И снова интеллигенция… И снова срочно требуются слова святого праведного Iоанна Кронштадскаго:
- Как хитёръ и лукавъ сатана! Чтобы погубить Россiю, раздулъ въ ней невежество и развратъ черезъ высшiе и среднiе учебные заведенiя, через злонамеренныхъ писателей, черезъ,
такъ называемую, интеллигенцiю»!
А вновь потребовались эти слова в связи с тем, что телеканал «Культура» показал как то фильм «В поисках Толстого», где, вытащив из нафталина еретическое учение Толстого, преподнёс его совершенно не развитому духовно нашему телезрителю.
Может показаться, что «Культура» сбрендила, приступив к пропаганде лживой теории Толстого. Ничего подобного, теперь ясно, что, добровольно доверившись диаволу, «Культура» целенаправленно выпускает, самых что ни на есть академиков и директоров, чтобы ни у кого не возникло малейшего сомнение в великости толстовства. Академик и директор Абдусалам Гусейнов прямо говорит: - Для всех Толстой - автор «Войны и мира», а когда познакомимся с его учением, то его авторство «Воины и мира» уйдет на второй план. На первый выйдет его учение.
Л.Н. Гумилёвым и дана характеристика нынешнего академика и директора, утверждающего толстовство. Он, не стыдясь и не краснея, преподносит рассуждения Толстого: - Мы о Боге ничего не знаем, Он нам сказать ничего не может…
Вот, почему Iоаннъ Кронштадский сделал акцент на слова “так называемая”. Так называемая интеллигенция, даже нося звания академиков и директоров институтов, и никаких-то там атомных, а института философии, даже не знает, что Богъ говорил с человечеством через пророков тысячи лет тому назад. А Евангелие и апостол уж так много дали людям знания о Боге, и так много Богъ сказал всем через Евангелие и апостола, и Абдусаламу Гусейнову в том числе, что морочить доверчивых людей, мол, мы о Боге ничего не знаем, Он нам сказать ничего не может… это означает, что действительно диавольское обольщение уже совсем не близъ есть, при дверехъ (Мф. 24,33), а уже на нашем дворе.
И что самое-то потешное с такими вот нынешними академиками - философами? А то, что они, воистину, как и Толстой не желают знать, что: Богъ снисходитъ къ намъ, и, поживъ вместе съ нами, ставитъ Себя въ примеръ, представляетъ Свой образъ жизни для подражанiя.
(Святитель Григорий Палама).
А у “так называемых” - мы о Боге ничего не знаем.
И это всё об учении, которое признанно всей русской святостью гибельным для спасения. Святой праведный Iоаннъ Кронштадский не только написал страшное обличение толстовского учения, он всем сердцем молил Господа: - Господи, возьми Толстого! Потому и молился истово, чтобы не распространялось его губительное учение.
И целый век всё, что касалось этого учения, покрывалось молчанием. И только теперь, когда власть тьмы почувствовала свое время, когда стало некому заступиться за Православие, то есть, за Христа, православные атеисты, что называется, подняли свои головы. Да, как! Через телевидение, то есть, на весь мiръ: - Мы о Боге ничего не знаем, Он нам сказать ничего не может…
И это, когда Бог говорит, правда, только избранным своим:
Не заботьтесь, какъ и что сказать… но Духъ Отца вашего будетъ говорить въ васъ (Мф. 10. 19-20).
В наших же “так называемых”, угождающих духу времени, у которого только одна, но пламенная страсть - отвлечь русские души от Христа, понятно, что говорит тот самый дух, который обольщал ещё Еву.
Итак, вот молитвенная запись святого праведного Iоанна Кронштадскjго:
Господи, мiръ в смятении; диавол - торжествует, правда - поругана.
Возстань, Господи, в помощь Церкви Святой. Господи, Л. Толстого возьми!
22 февраля 1901года вышло определение Священного Синода за номером 557, в котором сказано:
"Граф Лев Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно пред всеми сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковью Православною".
Лев Николаич с этим определением был полностью согласен. Он сразу же пишет "Ответ Синоду".
Я действительно отрёкся от Церкви, перестал исполнять её обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей…
То, что я отвергаю непонятную Троицу и басню о падении первого человека, историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо.
Это квинт - эссенция толстовства, учения, которое канал «Культура» в фильме «В поисках Толстого» (кстати, деньжатами поддержало картину и Федеральное агентства по печати и массовым коммуникациям), вытащив из еретического сундука учение Толстого, пытались снова привлечь к нему сознание телезрителей, всячески выдавая это учение, как великую мысль: «Вер много, а дух один». Все господа, которые превозносили в фильме толстовство, как атеисты, конечно же, не знают, что ещё преподобный Феодосий на такой случай предлагал спросить сектантов, утверждавших почти за тысячу лет до Толстого, о множестве вер: - А ты спроси его, - поучал преподобный Феодосий, - что Богъ многоверный, что ли? А так же на Руси было твёрдое убеждение, что есть одна истинная вера - Вера Православная. Как к Православной Вере относился Лев Николаич, он сам нам об этом только что напомнил.
Так зачем же нужно было нынешней, так называемой интеллигенции, вытаскивать из нафталина толстовское учение, о страшном последствии которого предупреждал святой праведный Iоаннъ Кронштадский:
И, как денница и сатана, отторгнул своим хребтом третью часть звёзд небесных, то есть ангелов, сделал их единомышленниками с собою, так наш Лев, сын противления, носящий в себе духъ его, своим рыканьем и хвостом, отверг тоже едва ли не третью часть русской интеллигенции, особенно из юношества, вслед себя, вслед своего безбожного учения, своего безверия. Его безбожные печатные сочинения свидетельствуют о том.
Так почему же академику и директору института философии РАН Абдусаламу Гусейнову и другим создателям фильма, а также каналу «Культура» и Федеральному агентству по печати это рыкание и хвост Льва Толстого понадобилось преподнести, широкой телевизионной аудитории, как явление, превосходящее саму «Войну и мир»?
Сегодня великий художник ещё затмевает великого еретика. Но всеобщий экуменический духъ нашего времени вполне стал соответствовать ереси Толстого, объявившего войну Церкви Православной и всему христианству. И нынешние, добровольно уклонившиеся от Бога по наущению своего патрона диавола, посчитали, что ересь Толстого сегодня, прикрытая величием художника, может сыграть важную роль в деле подготовки прихода антихриста. И вот, первая ласточка - возвращение ереси Толстого в умы, приготовляемые всем экуменическим сообществом к поиску лжи (Пс. 4, 4).
Возможно, что многие из лжепророков не будут отрицать христианство и другие религиозные учения, не станут провозглашать совершенно новые верования, а будут излагать христианское же учение, равно как и другие веры из существовавших и прежде, но только в извращенном виде, придавая извращению вид новизны, и объявлять свои измышления новым, не бывалым учением. Нечто подобное мы видим и теперь, когда граф Л.Н. Толстой, извращая Евангелие и все христианское учение, объявляет свое учение истинным христианством, до которого он впервые из всех христиан додумался, а все будто бы доселе понимали и понимают христианство неверно, извращают его. Учение многих лжепророков будет христианством, но только сектантским, не лучшим гностицизма и язычества. (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Такой вот, обстоятельный ответ на то, что представляет сегодня собою духъ нашего времени. И разве не надобно бы было поведать об этом всему нашему населению через то же ТВ? Разве плохо было бы знать тайну о времени, в которое живешь? Узнать, в чем состояла трагедия графа Льва Николаевича Толстого? Но на такие тексты дух нашего времени через наших “так называемых” наложил табу. А почему - разъясняют как раз эти святоотеческие слова, которые мы привели.
Вадим Виноградов |