедровым орехом. Его добавляют в салаты и другие блюда. У нас есть задача рассказывать и доказывать европейцам, что сибирский орех вкуснее. Для этого ездим по выставкам. Вкус пиниоли объективно хуже. На выставках европейцы пробуют кедровый орех и пиниоли и сами об этом говорят, мол, да, сибирский орех вкуснее. Просто о кедровом орехе немногие в Европе знают", - рассказывает Альпет.

     

     

    Хитрые машины и кропотливый труд

    В площадку в Петрово компания вложила более 150 миллионов рублей за последние три года. Обойти производственные цеха можно за 15-20 минут. Все гости, впрочем, как и работники, в обязательном порядке надевают белые халаты, чепчики, бахилы или сменную обувь.

    Первая в маршруте – столовая. В обеденный перерыв здесь показывают видеоролики, как правильно собирать дикоросы.

    Альпет поясняет: в нынешнем году в Томской области ожидается хороший урожай кедрового ореха, а это возможность для сотрудников подзаработать на его сборе. Плюс сбор сибирских трав и ягод. Вывозить работников планируется централизованно: "Как в советское время на картошку - с песнями у костра".

    Далее входной контроль – раздевалки, душевые. После – лаборатория, в которой рождаются новые вкусы и ведется контроль качества продукции.

    "Вначале все делается в маленьких объемах, потом - на большом оборудовании. Например, в 2015 году мы выиграли грант фонда Бортника по производству натуральной пастилы без сахара. Грант на 14 миллионов рублей. Здесь технологи работают над продуктом: пастила сушится при низкой температуре, чтобы сохранились все полезные вещества. Потом пойдем на большой объем производства", - рассказывает Альпет.

    Следующая часть экскурсии – производственные цеха. В некоторых стены облицованы белой кафельной плиткой. "Цех международного стандарта выглядит, как медицинская комната", - комментирует директор компании.

    В высоких залах работаю турецкие и итальянские машины – очищают и сушат семечки и кедровый орех. "Вот эта машина, например, хитрым способом отделяет чищенные семечки от нечищеных – светлые от темных. Смотрите: на входе - черно-белая масса алтайских семечек, а выходит в один контейнер – чищенные семечки, в другой – черные, которые потом отправляем на корм скоту", - поясняет Альпет.

    В цехе по производству кедрового масла работники осваивают немецкий пресс холодного отжима. "Такое оборудование сохраняет продукт идеальным с точки зрения натуральности", - уточняет Алексей.

    13 ступеней

    Сердцем производства можно назвать цех по переработке кедрового ореха. Оказывается, существует 12 стадий очистки ореха.

    "Орех приходит в шишке – надо проверить шишку. Потом отделяем орехи от шишки, сушим. Затем орех поступает на калибровку. Там принцип какой: орешек попадает в машину, между жерновами проходит, они его растрескивают, ядрышко выпадает. Если попадет орех большой, жернова его раздавят, а маленький просто пролетит между ними", - рассказывает Альпет.

    После калибровки и очищения от скорлупы с ореха удаляется пленка. "Затем ядро щадящим образом очищают от пыли и подсушивают при низких температурах. После – машина отделяет темные орехи от светлых. Темное ядро может быть прогорклым, невкусным. И после этого орехи вручную перебирают наши сотрудницы", - комментирует Алексей.

    В его компании добавили еще одну, 13-ю стадию очистки. "Это необходимо для евростандарта – металлодетектор проверяет готовые упакованные изделия. На всякий случай, чтобы не попало чего", - добавляет он.

    "Сладкая" работа

    Самый зрелищный – это, безусловно, кондитерский цех. В огромном зале шумно - кипит на газу карамель, рычат охлаждающие камеры, беседуют за работой женщины.

    На больших выдвижных полках ждут своего часа мармеладные конфеты, похожие на кусочки янтаря. Рядом – цветные конфеты. "Никаких химических добавок не используем. Например, технологи придумали интересный продукт для детей, сейчас подаем на патент. Опыт наших сотрудников говорит, что дети не очень любят овощи. Технологи изобрели зеленый мармелад со шпинатом и яблочком, красный – с морковкой и малиной, и так далее", - говорит Альпет.

    Практически для каждого вида конфет используется ручной труд. Например, "метеорит" катается вручную из клюквы, кедрового ореха и горячего меда. "Масса горячая, но руки не обжигает. Крутим по два килограмма конфет в час, это норма на человека. Все "метеориты" одного размера – по 14-16 грамм. Уже и весами можно не пользоваться, дело привычки", - комментирует одна из сотрудниц цеха.

    Не без гордости директор компании рассказывает о шоколаде, который используется при производстве кедровых конфет: "Корпус конфет дорогой, потому что кедр – один из самых дорогих орехов в мире. Глупо и жалко заливать его плохим шоколадом. Поэтому используем бельгийский, натуральный".

    Кедровая роскошь

    Кедровая продукция действительно недешевая, даже для жителей Томской области. И местные торговые сети не готовы брать на реализацию весь ассортимент бренда "Сибирский кедр". Впрочем, оно и понятно – сегодня не каждому по карману литр кедрового масла почти за 2 тысячи рублей или коробка кедрового грильяжа за 700 рублей.

    "Экологичные продукты всегда дороже других, потому что в них натуральные ингредиенты. И люди сознательно их выбирают. Да, это продукция для людей среднего и выше среднего класса. Томские торговые сети не расширяют под нас полочное пространство, поэтому мы пришли к тому, чтобы развивать свою сеть магазинов. Первый откроем в Томске уже осенью", - комментирует Альпет.

    В настоящее время объем производства компании в целом (по двум брендам) – 250-270 тонн продукции в месяц, которую отправляют по всей России, а также в Казахстан, Киргизию, Белоруссию, Германию. В Томской области остается не больше 4% от общего объема продаж. Ежегодный оборот составляет более 700 миллионов рублей.

    "Бренд "Сибирский кедр" занимает в обороте не все, разумеется. Но мы активно его развиваем, делаем ставку на его продвижение за рубежом", - говорит директор компании.

    "Натуральные" технологии

    Развивать бизнес, основанный на натуральных продуктах, по словам Альпета, непросто, в том числе из-за нехватки талантливых технологов. Директор компании считает, что решить вопрос можно силами выпускников Кемеровского технологического института пищевой промышленности (КемТИПП).

    "У нас есть площадка в Тимирязево, и из 3 тысяч имеющихся там квадратных метров 700 "квадратов" – это жилой дом. Через несколько месяцев откроем там общежитие для студентов КемТИПП. Подобных институтов в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и Кемерове", - говорит он.

    "Грамотные технологи – часть успеха. Я не хочу добавлять синтетические добавки в продукцию, химические элементы. Создать продукт, который будет натуральным, будет отвечать качественным характеристикам, с нормальным сроком годности – это не так-то просто. Мы собираем лучших выпускников, они проходят у нас практику. Потом их трудоустроим", - делится собеседник агентства.

    Дикоросы на экспорт

    По данным региональной администрации, кедровники Томской области занимают территорию 3,5 миллиона гектаров — у нас растет каждый десятый кедр России. Ежегодно в припоселковые кедровники региона высаживается до 4 тысяч саженцев кедра.

    В 2015 году в Томской области было собрано более 7,8 тысячи тонн дикоросов. Ранее замгубернатора по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр рассказал журналистам, что продукция из томских дикоросов продается активнее в московских магазинах, чем на прилавках региона. При этом власти ведут переговоры с торговыми сетями и другими компаниями, которые могли бы помочь в продвижении местных натуральных продуктов в регионе.

     

     

    Также, по информации обладминистрации, в 2016 году в регионе ожидается хороший урожай кедровых орехов. По словам Кнорра, большая доля собранных в Томской области грибов, ягод и орехов идет на экспорт.

    "В продаже дикоросов за рубеж есть большая потребность, потому что нужна валюта для технического перевооружения предприятий. Есть спрос – есть предложение", – резюмировал Кнорр.

    https://www.riatomsk.ru/amp/20160405/tomsk-oreh-sibirskij-kedr-proizvodstvo/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1111 | Добавил: Elena17 | Теги: клуб развития территорий, производство, самоорганизация
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru