Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Июнь » 30 » Г.П. Ф-в. Воинство. Воспитание Воина (из писем сыну). Письмо 5. Правила Русского Воина. Резюме
    03:12
    Г.П. Ф-в. Воинство. Воспитание Воина (из писем сыну). Письмо 5. Правила Русского Воина. Резюме

    Итак, настало время для небольшого резюме к предыдущим письмам. Самовоспитание – основа формирования воина и командира. Воинов земных следует отчасти уподобить ратникам брани духовной – монахам. Ибо и те, и другие идут путём самоотвержения, следования строгому уставу, добровольно взятого на себя подвига. Поэтому православная аскетика весьма полезна для изучения будущим воинам. Да и воинам уже состоявшимся – также, ибо духовную крепость должно поддерживать ничуть не меньше, чем силу мускулов.

    Самовоспитание не требует специальных внешних условий. Оно зависит только от тебя и охватывает все грани твоей жизни. Итак, правила жизни русского Воина.

    - Дисциплина. Приучись жить по строго установленному режиму, чётко расписывая все свои дела. Время – наше великое богатство, которое нужно уметь использовать. Тот, кто умеет правильно распределять своё время, никогда не будет знать его недостатка. Тот, кто ставить себе задачей на день успеть двадцать дел, успеет и двадцать первое. Тому же, кто решит убить его на чтение какой-нибудь ерунды, не достанет времени даже на это. Не позволяй собственным прихотям и внешним пустякам отвлекать и сбивать тебя с намеченного плана, иначе рассеешь себя на них, и собраться будет очень трудно. Учись подавлять свои желания, если они идут вразрез с делом, с обязательствами – даже если это обязательства перед самим собой. Учись превозмогать усталость, ибо она не даёт освобождения, если ты не исполнил того, что был должен. Если ты валишься с ног, и глаза твои закрываются, но ты не завершил намеченного, заставь себя очнуться и завершить. На войне нет понятия «завтра». Есть только «сейчас». И эта единица времени должна быть использована с максимальной отдачей. Учись всё делать в срок, ничего не откладывая, но стремясь к опережению срока. Если же успел раньше, не спеши почивать на лаврах, постарайся успеть что-то из того, что было менее срочно, дабы всегда иметь запас времени для возможных неожиданностей. Так вырабатывается воля.  

    - Умение чётко определить цель и твёрдо и настойчиво к ней следовать. Правильное целеположение – основа успеха. Во множестве дел и нужд умей всегда выделить главное и сосредоточиться в первую очередь на нём. В противном случае распылишься на мелочи, а главное упустишь безвозвратно. Определив точную цель, следуй к ней неотступно. Если цель верна, то никакие барьеры не смогут остановить тебя. Можешь споткнуться, упасть, расшибить лоб о стену. Поднимись, замотай голову и иди вновь. И тогда, как под Нейбург, четвёртый штурм окажется удачным. «Не думай, что сразу дается победа, враг бывает стоек, иногда не удается взять и с двух, и с трех раз: лезь в четвертый и дальше, пока не добьешься своего. В бою бьет, кто упорнее и смелее, а не кто сильнее; претерпевший до конца спасен будет. Никогда уныния, но всегда дерзость и упорство… Где отступлений нет, там и потерь нет, или же они находятся в полном несоответствии (по своему ничтожеству) с достигнутым результатом… Даже и обороняясь, никогда не думай о том, чтобы отбиться; но непременно о том, чтобы побить…», - наставляет генерал Драгомиров. Будь твёрд и последователен в достижении цели – это вторая аксиома успеха. Всякие метания, колебания и отступления – самый верный путь к поражению.  

    - Решительность. Война не терпит неуверенности и колебаний. Горстка храбрецов, действующая решительно, может одолеть непреступные цитадели. Но могучие армии, предводительствуемые неуверенными, сомневающимися, топчущимися на месте, озирающимися назад «как бы чего не вышло» «полководцами» обречены на разгром и позор. Наши Альма и Инкерман, поражение в Русско-Японской были следствием именно такой «тактики». Камчатский гарнизон Завойко мог дать отпор вражеской эскадре, но армия Меньшинкова, Горчакова и др. не могла побеждать, ибо дух её был подорван подобным командованием.

    - Бесстрашие. Решительность требует бесстрашия. Не только перед вражеской пулей, но (что подчас тяжелее) – перед начальственным гневом. Научись подавлять в себе страх и робость. Если ты чего-то боишься, не уклоняйся от этого, но прямо и быстро иди навстречу, и тогда страх будет побеждён. Не пытайся отталкивать от себя проблему. Всякую проблему нужно решать. С холодной головой и твёрдым сознанием долга. Взвесь всё, как следует, и действуй. Никогда не позволяй себе действовать и говорить в угоду ошибочному и вредному решению начальства. Если таковое решение имеет место, твой долг, соблюдая всякую учтивость, заявить об этом прямо – непосредственно начальствующему. Правдивость – важнейшая часть бесстрашия. Иным легче рисковать жизнью под пулями, нежели не крысятничать в тылу. Никогда не лги и не уклоняйся от пути чести во имя лишней звёздочки на погоне, лишней «побрякушки» (награды – получают за подвиги или реальные дела, реальные заслуги, то же, что получается за тыловые «манёвры», как бы не именовалось, остаётся «побрякушками», которые должно быть стыдно надевать тем, в ком есть совесть). Конечно, в условиях боевых действий тебе придётся подчиняться приказам, идущим вразрез с твоими представлениями. Если представления эти основательны, то ты, как я уже сказал, обязан довести их до своего командира. Если это не возымело эффекта, то ты обязан подчиниться, но в твой власти то, как ты исполнишь приказ. Ты можешь сам по ходу действий минимизировать вред, если будешь обладать достаточной подготовкой и ответственностью. Исключительный случай, если приказ прямо преступен. Тогда выход один – отставка и рапорт вышестоящему начальству с требованием разбирательства. В любой ситуации, в тылу или на передовой, не показывай страха и слабости. Слабый, умеющий держаться достойно и бесстрашно вызывает больше уважения и влияния, нежели сильный, показавшийся собственный страх и неуверенность. Первый может рассчитывать на успех, второго – раздавят. 

    - Самостоятельность и ответственностью. Даже при порядочном начальстве бывает немало ситуаций, когда решения должно принимать самостоятельно. Для этого нужно знать за собой такое право и верить в себя, уметь легко и быстро ориентироваться в обстановке. Но не менее важно сознавать свою полную ответственность за принимаемые решения и их последствия. Если ты не готов к ней, не готов отвечать за свои действия всем для тебя дорогим вплоть до жизни, то ты не имеешь права принимать решения. Принятие решений – не утеха для гордости, но тяжёлый долг, от которого не должно уклоняться. Но именно так и никак иначе ты должен воспринимать это. Воин на государственной службе Столыпин говорил: «Ответственность – величайшее счастьем моей жизни». Не власть, а ответственность, запомни. Только с таким сознанием возможно приносить подлинную пользу своему делу.

    - Полная самоотдача и самоотречение во имя Долга. Об этом отчасти уже было сказано в первом пункте. Воин живёт не для себя. Для Отечества. Для Армии. Для Дела. Для других людей. Для всех, кроме самого себя. Личные нужды, личная жизнь, личные чувства должны отступить на второй план перед избранным служением. Воин должен быть готов к любой жертве. Столыпин, оставаясь на посту премьера, жертвовал семьёй, детьми. Каппель отвечал большевикам «Расстреливайте жену!» Воин не принадлежит себе и не имеет права поддаваться чувствам и слабостям. Точнее, ставить их выше Долга. В тот момент, когда личные чувства, интересы семьи, собственные амбиции, обиды и проч. ставятся выше Долга, воин перестаёт быть воином, а постепенно обращается или простым обывателем или ещё хуже – чиновником… 

    - Верность данному слову. Никогда ничего не обещай, если не можешь быть уверен, что исполнишь. Если же слово дано, то держи его, во что бы то ни стало. Каких бы трудов это ни стоило, каких бы жертв ни требовало. «Человек стоит столько, сколько стоит его слово», - говорила Евфросинья Керсновская, сестра нашего великого военного историка, большую часть жизни проведшая в лагерях и ни разу не позволившая себя сломать, ни разу не солгавшая и даже в адских условиях ГУЛАГа работавшая по совести, самоотречённо служившая людям и не боявшаяся говорить правду в лицо палачам. Человек, не исполняющий своих обещаний, отказывающийся от своих слов, стоит мало. И чем значительнее отступления, тем ничтожнее цена. Будь верен слову, даже если предмет ничтожен, если речь идёт о мелочи. С мелочей начинается всё. «Если вы не были верны в малом, кто поверит вам истинное?» - говорит наш Спаситель. Будь же верен во всём.

    - Верность товарищам. Будь также верен товарищам. Без чувства локтя нет Воинства, а есть бесформенная ватага… Свою душу полагай, но товарища выручай, - так повелось исстари. И не только на поле боя, но и за его пределами. Воинство – большая семья. Не спеши отречься от товарища, если он споткнулся. Постарайся вернуть его, вытащить, не допустить его окончательного падения и утраты. Употреби для этого все возможные средства. Если же проступок слишком тяжёл, то преступник должен быть извергнут из среды воинства, дабы не отравлять его, не ослаблять его дух. И здесь никакая дружба не может быть поставлена выше Долга.  

    - Самообладание. Никогда не позволяй чувствам брать верх над рассудком. Особенно, если это чувство гнева, досады, раздражения. Гнев и ярость в бою затуманит твой взгляд, помешает действовать с должной рассудительностью и вниманием, а, значит, сделает уязвимым. Досада и раздражение, проявленные в тылу в отношении других людей, не укрепит, но уронит твой авторитет в их глазах. Всякая публичная демонстрация эмоций есть свидетельство слабости и разлада в собственной душе, а также элементарной распущенности, не достойной воина. На примере любого бытового хама скажу тебе, что никакое ответное хамство не произведёт на него столь угнетающего впечатления, как твоё ледяное спокойствие и подчёркнутая учтивость. Отвечая хаму в его стиле, ты ставишь себя на одну доску с ним, унижаешь себя. Будь выше. Брешущая вслед тебе собака не достойна того, чтобы ты залаял на неё в ответ. То же и с людьми, не умеющими контролировать себя и вести себя подобающе. В случае, если подобные субъекты попадаются в среде самого Воинства, то они должны быть осуждены в порядке Суда Чести и при необходимости извергнуты из него. 

    - Блюдение достоинства носимого звания. Звание воина налагает особые обязательства. Если всякий иной человек, совершая проступок, бросает тень лишь на своё имя и на имя своей семью, то воин, позволяющий себе недостойное поведение, порочит своё звание, касту, к которой он принадлежит, идею, которой служит. Не говоря о прямо бесчестных поступках, тем паче преступлениях, воин, к примеру, не имеет права показаться в обществе в нетрезвом и даже просто неопрятном виде. Воин, как и священник, должен быть примером для общества. Горе той стране, где лица, носящие эти звания, преданы насмешкам и порицанию. Заметь, что проступок, скажем, инженера или врача не переносится в общественном мнении на всё профессиональное сообщество инженеров или медиков. Всякий же скандал с участием представителя духовенства или армии неизменно оборачивается криками, что дурён не человек, но сама Церковь и вера, но сама армия и страна. Тем важнее блюсти пресловутую «чистоту риз» и «честь мундира», дабы не давать на попрание врагу того, что для нас свято.

    - Аскетизм. Из предыдущих частей ты мог вынести справедливое впечатление о нестяжательстве наших славных героев. Качество это не случайное, а необходимое. Человек, увлечённой накопительством, падкий на роскошь, почти никогда не сможет стать хорошим воином. Воин готов жертвовать собой, отдать всё, включая собственную жизнь за други и во имя Отечества. Сибарит и накопитель слишком любит себя и своё богатство и предпочтёт пожертвовать другими, нежели собой. Две разные психологии. Даже в малой степени стяжательство разрушительно для духа воина. Оно деморализует, расхолаживает его. Вместо служения Богу и Отечеству, неким святым идеалам человек начинает служить – вещам, деньгам, другим людям. Наконец, самому себе. И перестаёт быть воином. Аскетизм – необходимая закалка духа. Это, впрочем, ничуть не означает, что тот же пресловутый комфорт плох сам по себе, и воины должны содержаться в чёрном теле. Много смеялись у нас в своё время, что «америкосы» на войну везут с собой туалетную бумагу и биотуалеты. В то время как мы-то и теперь в кирзовых сапогах да портянках, как 70 лет назад можем! Так, вот, дело не в наличии тех или иных удобств, а в отношении к ним. Точно так же, как богатство не плохо само по себе, но плохо, если человек прикипает сердцем к этому богатству. Никто не сказал, что в 21-м веке солдат должен быть худо обут, мёрзнуть в нетопленной казарме из-за чьего-то разгильдяйства и т.д. Совсем напротив. Наш солдат должен быть обеспечен всем необходимым в бытовом отношении. Чтобы служба не считалась наказанием, а в обществе не слышалось памятных жалостливых хныканий о «бедных мальчиках». Нищий офицер и голодный солдат – позор для страны. И во все времена наши лучшие военачальники прилагали все силы для улучшения быта своих подчинённых, понимая важность этого и для собственного их самосознания, и для восприятия их в обществе. Итак, плох не комфорт, плохо, если воин привыкнет и прикипит к нему, утратит необходимую готовность к лишениям и закалку для перенесения оных. Тогда он и впрямь превратиться в того бесславного… «коммандоса», который смешон не наличием биотуалета, а криком «спасаем наши задницы!» при первой опасности. Мы спасаем души. Если надо, просто отдавая их Небесному Главнокомандующему по первому зову Его в грохоте боёв. Да, мы должны быть готовы спать на мёрзлой земле, голодать и не знать отдыха целыми сутками, обходиться дурной обувью или даже вовсе без неё – ко всему должны быть готовы, всё должны уметь принять и перенести, если того потребует война. Но это не значит, что таковые лишения есть норма. Предуготовлять же себя к оным надлежит, как уже было сказано, аскетическим образом жизни, в которой должно иметь всё необходимое, но ничего излишнего.     

    - Требовательность к себе. Никогда не требуй от других большего, чем с самого себя. Никогда не требуй того, что вперёд не исполнишь на себе. От себя же требуй многократно большего, чем с других. Только так ты заработаешь право требовать от кого-то что-либо в принципе – право в глазах других. Тот, кто требует, не исполняя на себе, никогда не будет уважаем. Ему, может быть, станут подчиняться – но лишь из страха, если он будет иметь средства таковой внушить, либо из корысти, если будет чем платить. Но даже в этом случае подчинение это будет формальным, спустя рукава. Лишь личный пример мотивирует настоящее подчинение – подчинение из уважения и желания подражать, подчинение не за страх, а за совесть. Палкой можно гнать на убой, чтобы завалить врага трупами. Но победительные чудеса совершаются лишь по вдохновению, лишь величайшим подъёмом духа. И задача командира внушать такое вдохновение, увлекая за собой. Лучшей мотивации нет и не может быть. 

    В завершении приведу цитату из статьи А. Апухтина «Практические приёмы командования»: «1) Надо начинать со своей собственной особы; быть господином самого себя, уметь командовать собой; считать обязательными не только для подчиненных, но и для себя существующие принципы и законоположения.

    Надо нести службу, потому что сознательно и добровольно принял на себя известные обязанности, забывая о своих личных выгодах, например, о желании понравиться начальнику и о боязни не понравиться, об искательстве наград и служебных повышений или популярности. Тогда и подчиненные почувствуют, что начальник обладает силой, так сказать, сверхчеловеческой, и его самые суровые приказания будут выполняться беспрекословно.

    Если у начальника слова не идут рука об руку с действиями, то, хотя его приказания и принимаются, но исполнение идет спустя рукава. Совсем другое дело, когда в начальнике видят человека твердого, не только проповедующего принципы, но и считающего их обязательными прежде всего для себя лично. У такого начальника все будут работать не за страх, а за совесть.

    2) Начальник должен, так сказать, раздвоиться, т. е. на службе быть только начальником, забывая свою личность, которую оставляет для своей частной жизни. Отсюда и явится авторитет непоколебимый, на который никто не будет покушаться.

    3) Начальник не должен выходить из себя, терять внешнего самообладания, памятуя, что тем самым он нарушает порядок службы.

    Самообладание необходимо и подчиненному относительно начальника, который забывается и позволяет себе делать оскорбительные замечания. Возражения начальнику недопустимы, но офицер, берегущий честь своего мундира, должен поступать корректно — почтительно слушать начальника, смотря ему прямо в глаза, с видом человека, который ждет приказаний, а на остальное не обращает внимание. Начальник должен обдумывать каждое слово.

    Особенно необходимо сохранять самообладание при наложении взысканий. Тут надо постараться довести виновного до полного сознания своего поступка и затем наказать, разобравшись в причинах, поведших к проступку, т. е. обнаружить, была ли тут простая ошибка или злой умысел на колебание основ дисциплины».

    Он же в другой своей статье указывает: «Чтобы быть на верном пути совершенствования, надо иметь в виду тот идеал, к достижению которого человек решил стремиться. Для нас этим идеалом будет великое нравственное совершенство безупречного начальника. Только страстное желание достигнуть этой нравственной высоты приучает к постоянному самоизучению и самоусовершенствованию. Надо вступить в командование самим собой, чтобы ежедневной практикой достигнуть развития тех благородных сил, отвлеченный облик коих нам представляется. Ежедневно со страстной настойчивостью, не знающей слабости, будет совершаться дело командного воспитания.

    Великое нравственное достоинство, которое будет в этом случае господствовать в человеке, заставит его ежедневно находить практическое ему применение. То он отвергнет несправедливость, то отступится от заведомой лжи, воздержится от излишней жестокости или без колебания примет на себя тяжкую ответственность. Служба и жизнь станут как бы постоянной практикой развития нравственных сил, а с помощью подобного режима выработается и характер».

    Ты можешь возразить, что в повседневной жизни такой педантизм не нужен, что теперь не война. Но именно закалка, полученная в повседневной жизни, подготовит тебя к испытаниям, если таковые выпадут на твою долю. Ты встретишь их не спящей невестой с потухшим светильником, но в вечном бодрствовании силы, в какой завещано нам пребывать самим Спасителем. Ни настоящая война, ни всевозможные неурядицы обычной жизни не выбьют тебя из колеи. Более того, ты сможешь помочь справиться с ними другим, научить их. Итак, бодрствуй, сын, и труды твои не останутся тщетными.  

    Специально для "Русской Стратегии"

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1268 | Добавил: Elena17 | Теги: русское воинство, воспитание воина
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru