Юрий Евич. Альтруизм как прививка от Смутного времени. Ч.1.
Стенограмма 10-го выпуска программы "Русские беседы" (2016 г.)
Е.С.: В начале этого года в Донецке был расформирован первый военный госпиталь. Сейчас идут разговоры о возможном его восстановлении в каком-то виде. Чем руководствовались власти, уничтожая в военное время военный госпиталь, насколько я понимаю фактически единственное такое учреждение в Донецке. И имеют ли основания слухи о его восстановлении?
- Если отвечать на вторую часть вопроса - собираются ли его восстанавливать. Я могу сказать только одно: когда я находился там, я естественным образом держал руку на пульсе всех основных военно-медицинских событий, и я мог бы дать Вам объективный точный ответ. Сейчас, когда я нахожусь здесь, я, естественно, о многих тенденциях не знаю, только предполагаю. Предположение не есть знание. Легковесных ответов давать не могу. Но, в любом случае, что касается восстановления: во-первых, восстановить структуру разрушенную - это гораздо труднее, чем просто ее не разрушать. То есть, задача восстановления будет сложной, если даже кто-то будет ставить себе такую задачу.
А второй момент - дело в том, что доверие людей, моральный дух их является монетарным ресурсом и очень трудно восстановим, иногда практически не восстановим. Раз утраченное доверие восстанавливать нужно долго и трудно.
Эти люди, которые работали в том году, они все бессребреники, они работали свыше года без зарплат, приложили титанические усилия, спасли больше двенадцати тысяч военнослужащих и гражданских лиц, прежде всего - военнослужащих.
Этих людей - всех причастных, теперь собрать очень трудно, значительная часть их уехала в Россию, оставшиеся на местах выживают, как могут. Соответственно, в любом случае восстановить госпиталь будет очень трудно.
Е.С.: Чем руководствовалась власть донецкая, разрушая этот госпиталь в военное время?
- Видите ли, к сожалению, бывает два способа ведения военных действий. Один способ - это когда война ведется изо всех сил всеми имеющимися средствами с целью нанести жесточайшее поражение противнику в кратчайшие сроки с тем, чтобы минимизировать жертвы среди своего населения и добиться максимального эффекта - экономического, политического. К огромному сожалению, таких лидеров и таких войн в российской истории было очень не .много. Войны ведутся в пол пинка - шаг вперед - два назад. Беспрерывно идущие бои, в которых мы теряем лучших.
Соответственно, если вы посмотрите историю таких войн, внимательно почитав, - там всегда были поразительные случаи, когда один военоначальник не оказал содействие другому, когда толкового военоначальника (яркий пример - Михаил Васильевич Скопин-Шуйский в Смутное время - выиграл ряд боев с поляками, очень славный военоначальник был и мог все Смутное время закончить(, так завистники его притравили - после этого он потерпел ряд тяжелейших поражений. К огромному сожалению, «по грехом нашим», таких военоначальников, преследующих цель - обязательно победить и воевать по правде Божьей, навести порядок у себя в войске и его поддерживать ,- нам Бог посылает очень мало. В большинстве случаев - ситуация прямо противоположная, такая, как всегда была в нашей истории.
Не знаю, удалось ли мне ответить на Ваш вопрос так, чтобы это выглядело цензурно, литературно и сдержано.
Если говорить кратко, то у меня вышла книга мемуаров, называется - «В окопах Донбасса». Там подробно все эти «телодвижения» описаны. Кто хочет - может взять почитать. В ней подробно расписано кто, как, чего хорошего и «хорошего» (в кавычках) делал.
Е.С.: Вы были непосредственным участником обороны Новороссии. Когда Вы поняли, что дело идет к войне и как она для Вас началась?
- Я это понял двадцать лет назад. Когда я после института (обучался в Москве) приехал проходить аспирантуру на Украину и встретился с тем, что везде культ самого свиноподобного потребительства, везде нарастающая медленно нагоняемая волна ненависти к России. Двадцать лет назад я понял, что война абсолютно неизбежна, и готовиться к ней начал еще тогда.
При этом, призывы к окружающим опомниться и начать что-то делать никакого эффекта не дали.
Чуть отклоняясь от темы, скажу: когда я говорю теперь здесь, в России, что надо что-то делать - точно такое же отношение. Все говорят - «да мы же не дикие хохлы». Ну-ну, на Украине еще три года назад говорили: «Да мы ж не дикие ливийцы».
Какая часть еще в вопросе?
Е.С.: Как началась для Вас эта война?
- Началась она достаточно просто. Я как раз видел, какие телодвижения происходят на майдане, страшно переживал, боялся, что свергнут законную власть. Надеялся, что все-таки такого не допустят. И когда все-таки 22 числа Янукович отрекся, я понял, что это все - надо ехать воевать. Помню, слег тогда с субботы на воскресенье - и целые сутки лежал, знобило очень - помню, помирать не хотелось, а утром в воскресенье думаю - «ты ж мужик - давай вставай».
Вторым таким значимым шагом было, когда пошел в магазин выбирать себе разгрузку. Когда выбирал форму, это в принципе туристические вещи, может пригодиться и не на войне. А разгрузка - специальное снаряжение, когда магазин и гранаты, это кроме боевых действий и кроме задач по уничтожению человека пригодиться не может.
Когда выбирал себе, то понял, что это окончательное предопределение своего пути.
Второе - это этапы уже действий. Но начало именно было в мозгах. Есть такая теория, что вся окружающая нас действительность является проекцией нашего внутреннего мира. Соответственно, сначала решение о наступлении события в мозгах, а потом воплощается в действие.
Е.С.: Вы были создателем или одним из создателей первого добровольческого медицинского отряда. Как он создавался?
- Это было достаточно просто. Когда я в первый раз прилетел в наши края, это было неделю спустя после знаменитых событий (знаменитых у нас) 13 марта. Когда приехали фашиствующие хохлы из Западной Украины, учинили драку на митинге - получили по ушам, ну и дончане пострадали. Их было много, в бронежилетах, со снаряжением.
Я пришел к выводу, что землякам нужна медицинская помощь, взял билет, прилетел. На митинг пришел с медикаментами, наметил место, пообщался с местными, нашел где-то два человека, я им дал задачу найти людей, которые хотят в медики, которые хотят участвовать, создал команду из тех медиков, что будут помогать, если кто-то пострадает. А после митинга я думал - сяду в самолет полечу обратно в Москву. И тут поступило указание от руководства – быть с отрядом наготове, людей не распускать. Подождали чуть, потом наши пошли на штурм - освободили здание областной госадминистрации. Соответственно, я получил приказ вводить туда наш отряд и оказывать медицинскую помощь пострадавшим при штурме.
Это был, конечно, Рубикон. После того, как вошли туда и оказали помощь, начали готовиться к обороне - ожидал всю ночь, и так я остался командовать отрядом. Вот так создавался первый добровольный медицинский отряд.
Е.С.: Сегодня ходит много довольно лживых интерпретаций событий две тысячи четырнадцатого года. И, в частности того, за что тогда поднялись люди? Какова была цель сопротивления? Что об этом можете сказать Вы?
- Люди поднялись за то, чтобы проголосовать на Референдуме - чтобы быть частью Российской Федерации. Все дальнейшие интерпретации - это лживые и трусливые попытки людей, которые обладают русскими паспортами (я не могу их назвать гражданами России, для меня Гражданин России - это тот, кто с оружием в руках защищал свою землю) - объяснить низость свою личную, подлость и трусость, когда они не сделали ничего, чтобы нам помочь. Лживые интерпретации возникают по простой причине: когда человек сделает подлость - ему свойственно свои действия оправдать. Чем выше уровень знаний, багаж эрудиции у человека, тем более изощренно он свою подлость оправдывает.
Соответственно, лживые интерпретации созданы с одной целью - обосновать каждому человеку, почему не было оказано адекватного содействия русским людям на Донбассе, восставшим против фашизма. Ну, вот отсюда и начинается... Запрос на это очень большой - много людей хотят заставить свою совесть замолчать. Соответственно, лживые интерпретации штампуют, как из Рога Изобилия.
Люди, которые начнут кричать, что Донбассу никто ничего не обещал, никто не должен, пусть сами и так далее, я на это скажу следующее - последовательно спрошу каждого из кричащих:
- «Ты на Бессмертный Полк с плакатом ходил?» Почти каждый с гордостью скажет - да, ходил.
Второй вопрос: «Знаешь ли ты, что в Отечественную войну погибло от двадцати до двадцати семи миллионов наших земляков?». Как правило, это знают.
Третий вопрос: «Знаешь ли ты, что если построить всех погибших в Отечественную войну, если можно было бы их воскресить, и построить в одну колонну, то они бы шли по Красной площади пять суток беспрерывно день и ночь, а может быть больше?»
Четвертый вопрос: «Знаешь ли ты, что примерно от четверти до трети этих людей, то есть миллионов восемь погибло на территории Украины и за то, чтобы Украина была нашей. Знаешь?»
Ну и потом крайний вопрос. Как думаешь, дед, с плакатом которого ты ходишь, который воевал, и, возможно, погиб за Украину, воскрес бы и ты бы ему сказал: «Знаешь, дед, Украина - это другое государство, мы не можем вмешиваться, пусть там фашисты убивают русских людей». Я думаю, что дед бы плюнул тебе в лицо».
Из тех же лживых интерпретаций на тему: «Нам Украина не нужна». Вот интересно... Поляки посылают туда своих ублюдков массово толпами, доводилось с ними хлестаться под Логвиново. Гибнут люди и считают, что Польше Украина нужна.
Англичане там воюют, немцы, каких только «нелюдей» нет зарубежных. Америкосы - за океаном, а сколько их там воюет, и всем им Украина нужна. Там народ, говорящий по-русски, проживающий на Украине - люди православные, не отличающиеся от нас ничем - само слово Украина придумано специально, чтоб отделить от нас Южную Россию - «она нам не нужна».
«Если боги хотят чьей-то гибели, они, прежде всего, - лишают его разума». Вот про людей, которые считают, что «нам Украина не нужна», - эта пословица, наверное, очень хорошо подходит.
Е.С.: Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию в Новороссии и вообще перспективы ее развития?
- В нынешнем виде перспективы развития Новороссии крайне не богатые. Искусственно созданная зона хаоса, где противник артиллерией расстреливает все подряд, лишенная своих мощных экономических и каких бы-то ни было возможностей, постоянно находящаяся под угрозой воинского вторжения, да еще и в экономической блокаде - развиваться не может - в лучшем случае стагнировать не слишком интенсивно.
Е.С.: Сегодня многие уже самой России предрекают очередное смутное время, и причем уже в скором будущем.
Если эти мрачные прогнозы оправдаются, то на Ваш взгляд, сможет ли наш народ преодолеть эту смуту и что нам для этого нам в первую очередь необходимо?
- Если вспомнить профессора Преображенского: «Разруха начинается не в сортирах, а в головах». Прежде всего, чтобы предотвратить смуту, не допустить даже ее развития, либо преодолеть, если она возникнет - нам нужен порядок в головах. И с этим - огромные проблемы.
Не далее как вчера я общался - ярко проиллюстрирую. Человек вроде нормальный, у него высших образований куча, он очень много зарабатывает. И я им сказал: «Ребята, помогите нам немножко, нам нужно купить некоторую «снарягу» для развития проекта - новые направления, новые обучения».
Он мне говорит: «Поговорили с нашим шефом - ну, чего мы будем Вам помогать? Ладно, была война, но сейчас-то войны нет» . Я говорю: «Пардон, а то, что на Донбассе каждый день убивают людей, а то, что мы их обучаем, чтобы их не на войне не убили, это что?» Он: «Ну, там же не стреляют». Я говорю:» Как же не стреляют? Ты телевизор смотрел? Если вам жалко денег, так хоть скажите так...».
Следующее было выражение с его стороны: «Вот у нас денег нет, у нашего шефа проблемы - он завел себе девушку, она родила, теперь он ей по двести тысяч в месяц выдает - ей не хватает..»
Я слушал это и удивлялся - такой лепет . При этом понимать, что на нас нападут, понимать, что надо что-то делать, и считать, что он не может пожертвовать две тысячи-несколько тысяч рублей на спасение жизни людей, и отговариваться такими глупостями - все это производит крайне тягостное впечатление. Поэтому я подумал, что какие-нибудь сильные неприятности в такой ситуации - неизбежны. Если Господь исчерпывает свое долготерпение, убеждается, что в мозгах у людей бардак - он вразумляет людей жестким способом. В данном случае - именно бардак. Это не худшие люди, это наоборот ведущие люди - ведущие в экономическом плане люди нашей страны. Если у них в головах такой бардак - что может сделать Господь, кроме того, чтобы послать им огромные тяготы во вразумление.
Видите ли, чтобы не было смуты - важны правильно расставленные приоритеты. Одним из приоритетов для высокоразвитых русских существ является альтруизм. С незапамятных времен, примерам несть числа - вот, например, были в свое время (в Греции), Ахиллес и Гектор - герои троянской войны. Они не были богаты, но их помнят до сих пор. Почему? Потому, что они сражались и погибли за интересы Родины - они поставили интересы общества выше своих личных интересов. А сколько в то время было богатых, влиятельных их земляков. которые обвешаны золотом...Хоть кого-то из них по имени помнят? Приоритет - именно альтруизму. А когда в обществе оголтелое себялюбие выходит на первый план - получается (приоритет) именно у этого человека.
Огромные деньги тратятся совершенно неподобающим образом, а микроскопических денег выделить на что-то полезное - людям, обществу, - нет у человека.
Ну и соответственно, Господь же как... Божьи жернова мелят медленно, но верно. Сначала Бог ждет, что люди сами сделают правильные выводы, а когда долготерпение Его исчерпывается - он очень больно бьет.
Е.С.: Мы благодарим Юрия Евича за участие в эфире и напоминаем, что всю информацию по курсу «Тактическая медицина» можно получить на сайте «Технология выживания». |