Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7894]
- Аналитика [7350]
- Разное [3025]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Сентябрь » 23 » "Нет в России семьи такой...": О главной роли актера Владимира Заманского
    03:52
    "Нет в России семьи такой...": О главной роли актера Владимира Заманского

    «Меня неоднократно спрашивали: «Владимир Петрович, да как же вы играли этого полицая?» Люди, не попавшие даже в луч христианства, не понимают главного: человек, упав, поднимается и возвращается к Богу. Несомненно, Господь примет его в селения Свои, коли он так закончил жизнь».
    Народный артист РСФС Владимир Петрович Заманский

     

    Роль раскаявшегося полицая в фильме режиссера Алексея Германа «Проверка на дорогах» мечтал сыграть Владимир Высоцкий. Но режиссер искал другой типаж – «раненный в сердце», именно таким был Владимир Петрович Заманский - сирота, опаленный войной, герой Великой Отечественной (16-летним участвовал в наступлениях на Белорусском фронте, горел в танке, спас командира, был награжден медалью «За отвагу»)...
    В 24 года был репрессирован и получил 9 лет лагерей.
    Человек непростой судьбы, с ясными, добрыми, выразительными глазами, в глубине которых можно было утонуть... Худсовет не утвердил Заманского на роль, именно из-за глаз, слишком много трагизма было в них. Актер был похож на тысячи других простых русских мужиков – работяг, хлебнувших горя.

     

    Из воспоминаний режиссера Алексея Германа: «Владика (так в то время чаще всего называли Владимира), худсовет не утвердил категорически. Я на свою смелость взялся его снимать. А не утвердили, потому что что-то в его глазах было не совсем то, что требовалось художественному совету.

    Смысл фильма «Проверка на дорогах» - защитить простого русского мужика на войне. Тогда про генералов, про адмиралов, про разжалованье, про все было. А нам надо было защитить простого русского мужика. Нужно было лицо простое, нормальное, которое ты встретишь повсюду. И объяснить, как несправедливы общество и власть именно к этой категории людей. По официальным данным, в стране было десять миллионов пленных. После войны, когда эти десять миллионов вернулись в Россию, они все были отправлены в ГУЛАГ. Там они провели десять лет в лучшем случае. Конечно, все это затронуло их семьи, отцов, матерей, жен, детей. Считается, что все они были вскоре реабилитированы, но в действительности это произошло только в 1989 году. А до этого они рассматривались как государственные преступники, изменники, хотя и были освобождены. Было много русских не только в армии Власова, но также в подразделениях немецкой армии. Каждая дивизия имела русский батальон в своем составе. В них насчитывалось около двух миллионов человек. Их держали в лагерях по двадцать пять лет. Большинство этих людей не были мерзавцами или предателями, а были просто несчастными заключенными. В свое время нам показалось, что в фильме можно поднять эту проблему».

    Уникальность фильма и роли его главного героя Александра Лазарева состоит в том, что в советском кино это была первая, довольно смелая, попытка реабилитации тех русских, которые попали в плен к фашистам. Но в свет картина вышла спустя пятнадцать долгих лет - в 1986 году. Причиной запрета стала показанная в фильме жалость к людям, сдавшимся в плен.
    Показ картины на худсовете был провальным. Режиссера обвинили в дегероизации самой идеи партизанского движения. Главный конфликт был назван фальшивым, а сам Алексей Герман уличён в незнании реалий партизанской жизни. Председатель Госкино СССР Алексей Романов усмотрел в фильме нападки на лучшие образцы советского искусства, посвящённого Великой Отечественной войне, приложил все усилия, чтобы фильм не дошел до зрителя.
    Среди тех, кто принял картину, был Герой Советского Союза, генерал-майор в отставке А. Сабуров. Он писал худсовету киностудии «Ленфильм»: «Режиссёр А. Герман не обманул мои надежды. Я увидел серьёзную картину о первых труднейших днях становления партизанского движения. Поверьте мне как бывшему командиру партизанского соединения, что мы не сразу стали теми, кем нас узнали по сводкам Совинформбюро. Вначале было много разрозненных мелких отрядов и „отрядиков“, некоторые из них позже распались или погибли, а другие окрепли, обросли людьми и стали цементироваться в большие и грозные боевые единицы. А первые дни, месяцы войны изобиловали трагическими эпизодами, столь достоверно показанными в фильме (бегство населения от карателей, сожжённые деревни, мучительные раздумья партизанских командиров)...»

    Положительный, благодарный отзыв написал и полковник К. Карицкий, Герой Советского Союза, бывший командующий 5-й Ленинградской партизанской бригадой.
    Картина понравилась Григорию Козинцеву и Георгию Товстоногову.
    Сергей Герасимов о фильме: «Это шедевр, здесь нельзя трогать ни метра».

    По совету Александра Штейна фильм показали Константину Симонову. Писатель сказал: «Очень хорошая картина, принципиально важно её выпустить».
    Экранизируя повесть своего отца Юрия Павловича Германа – «Операция «С Новым годом»», Алексей Юрьевич пытался создать максимально достоверное документальное произведение. Поэтому перед съемками каждого нового эпизода он просматривал тонны архивных материалов и хроник, хранящихся в Госфильмофонде.
    А консультантом на картине был Герой Советского Союза Владимир Иванович Никифоров – один из главных участников описанных событий.
    На начальном этапе сам писатель перерабатывал повесть в киносценарий, но подорванное здоровье не позволило ему довести дело до конца. Юрий Павлович предложил завершить работу известному сценаристу Эдуарду Яковлевичу Володарскому. В итоге, сценарий имел мало сходства с первоначальным текстом повести.
    Из воспоминаний Алексея Германа: «Книжка плохая, отец меня от неё отговаривал. «Операцию „С Новым годом“» он не любил. Уже написав её, он выяснил, что сведения, которыми пользовался в момент работы, были неполны. Он не знал про одного из самых главных исполнителей операции. Это был Владимир Иванович Никифоров, Герой Советского Союза, необыкновенного достоинства, скромности, мужества, благородства человек с трудной судьбой. Он и стал консультантом в картине.
    Во время войны его забрасывали в тыл к власовцам. И он вел среди них агитацию: "Возвращайтесь к своим. У вас есть шанс кровью искупить предательство. Советская власть гарантирует вам прощение". Доверившись этим обещаниям, люди возвращались в Красную армию, честно воевали, многие до Берлина дошли, ордена получили. А после войны их начали сажать. И тогда Никифоров пошел на прием к Жданову: мол, как же так? Жданов его выслушал, сказал: "Свободен". Через несколько минут прямо там, в коридоре Смольного, Никифорова арестовали. И он на десять лет отправился в места, где отбывали срок те, кто ему поверил. Он мне много, подробно и без всякого сюсюканья рассказывал об этих людях. Вот о них мы и сняли нашу картину.
    Объяснять, за что запретили "Проверку", бессмысленно. Потому что ее запретили за все. За все! За Ролана Быкова. За то, что он в тазике стоит. За "абстрактный гуманизм". За жалость к людям, в жестоких, чудовищных обстоятельствах проявившим слабость и сдавшимся в плен. Вы знаете, когда были реабилитированы военнопленные, когда с них сняли судимость? Лишь в 89-м году. Я сейчас не говорю про власовцев. Кстати, герой моей картины власовцем не был. Он был из другого подразделения. При каждой немецкой воинской части, располагавшейся на оккупированной территории, имелась вспомогательная команда, состоявшая из русских или украинцев. Там хватало подонков, но были и прекрасные люди, которые не выдержали голода, пошли на службу к немцам, но искали любую возможность вернуться к своим.
    Мы долго пытались пробить картину, писали письма наверх...
    Корр.: Вы верили, что там, наверху, можно до кого-то достучаться?
    Алексей Герман: Да, да, мы верили, что можно достучаться. И верили не только мы. Товстоногов, Хейфиц, Козинцев, Симонов написали письмо в Политбюро в мою защиту. Благодаря этим письмам я выжил как режиссер. Ведь лечь на полку тогда было не так-то просто. Это была, можно сказать, вершина карьеры того несчастного, кто попал к ним в лапы. Это была вершина карьеры, а не ее низ. Потому что в принципе на полку клали очень неохотно. Если ты был незаметный человек, то вызывали какого-нибудь режиссера, передавали ему твою картину, и на пару с подонком-редактором он с помощью ножниц делал из нее все, что надо. Получалось какое-то дикое крошево. А тут из-за этих писем мы добрались до Суслова. Удостоились и выступления секретаря ЦК Демичева, который на Всесоюзном идеологическом совещании понес "Проверку...", говорил, что она сделана в пику "Освобождению" Юрия Озерова. И закончил так: "Вы эту картину в прокате не увидели и не увидите". И нас торжественно положили на полку».

    На экран картина вышла в 1985 году уже под названием «Проверка на дорогах». Алексей Герман говорил в интервью киноведу А. Липкову: «Эта картина — дань нашей любви к людям, о которых мы взялись рассказать, наша признательность их подвигу, наш им памятник. Это наша любовь к России, наша вера и понимание того, что страну эту завоевать нельзя; какие бы орды на неё ни обрушились, всё равно не им быть хозяевами этой земли. И ещё, как говорит старая мудрость, не стоит село без праведника. У нас такой праведник есть — Иван Егорович Локотков. Он, конечно, всякий, не безгрешный, земной и всё же в финале вырастает до фигуры большого человеческого масштаба».
    Роль в фильме «Проверка на дорогах» Владимир Петрович Заманский считает своей лучшей и самой любимой из всех работ в кино: «Проверка» — самая дорогая для меня, а роль в ней — самая любимая. В фильме — правда жизни и в бытовых деталях, и, самое главное, в философских и нравственных позициях героев. Почему, например, герой Анатолия Солоницына, майор Петушков, не верит моему герою, добровольно пришедшему в партизанский отряд с покаянием? Потому что у Петушкова погиб сын — он как герой повёл на таран свой самолёт. Боль утраты сжигает Петушкова, он заряжён ненавистью ко всем немцам сразу. И к моему герою тоже. Иное отношение к этому же человеку у командира отряда, которого сыграл Ролан Быков. Душа его мудрее, она в состоянии отделить добро от зла во всяком человеке. Правильно писали, что в герое Быкова много от толстовского капитана Тушина. В тех эпизодах, где происходит столкновение командира отряда и Петушкова, Солоницын и Быков создают такое мощное эмоциональное поле, что волнение не может не передаться зрителю. Фильм, я думаю, получился потому, что всем главным героям дано было сыграть серьёзную, психологически достоверную драму. А у моего героя финал трагический».


    В фильмографии актера около 80-ти ролей. Великие режиссеры, такие как Андрей Тарковский, Станислав Ростоцкий, Олег Ефремов, Александр Алов, Юрий Кара, Владимир Наумов, Александр Сокуров, Юрий Озеров – считали большой честью работу Заманского в своих картинах.
    Вот что отметил о работе Владимира Заманского кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер, народный артист СССР Владимир Наумов: «В нем все время есть второй план. Он обогащает роль своим присутствием. В этом внутреннем покое – то, что мы с Аловым называли внутренняя тишина. Он мог просто сидеть – а на него интересно смотреть. Молчать, а жить внутренней пульсацией».

    Владимир Петрович Заманский: «Только в этой роли я смог как актер высказать свою сокровенную мысль... В том, что мне удалось показать такое глубокое покаяние и искупление, большая заслуга и моих партнеров по фильму, и режиссера, которому эти идеи были так же дороги. Картина сделана очень крепко, в ней снимались замечательные актеры... Поэтому неверующий зритель тоже смотрит ее не отрываясь, но он не видит за увлекательным сюжетом христианского смысла».

    В 1988 году создатели фильма — режиссер Алексей Герман, сценарист Эдуард Володарский, художник-постановщик Валерий Юркевич, звукорежиссер Тигран Силаев (посмертно) и актер Владимир Заманский — стали лауреатами Государственной премии СССР. Картина была отмечена премиями различных кинофестивалей.
    Владимиру Петровичу присвоили звание Народного артиста республики. Приз «За лучшую роль» на XV МКФ фильмов в Свободе и Революции в Сопоте, Югославия (1986).
    Владимир Заманский стал воплощением героя целой эпохи на телеэкране – сильный, волевой, талантливый...

    А в обычной жизни – скромный, тихий, молитвенный – настоящий христианин.

    Актер Игорь Кваша о Заманском: «Говорят, что лагерь человека ломает, развращает, делает хуже. А сидел Заманский с настоящими уголовниками. Но Владика после всех его бед и в студии МХАТ, и в „Современнике“ звали не иначе как гуманистом. Он был и остался замечательным и нравственным человеком».

    Однокурсница Генриетта Ромодина: «Владюня был постарше остальных парней. Много слов не говорил. Боролся за справедливость, частенько ему за это доставалось и от приятелей, и от педагогов».

    Актриса Людмила Иванова (Шурочка из фильма «Служебный роман»): «В свое время Заманский и Климова работали в театре «Современник». Уже тогда было видно, что они живут с Богом в сердце. Володя и Наташа не выставляли свою веру напоказ. А то некоторые на всех углах крестятся, а потом идут и делают гадости. Заманского же все считали совестью нашей труппы. Был честен, справедлив, мудр».



     

    В1998 году Владимир Заманский вместе с женой Натальей Климовой покинули столичную суету и поселились в Муроме. С того времени ведут затворнический образ жизни. Вероятно, в этом есть промысел Божий, благочестивую супружескую пару призвали к себе Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния), Муромские чудотворцы.

    О том, как зажили наши любимые киногерои на муромской земле делится Татьяна Васильевна Пенская (родоначальница муромского телевидения). В одном из последних интервью Климова назвала Пенскую близкой подругой семьи.

    С Владимиром Заманским Татьяна познакомилась более десяти лет назад. Знаменитый актер приехал в Муром вместе со своим другом Виктором Рожковым для того чтобы снять фильм о святых Петре и Февронии. Именно в тот визит Заманский и присмотрел небольшой двухэтажный деревянный дом на берегу Оки. Особенно Владимиру Петровичу понравилось, что особнячок находится в нескольких шагах от одного из главных соборов Мурома – Николо-Набережной церкви. Вскоре Владимир Петрович и Наталья Ивановна переехали в приобретенный дом - бывший купеческий особняк, в нем несколько маленьких комнат. Дом этот очень старый и скромный, но там есть все условия для жизни – электричество, канализация, газ.

    Татьяна Васильевна Пенская: «Заманский и Рожков приехали, чтобы рассказать о своем новом фильме, но, перед тем как начать разговор, они перекрестили студию, меня и вообще всех, кто был поблизости. Признаться, меня немного озадачило его поведение.

    К Наталье Ивановне и Владимиру Петровичу в нашем городе относятся с большим уважением. Заманский и Климова не кичатся своим звездным прошлым. Держатся тихо и приветливо. Соседи долгое время и не подозревали, что рядом с ними живут знаменитые актеры. Они живут скромно, но не бедствуют».

    По словам Татьяны Васильевны, уже в те годы Заманский был серьезно болен. Его часто мучили страшные головные боли, от которых он буквально сходил с ума. Причина его болезни – в прошлом…

    Татьяна Васильевна Пенская: «Если не ошибаюсь, он на войне был ранен, ему сделали трепанацию черепа, поместили пластину. Страшная хворь изматывала его и отнимала все силы. Врачи не знали, как ему помочь. Тогда он, видимо, и решил искать помощи у Бога. После молитв перед святыми иконами Владимир Петрович действительно чувствовал себя лучше. Заманский и его жена воспринимали это как благословение небес».
     

    У Натальи Ивановны Климовой (зрители ее помнят по «Снежной королеве» - фильму режиссера Геннадия Казанского), все те же густые золотистые волосы, правда, уже тронутые сединой, прямая спина, стройная фигура. И глаза все такие же ярко-синие с поволокой. Как у настоящей Снежной королевы.

    Юлия Воинова-Жунич,

    член Российского Творческого Союза работников культуры,
    член Конгресса Литераторов Украины, член Союза журналистов Украины

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    При подготовке материала использованы источники:

    http://www.wco.ru/biblio/books/vinogradov1/main.htm

    http://kino-teatr.ru/kino/movie/ros/5723/forum/

    http://www.wco.ru/biblio/books/vinogradov1/main.htm

    http://kino-teatr.ru/kino/movie/ros/5723/forum/

    http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5723/annot/http://www.filmosto…

    https://www.culture.ru/movies/748/proverka-na-dorogah

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

    Категория: - Разное | Просмотров: 1383 | Добавил: Elena17 | Теги: россия без большевизма, нет в россии семьи такой, актеры, юлия воинова
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru