Настоятель храма Новомучеников и Исповедников в Бутово, член постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий протоиерей Кирилл Каледа заявил, что РПЦ уже несколько лет испытывает большие сложности в связи с закрытием архивов КГБ и ФСБ, поскольку не может выяснить судьбу многих тысяч русских людей, расстрелянных большевиками. Он отметил, что Патриарх так же неоднократно поднимал вопрос, чтобы эта проблема решалась, а церковь имела доступ к архивам, но положительного решения так и нет. Кроме того, наш сайт так же неоднократно рассказывал про заявления ряда историков, в том числе и представителей Вольного исторического общества, которые неоднократно сообщали о проблемах, связанных с допуском в архив. Большинство более-менее интересных документов советского периода нынче попросту засекречены по решению специальных служб и высших руководителей государства.
Как отметил протоиерей: «В течение целого ряда лет после Собора 2000 года Комиссия продолжала активно работать. При каждой епархии рекомендовано было создать местную комиссию по канонизации святых. В начале 2000-х годов изучать подвиг новомучеников было ещё возможно, а к 2010 году законодательство нашей страны изменилось по отношению к тем данным, которые хранятся в архивах, и целый ряд документов был вновь засекречен и теперь недоступен для исследователей. епархии. Процесс канонизации новомучеников и исповедников Церкви Русской фактически оказался сведён на «нет». Более того, есть опасения, и архивные работники их подтверждают, что эти документы могут быть просто утрачены. Дело в том, что они заложены в конверты, которые потом прошили ниткой. И если даже через какое-то время эти документы будут вскрыты, неизвестно, в каком они будут состоянии. Трудно представить, можно ли будет что-то прочитать на бумаге, которой более семидесяти лет, да ещё и несколько раз прошитой ниткой. В 1918-1919 годы в момент задержания фактически не велось никаких следственных действий. Тогда приходили красноармейцы, стаскивали несчастного батюшку с колокольни и в лучшем случае расстреливали. Перед этим ещё и издевались: таскали за бороду, привязывали к хвостам лошадей, волокли по земле и только после этого предавали смерти, и то не всегда. Известны случаи, когда новомучеников этого времени закапывали в могилу живыми, пример тому священномученик Константин Голубев».
К сожалению, остается констатировать, что многие преступления советского периода так остаются неизвестными для абсолютного большинства людей нашей страны, в том числе и для родственников самих репрессированных.
http://www.belrussia.ru/page-id-9305.html |