Итак, приступаю к выполнению данного тебе обещания. В здешних условиях это будет не столь просто, т.к. времени на письма остаётся немного, но каждую свободную минуту я постараюсь использовать для них. Кто знает, чем закончится эта очередная командировка, сколько будет их ещё… Пусть эти письма останутся не только тебе, но и (тешу себя надеждой) внукам, если Бог не судит мне преподавать им «уроки мужества» лично. Именно так я должен был бы преподавать их и тебе, но что поделать, если так мало остаётся нам времени. Остаётся положиться на старый-добрый эпистолярный жанр, помноженный на сервис мобильных сообщений.
Помнишь ли ты, как пару лет назад смеялся, наблюдая за попытками юного «тюфяка» вскарабкаться на дерево, на которое перед тем легко забралась его подтянутая подружка? Отец мальчонки стал стыдить его, но тут… на него напустилась любящая мать, потребовавшая не травмировать хрупкую психику ребёнка. Отец отступил, любимое чадо хныкало, матушка успокаивала его срочно вынутой из сумки шоколадкой, а девчушка потешалась, глядя на эту сцену.
Смешного, впрочем, ничего не было. Из скольких мальчишек фанатичное женское воспитание сделало подобных бесхребетных и ни к чему не способных нытиков! Амёб, умеющих обращаться только с «клавой», «мышью» и каким-нибудь «айпадом», чей мир исчерпывается компьютерными игрушками, «пивасиком» и неизменным желанием халявы при неизменном же нежелании что-либо делать. Выращиванием подобных субъектов любящие матроны оказывают весьма скверную услугу как обществу, так и им самим. Ибо – каково их будущее? На что они годны?
Начнись война, и эти вечные полудети с примитивными инстинктами бросят решительно всё и побегут прочь в одних трусах и шлёпанцах. Подобную постыдную картину мы наблюдали недавно в одном неспокойном регионе… И мало что может сравниться с ней по степени отвратительности.
А если без войны? Полудетям ничего не нужно. Кроме лёгких денег и развлечений. Не нужны, например, семьи. Ведь семья – ответственность! А ответственности подобные типы, коих язык не повернётся назвать мужчинами, боятся не многим меньше, чем войны.
«Право называть себя русским я получил в армии, - говорил командир новороссийского Ополчения Арсен Павлов («Моторола»). - Меня спрашивают, кто ты по национальности - я русский по национальности. Все русские мои братья. И чтобы называть себя русским, я прошёл 4,5 года службы. Сидя на лавочке, человек с голубыми глазами, со светлыми волосами пьёт пиво и называет себя русским. Это не русский человек. Это пародия. Ему Бог дал возможность родиться русским, а он её не использует. Я не говорю ему: иди воюй. Но каждый должен делать что-то для своего общества. В 23, 25 лет ходить по ночным клубам, набухаться, потом валяться до обеда, потом прийти нашевелить опять каких-то движений и потом говорить, что он русский... Чтобы быть русским, необязательно им родиться. Этого недостаточно. В моём понимании и в понимании людей, с которыми я общаюсь, этого недостаточно. Если ты русский, если у тебя есть потенциал, то ты можешь послужить родине или закончить университет и профессией, который ты обладаешь, развивать свою страну, свой народ. А не просто так прожигать жизнь и кричать, что ты русский, плеваться в монитор...».
При описанной физической и нравственной деградации какое будущее может быть у общества? Никакого вовсе. Оно сделается полностью нежизнеспособным, если в нём не будет доминировать волевое, мужественное начало.
Мужчина – в первую, очередь защитник. Не буян и драчун, не нападающий, а – защитник. Человек, который готов защитить свою жену, свою семью, свой дом, свою страну, свою веру и, наконец, просто – слабейшего. И готов отвечать за других людей, за вверенное ему дело и т.д. Мужчина – по первому призванию своему – воин. Это, конечно, ни в коей мере не значит, что все мужчины должны непременно воевать. Боже упаси. Но быть готовым в случае необходимости защищать, сражаться должен всякий. Даже слабость здоровья не даёт «индульгенции». Можно быть не способным к действенной защите физически. Но это не отменяет воспитания души – мужественной и ответственной. Человек с такой душой, будь он даже ограничен физически, найдёт для себя возможность к исполнению долга в ином качестве. Чем бы ни занимался человек, каковы бы ни были его физические возможности, он должен быть воспитан – защитником. Мужчиной.
Так воспитывал меня мой отец. И таким я надеюсь увидеть тебя. Для того в следующих письмах я постараюсь изложить тебе азы этой науки – науки мужества – на основании трудов наших военных мыслителей, многочисленных примерах доблести прошлого и настоящего, а также ряда практических рекомендаций.
Специально для "Русской Стратегии" |