18 марта стало известно о самоубийстве Владислава Волошина – бывшего военного лётчика 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины. 29-летний молодой человек в своей квартире застрелился в грудь из пистолета ПМ со стёртым номером. После выстрела он оставался жив, находившиеся дома близкие вызвали скорую помощь, которая доставила Владислава в больницу скорой медицинской помощи Николаева. Несмотря на все усилия врачей, в больнице пострадавший скончался.
На момент своей гибели Волошин занимал должность исполняющего обязанности директора аэропорта «Николаев». У него была жена и двое маленьких детей.
Остроты делу добавляет то, что Владислав Волошин – один из лётчиков, кто больше всех отличился в боевых действиях на Донбассе. За это он был награждён лично Петром Порошенко орденом «За мужество» III степени, а его портрет помещён среди 16 участников АТО на почётном месте в Администрации президента Украины. В 2014 году в российских СМИ появилась информация, обвиняющая Волошина в том, что это он на самолёте Су-25 сбил малазийский «Боинг» 17 июля 2015 года.
Боевой путь
Вдалислав Волошин родом из Луганской области, родители до сих пор живут на неконтролируемой территории. Закончил Харьковский университет Воздушных Сил. С 2012 года летал на штурмовиках СУ-25. В 2014 году капитан Волошин совершил 33 боевых вылета в районе проведения АТО.
23 июля 2014 года во время боев за Иловайск его самолёт Су-25 сбили из ПЗРК сепаратисты. Это день стал чёрным для украинской авиации: из трёх вылетевших машин сбили две. Всего же на Востоке было сбито пять боевых самолётов ВВС Украины. Ни один из пилотов не погиб.
В своём последнем боевом вылете капитан Волошин смог катапультироваться, но при приземлении повредил правую руку. За четыре дня он вышел к своим в гражданской одежде, успешно преодолев чужие блокпосты. Помогло то, что он был местным уроженцем и знал региональные особенности. С августа 2014 года авиация прекратила боевые вылеты.
Обвинения и подозрения
Однако после этого украинская авиация стала полем информационных баталий. В 2015 году на основе сообщений эмигрировавшего в Россию бывшего механика 229-й авиационной бригады Агапова, в российских СМИ Волошина обвинили в том, что это его Су-25 сбил малазийский «Боинг». Сам лётчик эту информацию категорически отрицал. К слову, Волошина обвиняли и в бомбардировке Луганска 1 июня 2014 года, при которой погибли мирные жители.
Неожиданное самоубийство бывшего военного лётчика вызвало в российских СМИ волну предположений о том, что какие-то спецслужбы убирают лиц, могущих быть причастными к катастрофе малазийского «Боинга». Причём за несколько дней до гибели Волошина в украинских СМИ прошла серия публикаций, разоблачавших гражданина Испании Хосе Карлоса Барриоса Санчеса. Санчес, который представлялся авиадиспетчером, в 2014 году заявил, что видел на экране радара два украинских истребителя возле «Боинга» незадолго до его гибели. После суицида украинского лётчика эти публикации только усилили версию заметания следов.
После увольнения: факты
В 2017 году майор Владислав Волошин уволился из авиации. 229-я бригада располагается в Николаеве, где бывшему военному лётчику приходилось снимать квартиру. Причины увольнения Волошин сам объяснил в соцсетях: плохое материальное обеспечение лётчиков, низкий уровень боевой подготовки, очковтирательство командования.
Увольнялся со скандалом, обвиняя руководство во многих грехах. Несколько раз судился с командованием части и ВВС – из-за отпуска, увольнения и квартиры. Волошина долго не увольняли, ссылаясь на особый период, и даже не давали отгулять отпуск с 2014 года. А полагающуюся ему квартиру отдали другому офицеру, старшему в военной иерархии.
Через некоторое время на гражданке Владислава Волошина назначили исполняющим обязанности директора Коммунального предприятия Николаевского областного совета «Аэропорт «Николаев». На этом посту он сменил Михаила Галайко, в декабре 2017 задержанного правоохранителями при попытке дать взятку в 700 тысяч гривен губернатору Николаевской области Алексею Савченко. Галайко очень хотелось остаться на должности.
Проблемы с ремонтом международного аэропорта «Николаев»
Журналисты связывают самоубийство Владислава Волошина со скандальным ремонтом николаевского аэропорта. Так, Государственная аудиторская служба по заданию Национального антикоррупционного бюро выявила нарушения при заключении контракта с киевской компанией «ЄІС», которая 25 января этого года победила в конкурсе на ремонт аэровокзала стоимостью больше 100 миллионов гривен. Ранее, в середине февраля в сети появился сюжет «Центра расследований Украины», в котором утверждалось, что «ЄІС» имеет признаки фиктивности.
Казалось бы – разорвать контракт не сложно. Но дело в том, что ремонт начался ещё летом 2017 года – задолго до проведения тендеров. При этом журналисты «Центра» утверждают, что ремонт продвигали чуть ли не все ключевые фигуры Николаева: губернатор Алексей Савченко, его заместитель Фёдор Гайдаржи, депутат Николаевского облсовета от БПП Фёдор Барна и другие. При этом в своём письме от 2 марта губернатор Алексей Савченко требует от Волошина разорвать контракт с «ЄІС», ссылаясь за заключение аудиторской службы.
Получается, что новый руководитель николаевского аэропорта мог стать заложником бюджетных махинаций, начатых задолго до него. Деньги тратили самое меньшее с лета прошлого года, а ответственность легла на Волошина, как на заключившего контракт в фирмой-подрядчиком в этом году. А, возможно, он сам оказался втянут в схемы.
Застрелился, чтобы спасти семью
Николаевский журналист Андрей Лохматов опубликовал в Facebook (https://www.facebook.com/andrey.lohmatov/posts/1845145368850518) электронную переписку Владислава Волошина, в которой обсуждаются угрозы со стороны неизвестного лица.
«Я его не боюсь. Детей как-то без отца не охота оставлять. Хотя, суко, суицидальные наклонности мысли меня уже неделю не покидают», - написал Волошин своему собеседнику еще 21 февраля.
Далее он поделился с ним копиями поручений главы Николаевской ОГА, а также копией выводов проверки Госаудитслужбы скандальных ремонтных работ в аэропорту. Из переписки понятно, что Волошин хотел уволится, но губернатор продлил ему контракт. Некоторые записи можно трактовать так, что и.о. директора предпочёл застрелиться, чтобы не подвергать риску свою семью, ибо чувствовал угрозу. Полностью с перепиской можно ознакомиться по адресу: http://nikvesti.com/blogs/show/10873.
Журналист Андрей Лохматов также опубликовал аудиозапись, на которой Волошина склоняют согласовать фиктивные результаты тендера на ремонт здания аэропорта.
Люди, знавшие Владислава Волошина лично, утверждают, что он был человеком с повышенным чувством справедливости. Наверное, не выдержал.
https://mnyug.com/1559-letchik-vladislav-voloshin-mog-zastrelitsya-chtoby-spasti-semyu.html |