Слишком поздно Генерал Врангель вступил в должность Главнокомандующего Вооруженными Силами Юга России. Упущено было три года в неравной, по численности, героической борьбе Белых Армии на всех внутренних фронтах нашего необъятного Отечества.
Ни один из вождей их не нашел средств для привлечены народа русского на свою сторону и только незначительная часть 200-миллюнного народа русского поняла всю гибельность зарождающегося коммунизма и вступила в ряды Белой Армии, да и это были, главным образом. офицеры, кадеты, гимназисты и другая учащаяся молодежь. Вся же толща народа русского была инертна к нашей идее и даже наоборот приняла лозунги, брошенные в народ – «грабь награбленное» и др., зачастую отговариваясь перед нами от вступления в наши ряды фразой: «да, мы нейтральные» и т.п., а бывало, при нашем отходе, и стреляли нам в спину.
Ряды Белых Армий редели – вся борьба наша свелась лишь к защите чести и достоинства народа русского и, в конце концов. истекая кровью, Армия должна была покинуть Родину, за благополучие которой три года билась в неравной борьбе.
В тысячелетней истории нашего отечества бывали народные волнения, потрясавшие устои Государственной Власти, главной причиной которых был земельный вопрос. Это была вековечная мечта нашего крестьянства: – «земельный передел».
За все три года Белой Борьбы ни один из Главнокомандующих фронтами не рискнул взять на себя разрешена этого краеугольного вопроса, а это было бы главным и могущественным оружием против большевистского лозунга «грабь награбленное» и др. Наш крестьянин не грабитель, а наоборот. – он убежденный законник, что впоследствии он и выразил.
Придя к власти, генерал Врангель, в числе других своих мероприятий, идущих к благоустройству населения, один только рискнул разрешить и земельный вопроса» и издал «Закон о Земле», в котором было подробно изложено, кто и на каких условиях имеет право на пользование землей.
Условия эти были одинаково приемлемы, как старым землевладельцам, от которых земля отбиралась в законном порядке, равно и новым, получавшим участок земли при документе, доказывавшем его право владения землей, при условии выплаты стоимости участка земли. Обе стороны материально удовлетворялись.
Доказательством тому служило проникновение казаков из местностей занятых красными. Каким-то чудом закон, изданный в г. Севастополе, стал известен и за Днепром. одному только Господу Богу известно как, но факты проникновения «казаков» через два фронта были на лицо.
Будучи нами препровождаемы в Севастополь и ознакомившись с содержанием «Закона о Земле», у казаков этих невольно вырывались восклицания: «Вот это закон, вот это правильно» и т.п., «мы им совсем задоволены».
Но к глубокому сожалению все это было уже слишком поздно. Приди генерал Врангель к власти много ранее, народ русский был бы с нами, а большевики были бы сметены в мгновение. Счастье было так близко, так возможно, но судьба наша «была уже решена. К глубокому сожалению, мы уже покидали Родину, уходили в неизвестность.
Мир праху и слава имени Генерала Петра Николаевича Врангеля.
Приобрести Юбилейный Врангелевский сборник
http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15458/ |