Русская Стратегия


"Если нашему поколению выпало на долю жить в наиболее трудную и опасную эпоху русской истории, то это не может и не должно колебать наше разумение, нашу волю и наше служение России. Борьба Русского народа за свободу и достойную жизнь на земле - продолжается. И ныне нам более чем когда-либо подобает верить в Россию, видеть ее духовную силу и своеобразие и выговаривать за нее, от ее лица и для ее будущих поколений ее творческую идею." (И.А. Ильин)

Категории раздела

- Новости [3010]
- Аналитика [2232]
- Разное [452]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Июнь » 9 » С.Х. Карпенков. Реальные и мнимые ценности
    04:46
    С.Х. Карпенков. Реальные и мнимые ценности

    На современном этапе развития цивилизации, начиная с прошлого века, человечество, обладающее мощным технологическим потенциалом, в глобальных масштабах преобразовывает природу. Технические средства производства позволяют во много раз повысить производительность труда. Быстродействующая компьютерная техника способна творить чудеса: управлять сложными технологическими процессами, предсказывать погоду, решать труднейшие математические задачи, которые не удавалось решить ранее другими способами, отправлять почти мгновенно сообщение по электронной почте, выйти в Интернет и почти мгновенно найти интересующую нас информацию. Телевизоры, видео- и аудиотехника с высоким качеством изображения и воспроизведения стали широкодоступным средством, позволяющим многим людям, не выходя из дома, посмотреть тот или иной фильм либо послушать завораживающую, чудесную музыку Бетховена, Моцарта, Чайковского и других выдающихся композиторов.

    Казалось бы, и высокопроизводительные машины, и компьютеры, и другие виды современной техники, вытесняя физический труд, высвобождают всё больше времени для творческой, умственной работы человека и его гармоничного развития. В некоторой степени это соответствует действительности. Так, многие наши современники даже не представляют, что такое настоящий физический труд – как тяжело, например, пахать землю сохой или плугом, как в поте лица жать жито серпом, и для них «она на поле барском жито жала» – лишь красивые, но непонятные слова. Умственный труд уже преобладает во всех развитых странах. Может сложиться обманчивое впечатление, что без физического труда можно обойтись и добиться многого, стоит только захотеть, да и умственный труд вовсе не обязателен каждому – компьютер поможет решить сложные и простые задачи.

    В искусственной среде, создаваемой руками человека и называемой техносферой, всё меньше и меньше остаётся места для живой природы. И, как следствие, рождается множество трудно решаемых проблем, связанных с деградацией окружающей среды и потерей духовно-нравственных ценностей. В решении таких глобальных проблем важнейшую роль играет современная система образования.

    Согласно отечественному законодательному определению, образование – это воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства. Можно было бы только радоваться, что в этом важнейшем определении воспитание поставлено на первое место, и тем самым подчёркнута значимость воспитания в сложном процессе становления личности.

    Однако, как показало время, воспитание в реальной жизни повисает в воздухе, а официальные законодательные документы оказываются бесполезными – в них чётко не прописаны конкретные пути развития образования и нет ясного представления о самом главном – воспитании высокообразованной личности, в необходимости которого никто не сомневается.

    Очевидно, что уровень развития общества во многом зависит от основополагающих ценностей, формировавшихся в сознании людей в течение многих веков. Какие же ценности определены в официальных документах? Назовем их:  жизнь, здоровье, природа, любовь и семья, эротика, секс, образование и культура, труд, карьера, собственность, идеология.

    Любого здравомыслящего и благочестивого человека не может не удивлять, что среди названных ценностей не нашлось места для самой важной – духовно-нравственного воспитания, в значительной степени определяющего все остальные. И такое пренебрежение воспитанием не случайность, а явный признак глубокого нравственного кризиса современного общества.

    Все люди, вне зависимости от рода занятий и социального статуса, всегда ценили и ценят воспитание, официально представленное неотъемлемой частью образования. Однако не следует забывать: истинное воспитание начинается отнюдь не в первом классе школы, а гораздо раньше – с рождения ребёнка, и только в таком случае оно, являясь наиболее полноценным и действенным, приносит свои драгоценные плоды. Главную и определяющую роль в воспитании детей в раннем возрасте играют родители и семья, а не традиционная система образования.

    В приведённой группе появились якобы новые ценности, обозначенные словами «секс» и «эротика» и занимающие почётное место между двумя парами слов – «любовь и семья», «образование и культура». В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова секс определяется, как всё относящееся к половой жизни. А эротика – чувственная обращённость к половой жизни, к изображению её. Исходя из понимания смысла этих слов, можно сделать заключение, что, представляя собой мнимые ценности, они, оказавшись в упомянутой группе, преднамеренно и целенаправленно навязываются,  хотя и приводят к деградации личности. Предпринимаются активные попытки ввести в школьную программу специальный предмет для досконального их изучения. Во многих газетных и журнальных статьях и даже в некоторых театральных постановках раскрываются сокровенные тайны интимных отношений. На эту тему издаются многотысячными тиражами книги и создаются специальные сайты в Интернете, несмотря на то, что размен истинной любви на секс обедняет духовный мир человека, разрушает семью, катастрофически сказывается на рождаемости и ведёт к деградации общества.

    В то же время в средствах массовой информации – и в печати, и в телевизионных передачах, и в театрах и кино – очень редко затрагиваются очень важные темы духовно-нравственного просвещения. Почти забыты известные с древних времён слова «стыд», «совесть», определяющие духовную чистоту человека. «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы», – сказал великий римский мыслитель и писатель Сенека. А утраченный стыд редко когда возвращается.

    Очевидно, если бы стыд и совесть воспринимались как основные духовно-нравственные ценности, то не было бы телевизионных передач, статей, фильмов и книг, развращающих душу человека. Соответственно не было бы чиновников, далёких от культуры и образования, насаждающих своё превратное понимание человеческих ценностей. Не издавались бы книги с ненормативной лексикой, и не было бы театральных постановок, обнажающих человека и травмирующих его душу.

    Если бы преднамеренно не отвергался внутренний нравственный закон, утверждающий совесть и спасающий душу человека от грехопадения, то не было бы тех постыдных реформ, приведших в недалёком прошлом к массовому обнищанию русского народа. Не было бы «реформаторов», осмелившихся проводить крупномасштабный социальный эксперимент, в результате которого небольшая кучка  людей, утративших совесть, завладела огромными народными богатствами.

    В упомянутой группе ценностей не назван отдых, а ведь люди всегда ценили и ценят отдых. Потребность в нём определена самой природой человека, его физиологией. Один из широко распространённых видов отдыха, прежде всего, молодёжи – посещение дискотек и так называемых шоу-концертов с музыкальным сопровождением с применением электронной аудиотехники. Такая техника, в отличие от традиционных музыкальных инструментов, способная воспроизводить чрезмерно мощный звук с двумя-тремя аккордами и преобладанием низких частот, оказывает сильное психическое и физиологическое воздействие на организм человека: блокируется нормальная работа мозга, парализуются рецепторы, и, следовательно, человек становится безвольным и легко управляемым. Чрезвычайно громкая музыкальная вакханалия – вовсе не музыка, а интенсивный вредоносный шум, вызывающий чрезмерное звуковое облучение, не менее опасное, чем другие виды облучения. В результате такого пагубного воздействия пробуждаются низменные чувства и обостряется потребность в наркотиках и алкогольных напитках. «Наихудшее, чему может научиться молодёжь, – легкомыслие. Ибо оно порождает те удовольствия, из которых развивается порок», – сказал великий мыслитель древности Демокрит.

    Вне всякого сомнения, молодой человек, прошедший хорошую школу родительского воспитания, никогда не согласится проводить своё свободное время на дискотеках и шоу-концертах, а сочтёт целесообразным приобщиться к великим писателям, прочитав серьёзную хорошую книгу, предпочтёт послушать классическую музыку, либо заняться спортом, то есть сделать то, что возвышает человека и пробуждает в его душе благородные чувства. А воспитанные взрослые не осмелились бы организовывать и устраивать увеселительные массовые шоу-развлечения, унижающие достоинство человека, извлекая при этом огромные доходы.

    Одна из важнейших человеческих ценностей – образование. Во все времена люди ценили образование и стремились его получить. В отечественном образовании, как и в других сферах деятельности человека, накопилось множество проблем, рождённых бездумными «инновациями» реформирования в последние десятилетия.

    Трудно решаемая проблема образования – резкое падение его качества на всех уровнях обучения, начиная от школьного и кончая высшим профессиональным. Некоторые министерские чиновники предлагали оригинальный способ оценки качества – с помощью критериев и средств, применяемых для оценки качества промышленной продукции, проводить контроль, для которого планировалось привлечь полицию качества, а на местах – центры качества. Эффективность подобных мер повышения уровня образования весьма сомнительна. Ведь качество образования, очевидно, не зависит от того, каким способом его определять и как проводить его оценку. Зависит оно от квалификации учителей и преподавателей, от качества учебников и учебных пособий, от учебно-методического обеспечения и от того, насколько технические средства обучения соответствуют современному уровню развития технологий, и в значительной степени определяется тем, какую цель преследует чиновники от образования.

    Отметим лишь некоторые особенности отечественного образования. В 90-х годах прошлого века многие высококвалифицированные учителя и преподаватели в поисках достойных средств существования были вынуждены покинуть любимую работу. Плохое преподавание – плохие ученики. Понятно, что мало знающие не могут научить многому. Кроме того, истинный педагог должен любить не только свой предмет, но и своих учеников, студентов, включая тех, которые не получили хорошего воспитания ни дома, ни в школе. А достичь такой высокой цели удаётся далеко не всегда и не всякому педагогу высокой квалификации.

    Низкое качество многих учебников для средней школы и вузов даже с министерским либо другим грифом не способствует успешному изучению и усвоению самого простого учебного материала. Это означает, что сам гриф не гарантирует высокое качество учебника или учебного пособия. Издатели учебной литературы и авторы учебников знают: для получения грифа (кроме предусмотренного инструкцией официального взноса) необходимо внести немалые деньги, чтобы пополнить карман бессовестного чиновника.

    Вполне очевидно: с помощью устаревшего технического оборудования, используемого в процессе обучения, нельзя подготовить высококвалифицированного инженера, владеющего современными наукоёмкими технологиями.

    Не менее очевидно и другое – если в первый класс приходят невоспитанные дети, то обеспечить хоть какое-то качество образования в школе невозможно. Некоторые из таких детей, попадая под дурное влияние разболтанных старшеклассников, совершают хулиганские поступки: провоцируют драки, обижают младших, расписывают школьные парты и фасады домов.

    О каком качестве образования в вузах можно говорить, если студенты не владеют минимумом знаний, предусмотренным школьной программой. И таких студентов становится всё больше и больше, так как критерием для поступления во многие негосударственные и государственные вузы являются не знания (как это было во все времена), а деньги – официальная плата за обучение. Родителей подобных студентов можно понять: они мечтают о том, чтобы их дети, получив образование, достигли большего, чем они сами. Очевидно и другое – большинство отечественных вузов не может обеспечить качественное образование – у них нет ни хорошей учебно-методической базы, ни квалифицированных педагогов. В то же время такие вузы гарантируют получение диплома государственного образца. Появилась огромная армия студентов, которые не могут и не хотят учиться. Нарушен естественный процесс конкурсного отбора, когда побеждает сильнейший – совсем недавно в вузы поступали наиболее подготовленные и сильные абитуриенты.

    В последние десятилетия бесконтрольно, при попустительстве министерских чиновников множились платные вузы, которые якобы готовят менеджеров, экономистов, юристов, социологов и других никому не нужных «специалистов». Выпускники таких «вузов» стремятся сразу же после окончания института занять какой-либо престижный руководящий пост с хорошей заработной платой. И лишь немногие устраиваются на такую работу при содействии своих влиятельных родителей, а подавляющее большинство остальных пополняют ряды безработных с одним или даже двумя дипломами государственного образца. Возникает вопрос: была ли объективная необходимость открывать множество негосударственных вузов? Теперь всем понятно, что нет. Министерские чиновники, отвечающие за организацию образования, допустили стратегическую ошибку и пытались исправить с привлечением полиции качества образования, надзора и других весьма сомнительных новоявленных органов. Подобные ошибки не допускались бы, если бы чиновники были воспитанными и высокообразованными людьми, понимающими, что, находясь на государственной службе, нужно не только контролировать, но и прогнозировать и создавать условия для повышения качества образования,  то есть проявлять заботу об укреплении таким образом государственности, а не увлекаться сомнительными «инновациями».   

    В последнее время активно обсуждается ещё одна попытка улучшить качество образования – ввести 12-летнее среднее образование, при этом предлагается начать учить читать и писать детей в возрасте до семи лет. Преследуется якобы благородная цель – дать детям больше знаний в самом раннем возрасте. Однако знать много не означает знать хорошо. Кроме того, знания без нравственной основы могут оказаться не только бесполезными, но и вредными и даже губительными. Не нужно забывать и другое: учёба – это напряжённый умственный труд, а не любовь, которой все возрасты покорны. Большинство детей физиологически не готово, чтобы принять большую умственную нагрузку в возрасте до семи лет. Попытка научить ребёнка в таком возрасте всему и вся может кончиться для него неудачей, и вызовет не радость познания, а отвращение к учёбе.

    Возраст ребёнка от рождения до семи лет – самое благодатное время для воспитания. Именно этот младенческий возраст предопределён самой природой и физиологией человека, чтобы в душе его пробудилось духовно-нравственное начало и чтобы, повзрослев, он обладал высшей властью – властью над собой и не был порабощён своими страстями. «Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, – стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд», – утверждал Демокрит. Пример любящих родителей самый действенный в воспитании детей. Плохо воспитанного человека трудно, а иногда и невозможно перевоспитать.

    Только при условии, что с раннего детства ребёнок воспитывается в кругу своих любимых родителей, глубоко познавших жизнь, могут реализоваться генетический потенциал человека, заложенный природой и ограниченный во времени жёсткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, то наследственный потенциал, каким бы превосходным не был, очень быстро гаснет, и человек по своему интеллектуальному развитию остаётся на уровне примата.

    На базе благородного воспитания закладывается надёжный фундамент всей системы образования и дальнейшей практической деятельности каждого человека.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

    Русская Стратегия

    http://rys-strategia.ru/

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 143 | Добавил: Elena17 | Теги: степан карпенков, образование
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1072

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru