Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7829]
- Аналитика [7278]
- Разное [2992]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Июнь » 6 » Быстрый глобальный удар. Часть 3
    02:37
    Быстрый глобальный удар. Часть 3

    (публикуется в сокращении)

    Количество ядерных боеприпасов (ЯБП) стран НАТО и России

    В 2011 году вступил в силу Договор СНВ-3 между РФ и США. Договором предусмотрено сокращение ядерного оружия (ЯО), размещенного на МБР и БРПЛ до 1550 единиц. Количество развёрнутых пусковых установок (ПУ) МБР и БРПЛ, развёрнутых тяжёлых бомбардировщиков не должно превышать 700 единиц. Один тяжелый бомбардировщик засчитывается за одну ПУ. Запрещено развёртывание стратегических ядерных сил (СЯС) за пределами национальной территории каждой из сторон. Договор не распространяется на тактическое ядерное оружие (ТЯО).

    ЯБП подразделяются по готовности к применению на категории:

    — «оперативно-развернутые» — ЯБП, установленные на носителях или содержащиеся при авиабазах самолетов-носителей;
    — «оперативного хранения» — ЯБП, находящиеся на хранении, содержащиеся в готовности к установке на носители и которые могут быть установлены (возвращены) на носители в сроки, определяемые их доставкой и установкой;
    — «длительного хранения» — резервные ЯБП, хранящиеся на военных складах в собранном виде с удаленными нейтронными генераторами и узлами, содержащими тритий;
    — «стратегического резерва» — ЯБП, снятые с вооружения и ожидающие демонтажа, а также ядерные инициаторы и агрегаты термоядерной ступени.

    Первые две категории составляют «активный», а две последние — «неактивный» арсеналы. Возможность возврата на носители реально сохраняется только для ЯБП, относящихся к категории «оперативного хранения». Именно эти ЯБП по сути являются «возвратным потенциалом». Дополнительно США имеют возможность развертывания ЯБП и за счет возврата в боевой состав резервных носителей с установкой на них ЯБП «возвратного потенциала».

    По оценкам, проведенным в 2016 году, США имеют с учетом ТЯО 7000 ЯБП (из них 1930 единиц «оперативно-развернутые» и 2700 — «оперативного хранения»).

    РФ имеет 7290 ЯБП (из них 1790 единиц «оперативно-развернутые» и 2700 — «оперативного хранения»).

    Великобритания имеет 215 ЯБП (из них 120 единиц «оперативно-развернутые» и 95 — «оперативного хранения»).

    Франция имеет 300 ЯБП (из них 280 единиц «оперативно-развернутые» и 20 — «оперативного хранения»).

    Стратегическая бомбардировочная авиация (СБА) США

    СБА предназначена для поражения объектов в любой точке земного шара с применением ядерного и обычного оружия, а также для поддержки боевых действий других видов ВС США.

    Самолетный парк СБА насчитывает 160 единиц (76 В-52Н, 64 В-1В и 20 В-2А). На складском хранении находятся около 80 самолетов СБА, из которых в боеготовое состояние могут быть приведены 13 В-52 и 4 В-1В. Для обеспечения действий СБА из состава Командования воздушных перебросок ВВС и подразделений ВВС Национальной гвардии может привлекаться до 300 транспортно-заправочных самолетов.

    В условиях мирного времени стратегические бомбардировщики (СБ) дислоцируются на пяти авиабазах континентальной части США: Майнот — 22 В-52Н; Элсворт — 24 В-1В; Уайтмен — 16 В-2А; Дайс — 12 В-1В; Барксдейл — 41 В-52Н. При отработке задач в Европейской зоне, в зонах Тихого и Индийского океанов для временного базирования СБА используются 16 аэродромов. При обострении международной обстановки для рассредоточения СБА предусматривается задействовать до 50 аэродромов на континентальной части США и на территории Канады. После выполнения СБ боевого задания существует возможность осуществления их посадки на аэродромах, расположенных в Азии и Африке.

    СБ В-1В переориентированы для решения неядерных задач, хотя техническая возможность обратного переоснащения сохраняется. (Тайно и в короткие сроки обратное переоснащение сделать практически не представляется возможным).

    В составе ВВС США насчитывается 20 СБ B-2А (4 самолета в активном резерве) и 76 B-52H, которые могут быть использованы как самолеты-носители ЯО. Фактически задачи по применению ЯО, в соответствии с имеющимися планами ведения ядерной войны и Договором СГВ-3, возлагаются на 16 B-2 и 44 B-52H.

    Основные варианты (в настоящее время) загрузки СБ:

    — B-2А — до 16 ядерных авиабомб (ЯАБ) В61 (разных модификаций мощностью до 350кт) и (или) В83 (мощность до 1,2Мт);
    — B-52H — до 20 ядерных крылатых ракет (ЯКР) большой дальности AGM-86B (2500 км, 200 кт) и (или) AGM-129 (3000 км, до 150 кт).

    Возможно оснащение СБ и другими вариантами ЯБП (например, В-2А — до 16 ЯКР).

    По оценкам западных экспертов, для применения самолетами СБА имеется около 500 ЯАБ и 528 ЯКР. 200-300 ЯАБ и ЯКР хранятся на складах («оперативно-развернутые») трех авиабаз (Майнот, Уайтмен и Барксдейл), а остальные 700-800 единиц («оперативного хранения») хранятся на центральном складе ВВС (авиабаза Киртленд).

    По результатам учений отмечалось, что боевое применение СБ В-52Н (ЭПР до 100 кв.м) требует значительного прикрытия самолетами тактической авиации для подавления системы ПВО и ПРО вероятного противника (включая перехватчики или истребители).

    В соответствии с нормативами в боеготовом состоянии поддерживается около 75% боевого состава СБА. Это обеспечивается высокой технической надежностью СБ, развитой ремонтно-восстановительной базой, высокой укомплектованностью авиационных крыльев летным составом и наличием при авиачастях самолетов активного резерва (около 20% боевого состава). Самолеты активного резерва поддерживаются в исправном состоянии и предназначены для замены штатных самолетов в случае их утраты или на время проведения длительных ремонтных или регламентных работ. Для подготовки одного самолета активного резерва к боевому вылету требуется 14-16 часов.

    Круглосуточное боевое дежурство СБ на аэродромах в условиях мирного времени с сентября 1991 года отменено, но в угрожаемый период может быть возобновлено в течение 24 часов.

    Первая дозаправка СБ в воздухе осуществляется через 3ч после взлета, а вторая через 4-6 ч. При длительных полетах СБ могут дозаправляться на маршруте до 5-6 раз. Дозаправка топливом производится на высотах от 7000 м и выше при скоростях полета 600-700 км/ч. Средняя продолжительность дозаправки В-52Н составляет 25-30 мин.

    В ВВС США принята пятиступенчатая система боевых готовностей (дополнительно имеется еще две ступени при чрезвычайном положении). Перевод из одной степени готовности в другую осуществляется министром обороны или президентом США.

    Боевая готовность № 5. В повседневных условиях мирного времени в технически боеготовом состоянии поддерживается 70% СБ боевого состава. Боевое дежурство в повседневных условиях СБ не несут.

    При обострении международной обстановки и введении в ВС боевой готовности №4 в авиакрыльях СБА осуществляется сокращение (прекращение) плановой боевой подготовки. Самолеты, находящиеся в воздухе или на других аэродромах, возвращаются на авиабазы постоянной дислокации. Начинается проведение мероприятий по восстановлению неисправных самолетов и наращиванию состава боеготовых сил, проводятся подготовка и постановка СБ на боевое дежурство (до 30% от количества боеготовых самолетов), а также передача их в оперативное подчинение Объединенного стратегического командования (ОСК). Время, необходимое на проведение мероприятий по боеготовности № 4, составляет 1,5-2 суток.

    В случае дальнейшего нарастания напряженности, при которой возможно начало боевого применения ВС США без использования ЯО, с введением боевой готовности № 3 в авиакрыльях СБА завершаются мероприятия по приведению самолетов в технически исправное состояние (до 100% боевого состава). Проводится подготовка боеготовых самолетов к боевому вылету. Продолжается наращивание состава дежурных сил (до 50-60%), начинается рассредоточение бомбардировщиков с организацией боевого дежурства на запасных аэродромах (по 4-6 СБ). Штабы, органы управления и связи переводятся на круглосуточный режим работы. Осуществляются формирование и переброска на запасные аэродромы групп восстановления боеспособности авиакрыльев.

    Время, необходимое для проведения мероприятий — до 3 суток.

    В случае дальнейшего возрастания угрозы (при развязывании боевых действий без применения ЯО) и введения в ВС США боевой готовности № 2 завершаются мероприятия по рассредоточению СБ, проводятся проверки боеготовности сил СБА. Состав дежурных сил поддерживается на уровне до60 %. Время, необходимое для проведения мероприятий по переводу сил СБА в боеготовность № 2, составляет до 12 ч.

    Боевая готовность №1 вводится в случае непосредственной угрозы ракетно-ядерного нападения на США в течение ближайших часов. Дежурные силы СБА доводятся до 100% состава боеготовых самолетов. Развертывается резервная система управления с помощью воздушных и наземных мобильных командных пунктов.

    Боевое дежурство СБ в воздухе организуется с целью заблаговременного вывода части сил СБА из-под удара и сокращения времени полета в районы боевого предназначения. Кроме того, оно может быть организовано при обострении обстановки или возникновении кризисной ситуации как демонстрация решимости высшего политического руководства США использовать стратегические наступательные силы для достижения поставленных целей. Боевое дежурство может осуществляться по 6-7 маршрутам. С 1968 года (после ряда катастроф и аварий самолетов с ЯО на борту) боевое дежурство СБ в воздухе было прекращено.

    Читая такой текст, мы должны понимать, что или журналист оказался некомпетентным, или он сознательно нагнетает обстановку для увеличения спроса на тираж. Максимально, что может находиться на борту СБ, — это какой-то имитатор ЯАБ с прибором для обмена сигналами с системами самолета для проверки правильности действий пилотов при подготовке к применению ЯО.

    Планами боевого применения предусматривается нанесение различных по масштабу ядерных ударов. При этом СБА может использоваться в случае как массированного, так и ограниченного применения ЯО. В упреждающем массированном ядерном ударе может быть задействовано до 80% боеготовых СБ. При нанесении внезапного массированного удара вследствие непродолжительного (до 2 ч) периода экстренной подготовки сил СБА к боевому применению возможно задействование около 30% СБ. В связи с большим временем полета до целей СБ могут составлять второй или третий эшелон ядерного удара. По опыту оперативной подготовки ВВС США, взлет СБ осуществляется за 5-15 мин до пуска МБР или одновременно с ним. Общая продолжительность подъема в воздух боеготовых самолетов составляет около 15 мин.

    После взлета СБ выходят в район первой дозаправки, которая выполняется методом сопровождения и далее по индивидуальным маршрутам на высотах 9-12км следуют к так называемому рубежу часа «Е» (рубеж не возвращения), пересечение которого разрешается только после получения приказа на применение ЯО. В районе этого рубежа производится вторая дозаправка. Получив приказ на применение ЯО, СБ следуют к рубежу «Н» (рубеж координации времени нанесения ядерных ударов), точность выхода на который установлена в пределах 1-2мин. Между рубежами «Е» и «Н» производится разблокировка ЯО и осуществляется его подготовка к боевому применению. При подходе к рубежу обнаружения средствами ПВО противника СБ, как правило, снижаются и выполняют дальнейший полет на малых и предельно малых высотах с постановкой помех бортовыми средствами РЭБ.

    Применительно к РФ рубеж «Н» находится на удалении 800-1200 км от государственной границы с северной ее части. Для боевого применения ЯАБ СБ на территории России используют маршруты, пролегающие только с северного направления в коридоре между островом Медвежий и Новосибирскими островами. Остальные направления до настоящего времени не использовались в виду необходимости длительного полета над территориями РФ и стран СНГ (входящих в объединенную систему ПВО государств-участников СНГ), насыщенной системами наблюдения и ЗРК.

    По планам пуск ЯКР (обычных КР) при первом ударе должен осуществляться вне границы РФ или же на границе материковой части (для северного направления). Граница пуска ЯКР расположена:

    — на северном направлении — на отрезке между островам Медвежий и Новосибирскими островами;
    — на южном направлении — над территорией Турции, удаленной от Черноморского побережья на расстояние около 100 км;
    — на восточном направлении — над акваторией Тихого океана, удаленной от Курильских островов на расстояние 500-800 км.

    Союзнические отношения с Республикой Беларусь и объединенная система ПВО, а также ЗРК, расположенные в Калининградской области, также затрудняют прорабатывать маршруты подлета для первого СБ США со стороны Балтийского моря, Прибалтийских стран, Польши, Словакии и Венгрии. Поэтому РФ никогда не ухудшит отношения с нашими братьями, проживающими в Республике Беларусь: по одиночке нас с радостью «разотрут в порошок», не нужны мы никому в мире.

    Дооснащение 1-й дивизии ПВО техников и формирование новой дивизии ПВО в Арктике (от Новой Земли до Чукотки) в 2018 году может существенно отодвигают зону пуска ЯКР от границы РФ даже в случае их обнаружения РЛС для последующего наведения истребительной авиации и перехватчиков. ЗРК расположить пока предполагается не слишком много на этом участке границы. Рассматривается вопрос размещения в рассматриваемой зоне дополнительных сил авиации.

    Размещение российской авиабазы в САР (прикрытой современными средствами ПВО и боевым патрулированием истребительной авиацией), дружеские отношения с Ираном (в ходе КШУ 2017 года США нас пытались уничтожить одновременно) и налаживание отношений с Турцией делает весьма трудноосуществимым внезапный выход групп СБА в зону пуска ЯКР и нанесение последующего удара по территории РФ с южного направления.

    Рассматриваются варианты перенесения зоны пуска ЯКР, расположенной над территорией Турции, на зону над Румынией. В этом случае, ситуацию существенно осложняет полуостров Крым, на котором в последнее время увеличилась концентрация войск ПВО (комплексы С-40, С-300, ПВО надводных кораблей и войсковая ПВО). При пуске ЯКР СБ над территорией Румынии, весьма удаленной от побережья Черного моря, существенно уменьшается зона досягаемости ракет. Улучшение отношений РФ с Молдавией и ее позиция по нейтралитету, конечно же, не изменят ситуацию (если США готовы жертвовать ЕС).

    Усиление группировки российских войск на Курильских островах и усиление ПВО данной зоны (системами обнаружения, ЗРК С-300 и С-400, наличие истребительной авиацией и перехватчиков) могло бы усложнить подход в зону пуска СБ США даже с истребительным прикрытием. А о ВГУ по материковой части РФ с этого направления можно было бы американцам также забыть.

    Следует отметить, что улучшение отношений с народами, проживающими в Среднеазиатских странах, в Белоруссии, в Молдавии, в Приднестровье, в Новороссии, в Турции и в Иране, не делают их щитом и «пушечным мясом» для первого удара ВВС США (НАТО) по территории РФ. Эти отношения снижают вероятность нанесения США первого удара по территории РФ, вызывают опасения у них о ракетно-встречном ударе со стороны России и могут в принципе не допустить начало третьей Мировой войны со всеми нашими странами.

    По мнению американских военных, в некоторых случаях более предпочтительным, чем массированный ядерный удар, может оказаться нанесение ударов высокоточными ЯБП небольшой мощности. Это позволяет оказать сильное психологическое воздействие на противника без нежелательных сопутствующих потерь, а значит, добиться разрешения конфликтной ситуации политическим путем на выгодных для США условиях. Данный вариант наиболее вероятен для небольших стран.

    Руководство ВВС США неоднократно заявляет о высоком уровне подготовки летных экипажей СБА, подтверждая это результатами их участия в локальных конфликтах. Особое внимание уделяется повышению качества боевой подготовки, направленной на обучение летного и технического состава по поддержанию постоянной готовности СБ к боевому применению. Их подготовка ведется комплексно и характеризуется значительной интенсивностью мероприятий оперативной и боевой подготовки, средний налет на экипаж составляет около 210 часов в год. Большинство летных экипажей на ротационной основе участвует в локальных конфликтах, что учитывается командованием частей при назначении летчиков на вышестоящие должности.

    В 2007 году были вскрыты недостатки в подготовке летного состава при обращении с ЯБП. В авиационных частях СБ В-52Н большинство документов по подготовке к боевому применению ядерных КРВБ устарело. Многие положения инструкций противоречили друг другу. Контроль технического состояния, учета и содержания ЯБП, обеспечения ядерной безопасности при проведении всех видов занятий и работ с ними проводился по разным инструкциям, что вводило в заблуждение командный и технический персонал и другие недостатки. Указанные недостатки, конечно же, устранены. Но сам факт того, что они присутствовали в течение длительного времени и были выявлены только группой независимых экспертов заставляет задуматься…

    Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

    — использование СБА при нанесении ВГУ весьма проблематично из-за достаточно больших сроков подготовки СБ к вылету и самому полету. Скрыть от нашей агентурной и технической разведки масштабы такой подготовки маловероятно;
    — при подготовке к ВГУ СБА требуется развертывание резервной системы управления, перевод штабов на работу в условиях военного времени, подготовку огромного количества самолетов для заправки СБ топливом.

    Продолжение следует

    Подготовил: Актер

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1171 | Добавил: Elena17 | Теги: Национальная безопасность, военный обзор, армия
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2031

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru